Дневник читающей мамы,февраль
дневник читателя
Эта книга часто встречается,когда просят посоветовать что-нибудь забавное ребенку. Книга маркирована 0+.
Я начала ее читать,как что-то легкое и веселое. Но мне не показалось,что книга детская. В ней поднимаются вопросы взаимодействия поколений. Сын не может открыто поговорить со своей стареющей мамой, мама в свою очередь "не хочет тревожить сына". Сын отправляет маму в "санаторий", который оказывается домом престарелых с вороватым директором. Кормят там плохо, досуга никакого, да еще и пускают туда мошенников, которые пытаются вымогать у одиноких стариков деньги. Бабушке в "санатории" плохо, домочадцам без нее тоже, но никто прямо ничего друг другу сказать не может. На вкус и цвет, как говорится... Но мне эта книга показалась грустной.
Книга, которую все прочитали еще пару лет назад, а у меня все руки не доходили. Я ее хотела с Родионом прочитать. Ничего про нее не знала, кроме того, что всем она нравится. Начали мы бодренько. Пока жила на маяке с отцом, Родиону нравилось. Когда ее отдали в дом с чудовищем, отказался дальше слушать. Согласна, мрачновато. Но я продолжила чтение. Думала, никакого чудовища все таки нет.
Чудовище все же было, ужасное снаружи, прекрасное внутри. В доме жил мальчик-рыб, отец которого полюбил русалку, у них родился вот такой сын, но отец не хотел принять этого и заставлял мальчика учиться стоять и ходить. Но Лампешка, конечно, устроила судьбу этого мальчика. И в итоге все у всех сложилось хорошо. Мне книга напомнила "Пиратов ледового моря". Там тоже была храбрая девочка, мальчик-русал и пираты. Обе книги меня не впечатлили, подозреваю, что это просто не моя история, меня увлекают другие секреты. Однако обе книги я прочитала до конца, было интересно, чем дело кончится.

Еще , с которыми я давно хотела познакомиться. Забавные, но покупать пока не буду, целевой аудитории нет. Старшие переросли, младший не дорос. Понравились игры Лиса и Поросенка в этих книгах, настоящие детские игры. Иллюстрации, конечно...
Есть ничего такие:
А есть прямо совсем страшненькие:
Если бы читала с кем-то из детей, эмоции были бы другие. А одной читать детские книги в последнее время, видимо, мне скучно.
. Небольшие зарисовки из жизни, без предыстории и концовки. Зачастую очень некрасивые или странные. Например, в рассказе "Стёпа" описана история, как барин ехал в ненастье и решил остановиться на постоялом дворе. Взрослые все уехали, на хозяйстве осталась 15-летняя девочка, чьей невинностью барин и воспользовался. Потом пообещал жениться, поехал на ж/д станцию и был таков.
Из рассказа "Муза" мы узнаем странную историю. К молодому человеку однажды приходит девушка-Муза. Говорит, снимите с меня боты, велите подать чаю и яблок. Молодой человек внутренне вяло удивляется, но не сопротивляется. К концу вечера Муза объявляет, что это ее первая любовь. Молодые люди какое-то время встречаются, затем уезжают в деревню и живут там, как семья. В гости к ним почти каждый вечер наезжает сосед, ну а с кем еще общаться в деревенской глуши? Однажды Муза уходит к нему жить. Молча. Вот такая странная барышня.
Я не очень люблю малую прозу, и такие резкие концовки ввели меня в ступор. Сначала автор долго рассказывает о герое, а потом раз и что-нибудь такое: и она долго стояла у окна", или "вот дурочка-то". Пошла я к гуглу, чтобы он объяснил мне что к чему. Выяснила, что сам Бунин считал этот цикл лучшим своим творением, что цикл этот весь о любви. О темной стороне любви. Вот да, ни одного светлого рассказа. Может быть "Чистый понедельник" только. В нем повествуется о влюбленной паре, Он и Она, без имен. Он болтлив, взбалмошен, влюблен. Она молчалива, задумчива, холодна. Он хочет жениться, Она не соглашается. Они ходят по дорогим ресторанам, кутят. В чистый понедельник Она отдает Ему самое дорогое, на следующий день уходит в монастырь. Спустя время он встречает ее у церкви. Всё.
Я точно помню, что мы проходили "Темные аллеи" в школе. И точно вижу, что это рассказы не для подростков, это о проблемах взрослых людей. Никогда я не ропщу на школьную программу, но здесь я в недоумении. Такие же чувства у меня были по поводу Куприна ("Суламифь"- это прямо 18+, и "Олеся"). Но цикл мне скорее понравился, чем нет.
