Елена Мамонтова. Запутанные буквы
Обучение чтениюИтак, опять и снова - обучение чтению.
Новая книга в коллекции, которая должна скрасить трудный процесс, который школа очень изящно перевалила на плечи неподготовленных родителей. Хотя есть родители, которые уже не только собаку на этом съели, но и целого слона. По кусочкам, конечно. А тем, кто не съел, и до сих пор верит, что выбором самого "правильного" и "надежного" букваря можно решить почти все проблемы одним фактом его приобретения, все же стоит прикупить еще несколько просто "читательских" книжек про буквы, про детей, которые учатся читать. Ну просто, чтобы читать про тех, кто тоже учится, и у них тоже не все сразу получается, но все же со всем можно справиться.
Герой книги - мальчик Гриша, который вот-вот должен пойти в школу. Читать у него еще не получается, но зато он любит лепить. Монстров, конечно, а что по вашему должен лепить уважающий себя современный ребенок? И он слепил замечательного пятирукого монстра с когтями, шипами, глазами навыкате и гордым именем Зумануйкумп. И тут вдруг явился какой-то вредный старик с громадной книжищей - злой Вообщебник (потому что он вообще все заколдовывает). Он покидал в свою книгу кучу вещей и монстра заодно, злорадно захохотал и сказал, что из книги взять назад ничего невозможно. Только вычитать. А с чтением у Гришки дела были плохи - буквы путались, рассыпались, не соединялись друг с другом, а выделывали черт знает что. Гриша и дома пробовал читать, и в библиотеку с папой ходил, и в школу уже пошел и начал учиться, а все с ними справиться никак не мог.
А потом придумал что надо делать. И ребята из класса, которые сначала только смеялись, потом тоже вовлеклись в процесс. Процесс сложный. Гриша решил слепить монстров в количестве тридцати двух штук. Один-то у него уже был, которого он спасти старался. Пока лепил и придумывал монстрам имена на каждую букву алфавита, все их и выучил.
И с помощью этих монстров вычитал Зумануйкумпа. Между прочим, из "Алисы" Льюиса Кэрролла.
Иллюстрации Марии Бронштейн на КАЖДОМ развороте. И тем не менее, мне не кажется, что это книга для самостоятельного чтения. Разве что индивидуально может оказаться интересной тому, кто уже хорошо и бегло читает. Например, на почве интереса к монстрам ))
Это, скорее, для чтения ребенку вслух в период обучения чтению или в первом классе для поддержания духа вашего ученика. Причем, школа там присутствует, я бы сказала, фоново. Думаю, что монстры, слепленные Гришей, помогут и другим детям справиться с трудностями в запоминании букв. Если не монстры, то сам метод, который тоже далеко не нов и многие им пользуются - слепить буквы, скрутить из проволоки, сделать из конструктора, вырезать из картона, приклеить, украсить, выложить из камешков и еще тысячу разных способов их изобразить. Есть повод разгадать неправильно прочитанные Гришей слова, в которых он переставил местами буквы, превратив в анаграммы. Можно позагадывать их друг другу. Можно продолжить придумывать варианты имен монстров на разные буквы алфавита, а можно выдумать своих героев.
Всем хороших книг!
И увлеченных читателей рядом )