дневник читающей мамы - январь 2023
дневник читателяТ. Сергеева
Б.Акунин Любовник смерти - последние 2 книги Акунина мне не очень понравились из-за слишком большого акцента на сексуальных темах. Но в библиотеке я увидела эту книгу и сразу взяла, тк слышала, что она одна из самых интересных в серии, а Акунин постоянно на руках, так что если уж повезло - надо хватать! Но и эта книга на меня не произвела большого впечатления. В первую очередь потому, что собственно детективная линия в ней слабая. Повествование ведется от лица подростка Сени, у которого жизнь сложилась не очень удачно и в итоге он оказался на Хитровке - криминальном районе Москвы, где ему быстро удалось простроить «карьеру» и попасть в «колоду» к одному из самых известных преступников. А потом он нашел настоящий клад, и его жизнь совсем поменялась. Но оказалось, что есть еще желающие на этот клад, и плохо пришлось бы пареньку, если бы в его судьбу не вмешался (наконец-то, ближе к середине книги) Фандорин. Вместе они пытаются понять, кто же тот Кладоискатель, который с необыкновенной жестокостью убивает всех, кто мог знать, где находится Сенька. В основном теоретически. Какого-то интересного расследования, захватывающих моментов нет. И даже как-то не очень интересно, кто убийца. Ну один или другой - какая разница? В общем, детектива нет, зато много внимания уделено описанию жизни хитровских малолетних проституток, неадекватных преступников и других подобных слоев общества, а также самих преступлений. Мне книга немного напомнила Жизнь как на ладони, действие происходит примерно в то же время, там тоже мальчик из бедных слоев общества, которых до этого жил в очень плохих условиях, попадает в семью к дворянину, переживает разные приключения, хотя кончено приключения у них разного плана, так скажем.
Нефритовые четки - сборник рассказов. Так получилось, что этот сборник был моей первой книгой про Фандорина, хотя по последовательности событий она по идее одна из последних. В ней несколько не связанных друг с другом рассказов. Мне они понравились, только некоторые показались жестковатыми. И вот теперь, когда я прочитала почти весь цикл о Фандорине (ну большую половину точно), я опять к ним вернулась. Перечитала почти все, кроме трех - про Японию, Америку и про староверов. В этот раз, конечно, некоторые вещи мне стали более понятными. Например, одна из повестей написана от лица помощника Фандорина Тюльпанова - теперь я уже знаю, кто это, его история рассказывается в одной из книг. Правда, так я и не поняла, что такое ужасное случилось с Фандориным в России в самом разгаре его карьеры, что он вынужден был скоропалительно бежать в Америку через Европу, причем без гроша в кармане. Возможно, эта история описывается в какой-то книге, которую я еще не читала.
Е. Соболь Короли будущего (Дарители, 2 часть) - в прошлом месяце я прочитала первую книгу, и она у меня вызвала много вопросов. Читала в целом с интересом, особенно когда расчиталась. Не могу сказать, что книга мне однозначно не понравилась, но и хитом лично для меня не стала. Хотела уже бросить этот цикл, но все-таки решила продолжить. Еще раз объясню, чем мне не понравилась книга. Герои действуют наугад. У них есть цель, но они понятия не имеют, что делать, чтобы ее добиться. Им дают подсказки, они их интерпретируют - причем совершенно непонятно, как так получается, что делают это правильно. Идея такая, что все не случайно, и если они оказались именно в этом месте, значит, так и должно было быть, все роли заранее расписаны, но какой тогда в этом смысл? Идея такая, что в скором времени начнутся большие неприятности, и надо проверить, насколько герои подходят для того, чтобы их разрешать. Но мне это все не нравится. Иногда герои поступают вообще нелогично, но в итоге оказывается, что именно так и надо было поступить. Я называю это так: если автору понадобилось, чтобы в этой сцене у героя в руках появился нож, то так оно и случится. Мне не нравится этот прием. Второе - жители королевства жадные, глупые, невежественные, наглые, и правительство такое же. Идея в том, что такими они стали из-за того, что сердце погасло, и все должно измениться, но от этого не легче. Все понятно, но это раздражает. Третье. Очень жалко героя. До 16 лет он жил вне общества людей. Он отлично умеет выживать в лесу, охотиться, но вообще ничего не понимает в человеческих взаимоотношениях. Никто не может ему помочь, поддержать, объяснить. Никто не верит, что он спас сердце. И при всем этом он продолжает всех спасать. Его постоянно все обманывают, а он продолжает им верить и в них верить. Ну видимо, именно поэтому у него все и получается по идее автора, но для меня это раздражающий фактор. Вот и получается, что вся книга сплошь соткана из того, что меня раздражает. Конечно, это лично мое. Атмосфера книги мрачная, тяжелая. Если бы эту книгу представить в виде картины, она была бы свинцово-серая, мрачная. Мне это не нравится. Да, где-то есть просветы, но общая атмосфера такая.
