Дневник читателя, старшему 6.6-7.3 года
дневник читателяПервый дневник читателя, сохраню на память.
Не знаю, ребенок такой нам достался, или мы смогли привить любовь к чтению с пелёнок, но как результат - он по собственной воле перед сном читает книги (после того как мы читаем книги ему и братьям). Когда-то давно в качестве обучения первыми прочитанными книжками была вся серия Татьяны Русситы "Зато сам", "Чей бок" и другие. Год-полтора-два назад, не помню. Затем Илья читал заголовки глав, а я само содержание. Позже он начал читать журналы из киоска прессы типа "Хот вилс" и подобные. А потом пришел и сообщил: "Мама, я прочитал всего Кротика". Неожиданно было. Мы не агитировали к чтению, все спонтанно случилось. Книга не толстая, текста не много, но все равно, его инициатива нам очень понравилась.

Затем принялся сам за "Сказки от слезок" Елены Ульевой. Даже отселился из общей детской в свою собственную комнату, чтобы ему не мешали читать. Читал по 1 сказке перед сном вслух и не очень бегло пока. Средний заходил в гости, садился рядом на стульчик и слушал сказки от брата. Сказки поучительные, про капризных малышей.

Не пропускал ни единого вечера, ни единой сказки, даже если был очень сонным. Закончив книгу, переехал обратно в общую детскую. Помню, читал братьям "Нортона и Альфу" уже со скоростью взрослого, прогресс с прошлой книгой был налицо.

Прочел ее моментально, конечно, текста там минимум. Я предложила ему все детские книжки перечитать, на что услышала, что интересно читать именно книжки с главами и продолжением, а не вот такой вот короткий текст. Отлично подошла ему книга Простоквашино, там и главы есть, и картинок ярких море, и весело. Книгу увез средний сын с собой, так что фото с интернета скачала. Скорость чтения уже была потрясающая.
После этого пытался читать Носова "Тук-тук-тук" и Медведева "Баранкин, будь человеком". Несмотря на то, что рассказы ему очень нравятся, и по главам разбиты, читать оказалось сложно, слишком много текста. Поэтому такого рода книги по-прежнему читаю я ему. А для себя выбрал огромную толстую книгу Остера "Дети и эти", где отдельные рассказы про детей и родителей, которые будто ролями поменялись, родители шкодничают, а дети их воспитывают и поучают. Картинки яркие, рассказы не длинные, отлично ему подошло.

Параллельно купила "Дневник слабака", на котором стоит маркировка 12+. Про школьника, который стремится к славе, но постоянно косячит. В общем, книга школьнику о школьнике, о насущных проблемах, написана в виде дневника, присутствует много комиксов, разделена на дни недели. Речь героев разговорная, присутствуют даже слова типа "придурок, тупой". Объясняю, каким бывает язык, и где какие слова уместно или неуместно употреблять. Ребенку книга очень понравилась, сейчас читает перед сном 1 рассказ от Остера и 1 день недели из дневника слабака. Нарастили объем :-) Эти 2 книги его очень веселят, постоянно над какими-то ситуациями смеётся.


Видя успех, купила все книги серии + дневник друга слабака Роули. Ребенок в восторге.
Взяла ещё несколько книг Энид Блайтон из серии "Пять юных сыщиков и верный пёс". (Отступление. В продаже ещё видела от нее серии "Знаменитая пятерка" и "Великолепная семёрка". Кто знает, в чем существенная разница с моей серией? На другой возраст рассчитаны, может?) Я обожала эти книги в детстве, планирую все серию выкупить. Ребенку пока не давала, но кажется, что рано ему. Главы длинные, рисунков на развороте или нет, или совсем маленький невзрачный, а моему, я так поняла, наличие картинок пока очень важно. Посмотрим. Сама я эти книги читала в 3-4 классе, так что если не подойдут, на вырост точно будут отличными. Но попробуем их уже после прочтения всего "Слабака". Если ещё что-то посоветуете, исходя из предпочтений моего сына, буду рада.



Эта серия с серой обложкой.