Потом я искала рассказ для дочки для мероприятия. Выбрала и поняла, что в общем-то не всю малую прозу я не люблю)
Мне очень близко чувство юмора Чехова, его взгляд на людей и ситуации. Думаю,с его рассказами все хорошо знакомы, не буду пересказывать.
Мы еще на спектакль по Чехову ходили,поэтому захотелось перечитать.
Павел Басинский "". Книга написана не так давно, в Лабиринте стоит 2022 год издания, не знаю были ли до этого тиражи. Автор по косточкам разбирает произведение, в основном затрагивая личности Карениной и Вронского. Остальных героев тоже упоминает, но в гораздо меньшей степени. Книга была мне интересна в части исторических справок о жизни 19 столетия, прототипах героев. В остальном для меня было слишком много автора. Во многом я с ним не согласна. Автор называет Анну исключительной женщиной, и по многим моментам в книге понятно, как сильно он симпатизирует Карениной. Вронского же считает пустым непримечательным человеком.
По моему мнению, Анна и Вронский одинаковы по своей сути. В романе нет ни одного эпизода,когда Анна поступила бы мудро или неординарно. В ее мыслях тоже нет ничего примечательного. Обычная светская дама, весьма инфантильная (но возможно это просто отражение времени).
Из "Подлинной истории..." я узнала, что эпизод объяснения Левина с Кити (когда он писал ей буквы на салфетке) автобиогрфичен.
Он и в романе-то удивил меня, все же Левину не 15, а 34 года. Но, видимо, это особенности времени. Ну или характера всё же.
Еще местами меня удивляли описания женщин и их мыслей, очень подробные. Даже странно,что они вышли из-под пера мужчины. Однако Максим Горький предположил,что здесь руку приложила Софья Андреевна.
ПОсмотрела так же экранизацию 1967 года с Самойловой и Лановым. Ни разу не видела, мне понравился фильм. Очень близко к тексту, подбор героев-идеально.
Так же посмотрела сериал Шахназарова "Анна Каренина. История Вронского" с Боярской в главной роли. Была уверена, что мне не понравится, но фильм очень даже хорош. Просто моя нынешняя эпопея с Анной Карениной началась с театральной постановки "Каренин", так что мне хотелось посмотреть ее глазами всех участников. Подбор актеров не очень, но видимо выбирали из имеющихся типажей. Боярская совсем не типаж Карениной, но я даже не знаю, кто из современных актрис мог бы сыграть Анну. Осталось посмотреть фильм с Кирой Найтли.
Книга Басинского не очень меня впечатлила, потому что я со школьной скамьи не понимаю на каком основании критики нам рассказывают, что хотел сказать автор. Вот и Лев Николаевич в своем письме Страхову писал: Если...

Басинский написал несколько книг о Толстом, в книге про Каренину тоже чувствуется как он симпатизирует Льву Николаевичу. Однако читать про Льва Толстого мне не хотелось совершенно, но про его жену стало интересно. И тут мы с автором совпали, он взялся за написание книги о Софье Андреевне, потому что женщины, читающие о Толстом, видели за ним историю его жены:
В истории Анны Карениной Басинский вскользь упоминает, что родовая горячка Анны списана с такой же ситуации Софьи Андреевны. Это были 5 роды Софьи, и врач настоятельно рекомендовал больше не рожать. Но Толстой настоял, что рожать надо, и в семье родилось потом еще 8 детей. Вот после этого эпизода мне захотелось узнать, почему же Софья Андреевна положила свою жизнь на служение Толстому.
Книга "Соня, уйди!" написана в формате диалога Павла Басинского и Екатерины Барбаняги, этакий подкаст на бумаге. Мне было бы удобнее послушать, надеюсь, книга выйдет в аудиоформате. Очень здорово, что это диалог, Екаиерина часто отстаивает Софью Андреевну, иначе ей досталось бы на орехи. Павел Басинский считает Софью излишне эмоциональной и ревнивой. Также Павел утверждает, что, несмотря на гуляющий по различным источникам миф, Тоостой был верен своей жене и ставит ему это в заслугу. Представьте: вечно беременная жена и не изменял! Напомню, что инициатором вечных беременностей был Лев Николаевич. Так же Басинский считает, что если бы Софья Толстая сравнила своего мужа с мужем его сестры (который изменял жене со всем, что шевелится, а на чердаке его дома нашли пару младенческих трупиков), то могла бы и оценить свое счастье и не ревновать.
