Учитель ботаники. Николай Верзилин
познавательные книги, энциклопедии"Я думаю, что учитель может из сухого учебника сделать интереснейшие уроки."
Как же мне понравилась книга! Книга автобиографична, это воспоминания о начале работы Верзилина как педагога.
Представляет собой маленькие главы - уроки (или про экскурсию, или про значение приусадебного участка, даже с отсылкой к Лицею Пушкина и т.п,). Первый урок - знакомство с классом, знакомство ребят с новым предметом ботаникой. Как заинтересовать ребят? Человек просто удивительно рассказал о подорожнике. Каждый ученик пощупал, потрогал свой экземпляр, получил задание засушить, чтобы начать делать гербарий. Учитель рассказал и про строение, и про свойства и при применение, и историю распространения… Круто! Очень круто! "След белых", бабка, буквица, путик, попутник, собачий язык, семижильник, ужик - всё это подорожник.
Или вот перед нами урок-экскурсия.
Огромное количество знаний. Дети рассматривают разные растения, педагог ненавязчиво опять рассказывает и про свойства растений, и как правильно срезать грибы, и как "устроена" почва, и как определить где север-юг. Правда именно на этой главе я поняла, что иллюстрации не доработаны. Так отлично описана почва, ну прям просится рисунок.
Вот описание листа. А рисунка то и нет. Вот беда-огорчение.
Или вот описание традесканции. Такое подробное описание,и такой рисунок (
Ох вот опять ною… Какое можно было сделать сокровище. Текст замечательный. Ещё бы иллюстраций сюда побольше, да поподробнее.
Книга дописана в 1984 году, в год смерти автора. Она вышла небольшим тиражом, большая часть была изъята из обнаруженных неточностей. Так указано в предисловии. Не знаю убрали ли неточности, не знаю вся ли информация соответствует современным знаниям (по крайней мере муж со мной поспорил про грибы). Но к книжке я всё же рекомендую присмотреться. Читается она отлично!
Ну и напоследок разговор Николая Павловича с завучем
И разговор ребят
Книга "По следам Робинзона" - пост тут
Р.S. А ещё мы с мужем поговорили вот об этом небольшом отрывке. Как было в период к которому относится повествование? (Это годы 30-е, наверное, вторая половина). Как было в 90-е? - тогда мы были ученикам. И как сейчас? -теперь мы родители ученицы и будущего ученика )
Спасибо за внимание.
Лучший ответ
Вот такой у нас учебник(( А этики у нас нет. Может, позже появится, я не знаю пока.