Всегда с удовольствием читаю сообщество. Особенно дневники мам. Частенько пополняю из них свой список для чтения. Несмотря на внушительные списки прочитанного, так и не овладела даром слова. Но решила не лениться и начинать отчитываться и о своем чтении.
В этом месяце из детского прочитала:
- "Гарри Поттер и философский камень" Как ни странно, не читала столь известную серию. Не фанат фильма. Но сестра с племянницей фанаты Гарри и в апреле мы идём на квиз по первой части. Наверное, все таки Поттериаду, я переросла. Безусловно интересно, сказочная атмосфера отличная. Мир волшебников продуманный и чудесный. Но никаких струнок души у меня не задевается.
- "Сказки народов мира" Бориса Акунина. Сказки чудесные, столько юмора и иронии в них. Пока читала вспоминала свои каникулы, проведенные у бабушки. Она очень любила сказки. У нее было много сборников сказок народов Союзов. А мне, взрослой 12 летней девице читать там особо нечего было, и я волей неволей бралась за эти сказки. И пока читала Акунина вспоминала неспешные каникулы и возвращалась обратно в детство. Моя любимица в сборнике русская сказка - " Иванушка Ясны Очи".
Неспешно читаю произведения Агаты Кристи про мисс Марпл. В марте прочитан рассказ "Смерть мисс Роуз Эммот" и повесть " Забытое убийство". Мисс Марпл как всегда на высоте, и я с удовольствием погрузилась в атмосферу Англии начала века. Обязательно хочу пересмотреть сериал.
"Детектив" Артура Хейли неожиданно буксовал при прочтении. Не могу понять в чем причина. Творчество Хейли я люблю, сюжет в книге интересный. Психологический детектив триллер, в котором маньяк-убийца исповедуется перед детективом, который когда то был священником. Возможно у меня было некоторое отторжение от главного героя, который вроде бы и умница из умниц, но не люблю я кобелей без стыда и совести. В романе поднята тема домашнего насилия, которая невольно вызывает у меня огромное сочувствие к организатору одного из убийств. Психика человека безнадежно сломана таким детством. Удивительно мне было, что у Хейли есть роман в котором уже есть сотовые, остальные романы, которые я прочитала были 70 годов, и я думала, что на этом все. Посмотрела, что ещё я не читала у него и неожиданно выяснила, что любимая мною книга "Окончательный диагноз", это сокращенный вариант романа "Клиника: анатомия жизни". Обязательно прочитаю.
Повесть Булычева "Чужая память" про клона, созданного учёным из самое себя. Память клона оказалась более полной, все что так хотелось забыть учёному в памяти клона цепко держится и задаёт учёному те вопросы, на которые не хочется отвечать даже самому себе. Повесть хорошая, но я все же больше люблю детские произведения автора.
Повесть "Лихорадка" Марины и Сергея Дяченко поднимает столь модную нынче тему пандемию, накрывшей всю планету. Но книга написана в 2009 году, задолго до недавних известных событий. В книге нет традиционного для таких произведений зомби апокалипсиса. Много сводится к сути человеческих взаимоотношений. И да лихорадка вызвана искусственно - в погоне за бессмертием что то вышло из под контроля.
Абсолютно не понравилась мне книга Бакмана " Что мой сын должен знать об устройстве этого мира". Было ощущение, что читаешь чей-то инстаграмм, в который вставлены смешные посты про воспитание детей для повышения охватов. Эта уже вторая книга Бакмана, которая мне не понравилась. Повесть "Тревожные люди" вызвала аналогичные ощущения.
"Завидное чувство Веры Стениной" Анны Матвеевой прочитала залпом. На мой взгляд, главная героиня Вера завидует немногим более других людей, но как мужественно и успешно она борется со свои чувством. А вот ее подруга Юлька, обладая всем - за чем так безуспешно бежит Вера, не гнушается прибрать к рукам Верино.
И последняя книга марта - " Семейщина" Ильи Чернева. Книга про жителей села Никольское родного Забайкалья - так называемых Семейских (приверженцев староверья, живущих очень замкнуто внутри общины, свято соблюдающих старинные обряды и приметы). Родной говор, родные села города, поселки, речки - читаешь книгу и как будто встретил старых знакомых. Невольно вспоминаю "Тихий Дон" безуспешно читаемый мною уже год. Истории перекликаются - описывается жизнь семьи, охватывающей непростой для России период - начало 20 века. И если в " Тихом Доне" я сначала была очарована слогом автора, его чарующими описаниями природы, говором героев. То потом я утомилась от незнакомого говора, от подробных описаний боевых действий, никак не могу дочитать. В "семейщине" же все внешние события, происходящие в стране, не описываются столь подробно, а только как последствия для жителей деревни. Вот ушли парни на войну и описывается жизнь деревни без них, и вот они вернулись - и мы видим как изменились вернувшиеся и как они меняют жизнь села. Книга состоит из трёх частей. Первая часть посвящена в основном одной семье, а последующие части рассказывают а многих сельчанах. И из этих разных историй семей видишь нелегкую историю края, и страны тех времён. Последняя часть написана в 1939, и книга конечно не лишена агитации и идеологии, но без излишней патетики. Короче, прочитала с огромным удовольствием, и жаль, что автор не продолжил книгу. Мне было бы очень интересно прочитать как село преодолело тяготы военного лихолетья.
Спасибо, очень интересно! Гарри Поттера я читала взрослой (в моем подростковом возрасте его и не было)), первая книга показалась простенькой, даже недоумевала, откуда столько шума вокруг неё, а потом так затянуло... Мне кажется,вам надо продолжить знакомство с циклом))
Сказки Акунина просто супер! Всё-таки он мастер стилизации. А уж его ирония просто неподражаема.