Несмотря на то,что Басинский в книге говорит,что Софья смогла написать свою биографию на полях жизни Толстого, в этой книге, посвященной ей, все равно больше Льва Толстого,чем его жены. Она такая удобная во всем,стремящаяся стать идеалом,который он придумал. И жена,и мать ,и хозяйка,и верный друг,и помощница... Переписывала его рукописи,которые Толстой многократно правил. Мог даже из набора затребовать,чтобы изменить одно слово. Ну не знаю... Я читала многое у Толстого,Анну Каренину несколько раз. Но сейчас глаз постоянно цеплялся за неказистые фразы. Гоголя читаешь,как песня льется, а тут:
А про девятилетнего Серёжу (сына Карениной) пишет,что он топал жирненькими ножками,как будто это не довольно взрослый мальчик,а карапуз какой-то.
В этой книге тоже слишком много автора для меня. Он часто явно или скрыто осуждает Софью Андреевну, т.е. дает ей свою оценку. Например, автор считает,что Толстая писала мужу слишком подробные письма,когда он уезжал по делам в Москву или в имение брата. Зачем столько описывать ,если муж только позавчера уехал? Я могу провести аналогию с нынешним временем. Мы тоже постоянно на связи с ближними: вот тебе и фотография ребеночка, и список в магазин, и пожелание доброго утра. Зачем это, если вечером все равно увидимся? Вероятно, потому что все мы разные. Еще Басинский считает, что Софья не имела права описывать в своих мемуарах смерти детей и сложности с их воспитанием, свою усталость, т.к. это манипуляция чувствами читателя и роняет тень на Толстого. А к слову, к 30 годам Софья Андреевна была беременна 10 раз (если считать два выкидыша), и из рожденных детей 2 умерли. Она была истощена морально и физически, но муж не считал, что это действительно так( об этом Толстая тоже пишет в своих воспоминаниях).
Конец жизни совсем печален, тогда уже всех жалко. Я совсем не знала подробностей "духовного переворота" и битвы за наследство.
В общем,про эту книгу я и так много пишу, рекомендовать могу. Лучше,конечно, читать первоисточники, но мне не хочется настолько погружаться в тему. А в "Соне..." приведены отрывки дневников супругов Толстых,а так же их друзей и родственников.
Давно хотела прочитать, а тут раз уж я так глубоко погрузилась в тему, наконец и до нее добралась.
Снова женская измена. Снова поезд и печальный финал. Это исповедь героя о том, как неправильно он жил (и все мы живем), как неправильно устроены отношения между женщиной и мужчиной, как неправильно рождение детей. Герой и его жена жили не очень дружно,с рождением каждого ребенка поводов для ссор становилось больше. После 5 ребенка врачи научили жену предохраняться, она расцвела,похорошела,стала уделять время себе. Мужчины стали обращать на нее внимание,муж стал ревновать. В это время в гости стал наезжать сосед-музыкант, в голове мужа роились мысли об измене. Однажды он уехал на собрание на несколько дней,но мучимый ревностью,вернулся раньше,застал соседа в гостях у жены,они ужинали. В порыве ярости он жену убил.
очень автобиографична. Хотя,к моему удивлению, она была написана задолго до увлечения Софьи Толстой композирором Танеевым. Можно сказать Лев Николаевич напророчил себе будущее.
Много, кстати, мыслей интересных, но они гипертрофированы и оттого уже не кажутся такими дельными.
И снова Толстой. Эта книга упоминалась в "Соня,уйди!". Повесть вновь автобиографична. Молодой человек бросает университет (как и сам Толстой), приезжает в свое поместье и решает наладить хозяйство. Для этого хочет наладить жизнь мужиков. Строит школу,больницу, ходит по дворам,пытаясь помочь деньгами или делом нуждающимся. Но крестьяне на контакт идти не хотят, сыновей в школу отпускать не хотят, потому что это рабочие руки, в больницу не хотят,потому что некогда и на все воля Божия.
Толстой потом не раз возвращался к этой теме. В "Анне Карениной" Левин тоже долго боролся с мужиками,чтобы наладить хозяйство как можно эффективнее,но сталкивался с недоверием,ленью и необразованностью.
"Утро помещика" мне понравилось. И написано очень гладко без "страшных страхов", слог приятный. А с точки зрения исторического значения всем произведениям Льва Николаевича цены нет. Интересно,современные писатели описывают быт так подробно: что ели,как одевались,о чем говорили? Навскидку мне ничего в голову не приходит. И будемили мы,современные читатели,такое читать. Я точно со скуки помру, а вот для потомков было бы наследие.