Первые 2 главы второй книги я читала морщась на каждой строчке. Меня все бесило. Но я продралась, с конца второй главы стало интересно и с этого момента прочитала практически на одном дыхании, ну как всегда. Раздражающие факторы тоже присутствовали, но на них меньше обращаешь внимание, когда автор уже подсадил на крючок. В первой части герой спас волшебное сердце и люди получили дары, но оказалось, что этого недостаточно. Мало получить дар, надо его также найти в себе, затем осознать, что вообще произошло, принять это и научиться им пользоваться. Но не все в королевстве в этом заинтересованы. В дворце полно духов вражды, которые с каждым днем крепнут из-за того, что все, кто там находится, испытывают негативные эмоции. Генри должен справиться с этой проблемой, а заодно найти корону, которую давным давно спрятал от злых королей один из волшебников. Благодаря своему доброму и благородному сердцу, а также помощи друзей, Генри удается все преодолеть, и финал счастливый. Но меня это не обнадёжило - первая часть тоже кончалась хорошо, а вторая началась опять плохо.
Третья часть изначально подтвердила, что художественное пространство книги не моё. Мне в нем некомфортно. Когда вчитываешься - заинтересовываешься, но стоит отложить книгу - и потом уже не хочется возвращаться. Может, я уже загоняюсь, но мне вообще показалось, что Генри это такой вариант Иисуса, который спасает человечество, и вспомнилась легенда о великом Инквизиторе и вопрос - а достойны ли эти люди такой жертвы? Генри уже несколько раз спас все королевство. При этом во дворце почти все к нему относятся презрительно и отправляют его буквально на верную смерть, посадив на неуправляемого коня, на котором он не умел ездить. В этой части главным героем наряду с Генри становится принц Эдвард - неплохой парень, добрый в душе, но все хорошее в нем было тщательно скрыто дворцовым воспитанием. Он ненавидит и боится Генри. Во время их путешествия они опять постоянно принимают нелогичные решения, например Генри внезапно решает отправиться к своему отцу - главному злодею Освальду, чтобы позаимствовать у него волшебный меч. Ну и тут, кончено, оказывается, что Освальд уже передумал быть плохим и решил быть хорошим, при этом Генри не знает, верить ему или нет, и когда наконец уверяется, что надо верить, тот опять решает стать плохим. Вот финал меня порадовал, действительно удачная идея и неожиданная. Впервые я пожалела, что не взяла сразу 4 часть. Правда, потом я подумала, что сейчас опять начнется что-то неприятное, никто ему не поверит, опять его все будут гнобить, а он их спасать… Ну возможно, последние 2 книги меня порадуют. По крайней мере я уже не сомневаюсь, что надо их брать.