У Хейли только Аэропорт читала, надо бы что-нибудь ещё взять.
У Булычёва как раз больше люблю взрослую фантастику. Хотя и про Алису люблю тоже))
Заинтересовала книга Дяченко. Совсем недавно открыла для себя этих авторов, пока всё, в основном, нравится
Ольга, Гарри продолжу. В моем подростковом его тоже не было. Я вообще не люблю бросать книги на полпути, обязательно дочитываю. Серию могу бросить на полпути, но обычно не раньше третьей книги цикла.
Сказки Акунина покорили юмором, иронией и мягким скарказмом, да. Сюжетно сказки простенькие, а вот ремарки автора бесподобны.
Дяченко я тоже для себя открыла недавно. Трилогия ведьмин век очень понравилась. Причем окончание первой части меня жутко разочаровало. Но я продолжила и осталась в восторге.
Семейщина по Вашему описанию мне напомнила книгу Далеко в стране Иркутской. И мне она тоже отозвалась благодаря географической близости к моей малой родине) Читала давно, лет 18-20 назад, но многое помню. Интересно описан быт деревни и города, разделение односельчан на белых и красных, как все переплеталось, взаимоотношения бедняков и зажиточных крестьян.
Спасибо,что поделились,тоже люблю когда мамы пишут,что читают в этом разделе. С Гарри Поттера такие же эмоции,читала давно уже, один раз достаточно,чтоб иметь представление,агату Кристи больше как то с Пуаро люблю,читаю периодически произведения по несколько раз,надо кстати про м.марпл тоже охватить,раньше не могу вспомнить почему именно с м Марпл не нравилось.Булычева тоже в последнее время почитала,хорошие у него книги,перечитала серию про доктора Павлыша,мне понравилось.Хейли как то неохвачен у меня и ещё лихорадку,завидное чувство и последнюю книгу из Вашего списка скачаю к прочтению
Ленчик, надо же мне казалось Гарри нравится всем.)
У Агаты я больше люблю мисс Марпл. Нравится описания жизни сельской Англии. Пуаро меня немного раздражает своей самоуверенностью, а Гастингс своей подчёркнутой недалекостью)
Цикл про Павла у Булычева мне тоже нравится.
Хейли я очень любила в юности. Окончательный диагноз, аэропорт перечитывала несколько раз. Надо теперь опять перечитать, чтобы понять - мне в принципе разонравилась творчество, или просто именно этот роман не пошел.
Лихорадка небольшое произведение. Отличатся от многих пандемийных книг, тем что событий приключений там меньше чем обычно, а философских размышлений чуть больше.
А вот последнюю книгу даже не знаю стоит ли рекомендовать. Такой мощный отклик она у меня получила во многом потому что это произведение про мой край. А так наверное обычное произведение для тех лет о становлении Советской власти - предпосылки, революционные перепития, борьба с кулачеством, организация колхозов и совхозов.
Я тоже очень люблю Агату Кристи) "Философский камень" самая простая книга, следующие сложнее, может вам больше понравятся.
Мне кажется, у нас раньше не издавался роман Хейли "Клиника", только "Окончательный диагноз". Я люблю Хейли, всего прочитала в свое время.
"Что мой сын" Бакмана я видела, но на читала еще, не буду тогда, раз такой формат. А вот "Тревожные люди" мне понравилась книга ) А другие книги Бакмана читали вы?
Спасибо за дневник)
elena, я наверное продолжу читать про Гарри. Я так понимаю квиз будет первый из цикла. Едва ли мы минуем последующие игры. А надо же не упасть в грязь лицом.
Да я тоже так поняла, что раньше у нас был только сокращенный - журнальный вариант романа Клиники.
У Бакмана мне очень понравились - Уве, бабушка. Бритт Мари чуть меньше. В очереди стоить медвежий угол.
Спасибо,что делитесь, очень интересно)
Я недавно тоже бралась за Хейли и как-то не пошло,бросила.
У Бакмана "Тревожные люди" тоже не очень понравились, вначале вроде иниересно,а потом розовые сопли. Но "Бабушка велела кланяться...", "Вторая жизнь Уве", про Брит-Мари очень понравились,хотя и на них есть негативные отзывы.
Про пандемии много книг, и если вместо описанной в книге вставить корону, то получится очень похоже на нашу действительность.
Nadejda, у Хейли мне очень нравились в юности романы "окончательный диагноз", "аэропорт"
Бабушка, Уве Бакмана у меня в любимчиках. Бритт Мари чуть меньше понравилась. На очереди медвежий угол.
Про пандемию да. Многие как будто предвидели события. Лихорадка отличается от многих подобных произведений отсутствием беготни, тонны приключений. Герой- борец один, заперт в глухом вместе с зомби, тоже одиночкой.
Спасибо! Все книги для меня неизвестные (ну, кроме Гари Поттера, конечно)) Заинтересовала книга Семейщина. А сказки у Акунина какие-то обычные, широко известные, или новое что-то?
Голубка, сказки Акунина не совсем столь модные нынче переделки старых известных сказок.
А скорее герои то сказок известные, а события изменённые до неузнаваемости.
Вот, например, Иванушка - дубина стаеросовая есть. А Василис три - одна умная, одна красивая, одна умная. Ну и как во всех русских сказках идёт Иванушка туда куда умная Василисушка его отправила соломушку подстелив.
Французская сказка про Синевласку. Вместо маркиза синей бороды - прекрасная ведьма. Но муж в отличии от любопытной девицы никуда свой нос не сунул, и живёт в счастии со своей любимой женушкой. Только вот чахнет день ото дня. А в арабской сказке купец избавился от злых чар красавицы жены - злой колдуньи. Жив остался, а вот счастья нет. Так и мыкается он по белу свету ищет утерянное счастье.