Еще один рассказ о помещике. Но он здесь совершенно другой. Барин во всем своем великолепии, совершенно не совестящийся обманывать своего работника. Вот его сущность:
И эти мысли барин думал посреди снега и метели,вдали от человеческого жилья,ночью. Дальше спойлер.
Хозяин и работник отправляются по делу в соседнюю деревню. Зима, погода не радует,метель вроде и не сильная,но след от саней заметает сразу. (Как они ездили бедные,это же уму не постижимо! Холодно,темно, ни укрыться от ветра,ни согреться). По дороге понимают,что сбились с пути. Работник (Никита) предполагает,что если ехать прямо,куда-нибудь да выедут. И правда,вскоре они приезжают в деревню,но не в ту,которую хотели. Им предлагают заночевать,но барин отказывается,дело не ждет. Их напутствуют,как выехать на нужную дорогу:
Кустики напротив кустиков... Накита и барин (Брехунов,к слову) снова сбиваются с пути и попадают снова в ту же ненужную деревню. Им снова предлагают заночевать,но дело превыше всего. Путники снова пытаются найти дорогу,но тщетно. Лошадь устала и встала,остается только ночевать в поле. Брехунов устраивается в санях, Никита устраивает себе "домик" в сугробе. Барину не спится,через какое-то время он седлает лошадь и бросает Никиту замерзать. Но лошадь в итоге возвращается обратно к саням. А в санях лежит уже полузамерзший Никита. Барин накрывает его своим телом,своими шубами и очень умиляется своему поступку. Метель становится сильнее... Через день мертвую лошадь и мертвого барина находят деревенские мужики. А Никита жив.
Рассказ держал в напряжении все время очень интересно было читать.
Все же хорошо,что после биографий я взялась за рассказы и повести Толстого. Иначе неприятное послевкусие отвернуло бы от Льва Николаевича навсегда. Книга как будто не автором Карениной написана, читается легко,потому что и слог легкий. Все же в Карениной чувствуется,что Толстой ее закончил только потому,что ее уже частично напечатали ,и он был связан обязательствами.
наверняка все ,кроме меня,читали. Эта повесть была опубликована уже после смерти Толстого и с купюрами. Еще бы,он там так по личности Николая I прошёлся.
Для меня эта повесть больше из разряда "для мальчиков": про войну, кровных врагов, отстаивание чести.
Толстой очень хорошо описал и обычаи горцев, и русских офицеров вдали от Петербурга. Концовка с отрезанной головой Хаджи-Мурата меня просто потрясла. Семью его жаль, с ней скорее всего потом тоже ничего хорошего не случилось.
Хочется взяться за "Войну и мир", но отталкивает объем))
Раз уж так много Толстого в этом месяце,покажу еще такую книгу.
Автограф появился благодаря неравнодушным сообщникам. Родион как раз недавно проходил это произведение в школе,узнал про именную книгу и очень впечатлился. Я даже не ожидала.
Начала читать,т.к. есть версия,что Эмма Бовари была одним из прототипов Анны Карениной. Если говорить о сюжете: неверная жена и ее самоубийство, то можно считать романы похожими. Но героини настолько разные, настолько разные у них мотивы,что я бы их не сравнивала.
начинается с жизнеописания Шарля Бовари: его детство, студенчество, первая женитьба. Затем он знакомится с Эммой,которая станет главной героиней романа. Эмма сначала думает,что влюблена,выходит замуж за Шарля, но скоро начинает капризничать. Она считает,что Шарль ее не достоин, она тратит на него лучшие годы своей жизни, мечтает о роскоши. Не знаю откуда в ее голове такие мысли,потому что она обычная деревенская барышня, вполне удачно вышла замуж за доктора, и могла бы неплохо жить. Но она начинает изменять мужу,проматывать его состояние и в итоге приставы приходят описывать их дом. Эмма пытается занять денег,но никто не идет ей навстречу , и она принимает яд.
Самое странное для меня: я хорошо помню финал этой книги. Смерть Эммы, сумасшествие и скорая смерть Шарля. Бедная их дочка в рваных кофточках,которую отправляют к бабушке,но и бабушка скоро умирает. Я даже с кем-то обсуждала судьбу бедной девочки. Но сам роман я совершенно не помню,если я его читала.
Лучший ответ
Да,Бунин неприятный был. Вообще мне лучше не читать биографии.
Я Бунина начала читать,потому что подруга меня на лекцию позвала по Чистому понедельнику. На лекцию я не попала, но рассказы прочитала.