Н.Лесков Рассказы по школьной программе - на каникулах у меня гостил мой брат, ему задали прочитать Левшу, и я решила тоже освежить в памяти. Вообще Лесков для меня тяжелый писатель. Да еще помню он мне попался на экзамене 😊 с Очарованным странником. Ну в общем прочитала. Больше всего мне понравился Старый гений, потому что там все хорошо кончается, хотя добро здесь торжествует по случайности, просто повезло, обычно в таких ситуациях торжествовало зло везде и всюду и от этого особенно грустно. Самый жестокий, конечно, Тупейный художник. Я вообще поражаюсь, в каких условиях жили люди, это же что-то невообразимое, что тут удивляться фашизму, если еще за 100 лет ну пусть чуть больше такие страсти творились кругом и рядом, что и фашисты бы позавидовали. Вообще чем больше рассуждаешь о человеческой натуре, тем хуже, лучше вообще об этом не думать. Человек должен знать страх и человек должен работать над собой, вот к чему я пришла. И чем меньше он готов и способен работать над собой, тем больше должен знать страх. Достоевский вспоминается, Братья Карамазовы, рассуждения Ивана. Почему так все сложно? Почему просто не могут быть все хорошими? ☹ Рассказ Привидение в Инженерном замке не такой тягостный, просто необычный, интересный, несколько жутковатый случай. А вот Человек на часах заставил задуматься. В юности я не могла понять, как так - человек совершил доброе дело и его же за это наказали? Сейчас, кончено, я уже по-другому рассуждаю. Как же быть, когда сталкивается долг и чувство? Особенно если долг чисто формальный? Вывод один - жизнь сложная штука. Ну а про Левшу что говорить - тоже грустно. Вообще вся школьная программа такая, что странно, если кто-то из детей вообще полюбит литературу. По крайней мере для детей с тонкой душевной организацией как будто специально подбирали ☹
Л.Толстой Кавказский пленник - тоже решила перечитать, потому что дочка в школе проходила. Читала этот рассказ несколько раз, но толком не помнила. Достаточно тяжелый для меня рассказ, хотя кончается все хорошо, но все равно. Интересный образ героя. С одной стороны, прямо зло берет - ну куда нужно так спешить, в лапы смерти? Тише едешь - дальше будешь!
К.Водянова Таверна «У лунной кошки» - жанр книги определен как «фэнтези для взрослых». Интригует( Фэнтези - один из моих любимых жанров, но, конечно, далеко не все в этом жанре мне нравится, поэтому я не стала бы покупать эту книгу, но подумала, что может дочка прочитает, когда подрастет. По итогу могу сказать, что книга неплохая, но для меня это не фурор. Мне понравился волшебный мир книги, сюжет интересный, неизбитый, герои запоминающиеся, и детективная составляющая неплохая. Кстати, юмор присутствует. В общем, плюсов много. Что не понравилось? Не совсем продуманный сюжет. У меня остались вопросы. Слишком быстрый темп. Очень много событий. Мне это в целом нравится, но тут есть ощущение, что автор торопится, недорабатывает, не докручивает образы, сцены, сюжетные ходы. После некоторых диалогов я вообще не понимала, откуда автор делает выводы. Кстати, к языку тоже есть вопросы. Чего стоит фраза «Он подошел ко мне в подпитии». Откуда она это словечко выкопала? Может, это попытка стилизации, не знаю. Любовная линия средненькая. Герой по мановению волшебной палочки из прыткого и болтливого ловеласа превращается в нежного и заботливого мужа. А героиня достаточно легко адаптировалась ко всем условиям, в которых ей пришлось жить, но вот свое отношение к сексу как чему-то ужасному она никак не может изменить. В целом я рекомендую книгу к прочтению, если нравится жанр и хочется новенького, но очень многого ждать от книги не стоит. Сказка. Но если автор будет двигаться в русле самосовершенствования, то, думаю, от нее можно ждать что-то интересное!
Сюжет: Ребекка живет в мире обычных людей и гордится этим. Ведь маги - изгои, они живут в закрытых городах, где царят жуткие нравы. Сама Ребекка вполне счастлива - она недавно окончила женскую академию и готова выйти замуж и стать идеальной женой, хозяйкой и матерью. Да и вообще ей крупно повезло - родители выбрали ей в мужья вполне симпатичного и не старого человека, и она чувствует себя абсолютно счастливой! Но в один момент вся ее жизнь рушится. Она вдруг узнает, что в ней течет кровь мага, а значит ей не место среди приличных людей, отныне она сама изгнанная и вынуждена выживать в ужасной Дагре совершенно одна, без знакомых и без средств к существованию. Но все оказывается не так плохо. Она встречает говорящего ворона, который хоть ее и раздражает, но помогает устроиться на работу и вообще как-то адаптироваться в новой реальности. Это у нее хорошо получается, даже слишком хорошо, по-моему. Ну и начинаются приключения, опасные, интересные, захватывающие… Только, к сожалению, не совсем продуманные (ну как мне показалось).
Е.Вильмонт Мужлан и флейтистка - очередная книжечка для библиотеки, и опять решила прочитать. Любовный роман. Главный герой трудоголик, очень удачно построил карьеру, добился больших высот, но вот в личной жизни получил полных крах. Бывшая жена и теща настроили против него дочь. Единственное утешение - собака Апельсиныч, в которой он души не чает. Но потом случается встреча с прекрасной незнакомкой, страсть, любовь, небольшое затруднение в виде внезапно появившегося ее бывшего мужа, но все наладилось и все прекрасно. Очень предсказуемо, кончено. Никакой изюминки, неожиданного поворота сюжета, накала. Ну да, есть немного, когда женщина мечется между бывшим мужем и любовником, но эта тема особо не развивается. В конце вообще как-то даже примитивно. Еще мне не нравится, что у нее постоянно все уезжают за границу. Это моя вторая книга писательницы, а я уже увидела много повторяющихся моментов. Может, совпадение, но не удивлюсь, если это есть и в других книгах. Мой опыт в этом жанре невелик, но в обозримом прошлом я читала какую-то французскую книгу, вот там было поинтереснее закручено-заверчено, а тут как-то скучновато. В целом такую книгу читать приятно, потому что все кончается хорошо, радостно, что так хорошо у них все сложилось, и интересно в целом, но нет послевкусия, глубины.
Фильмы
После этой книги захотелось пересмотреть Зимнюю вишню,
есть совпадающие моменты. Пересмотрела с удовольствием, чем-то зацепил меня этот фильм. И в этот раз захотелось посмотреть вторую часть, Зимняя вишня - 2. Ну она уже в другом аспекте, тут главный герой - Вадим. Видимо, решили раскрыть его образ. Но здесь он показан несколько другим. Мне кажется, что Вадим из 2 части не способен на некоторые поступки Вадима из 1. Немного другой образ. Еще посмотрела Влюблен по собственному желанию,
название на слуху, но до этого не смотрела. Ну это совсем другое, конечно не то, что Зимняя вишня, вариант Самой обаятельной и привлекательной, умная, но неухоженная и некрасивая девушка и спивающийся рабочий, бывший спортсмен-красавчик. Изначально у них нет вообще ничего общего и не за что даже зацепиться, чтобы почувствовать к этому человеку симпатию. Но постепенно они оба раскрываются под влиянием друг друга, она меняется внешне, он внутренне. И оказывается, что они идеальная пара 😊 Здесь есть и юмор. Впервые замужем
- неплохой фильм с Глущенко. Здесь поднимается тема, которая тоже была актуальна в советские времена, я и в книгах об этом читала. Мать-одиночка воспитывает дочку, отдавая ей все свои силы и всю любовь. В итоге дочь вырастает эгоисткой, которая просто не может воспринимать мать иначе как какое-то бесплатное приложение к себе. Кончается дело тем, что дочь буквально выставляет мать за дверь по прихоти мужа-бездельника. Тоня в отчаянии, но тут она вспоминает, как подруга рассказывала ей о некоем вдовце, которых хочет жениться, и она решается на этот шаг. Этот мужчина оказывается ее человеком, и для Тони все кончается хорошо. В свои 40 лет она впервые выходит замуж и счастлива. Времена тогда были совсем другие, поэтому осуждать героев сложно. В любом случае фильм актуален и сейчас. Акценты немного другие, а проблемы те же. Правда, на мой взгляд его можно было сделать как-то поинтереснее. Фильм построен в форме рассказа Тони о своей судьбе. Можно было начать с того эпизода, как она идет под дождем к будущему мужу, или как они разговаривают. Немного поиграть с хронотопом. Еще что-то режиссер поскупился на сцены счастливой Тонечкиной жизни. Ну хоть немного показал бы. Актеры мне почти все незнакомые в этом фильме, но играют хорошо. В общем советую этот фильм, детям надо тоже показывать, дочкам в частности 😊 Да и некоторым сыновьям неплохо бы посмотреть.
Вообще меня потянуло на советские мелодрамы, это для меня непаханая целина 😊