Алехандро Аллагара "Забавные малыши животных" (отзыв №3 от учителя биологии))
отзывыМожет показаться странным, что явно малышковая книжка заинтересовала меня, как педагога, работающего с детьми среднего и старшего школьного возраста. Но под катом я объясню в чем тут дело и расскажу про саму книжку.
Начну немного издалека. Меня очень огорчает, что многие современные дети меняют досуг с книгой на досуг с телефоном. Увы, и мои собственные дети не избежали такого поворота - как только мы, родители, перестаем ограничивать гаджеты, так чтение прекращается. Но если телефон недоступен (например, на зарядке), то младшего сына вижу с книгой (и безмерно радуюсь)).
То же самое вижу и в школе. Если у ребенка телефон с играми, то на переменах сидят играют. Те, у кого простые кнопочные - общаются, повторяют домашнее задание, бегают по коридору (да, за это делаем замечания, но, как сказала одна коллега - "не с пингвинами работаем, а с детьми", бегать у некоторых естественная потребность).
И вот я, как книгоман, решила попробовать хоть чуть-чуть заинтересовать детей, которые ничего кроме школьной программы не читают (а порой и её не читают) и в классе организовала небольшой читательский уголок. Собрала несколько имеющихся дома на биологическую тематику детских и познавательных книг и разместила их в конце класса:
Для привлечения внимания добавила несколько наглядных пособий и стала наблюдать)). Пятиклашки больше всех проявили интерес, 6-8 тоже порой подходили на перемене и разглядывали пособия, брали листать книги. И я заметила, что наибольшим спросом пользовались книги, которые я читала своим детям, когда они были совсем дошколятами - интерактивная "Твое тело" и детская "Всё, что вы хотели знать о животных". Более серьезные энциклопедии таким интересом не пользовались. Поэтому я и решила, что новинка от издательства "Фолиант" "Забавные малыши животных" тоже вполне может кого-то заинтересовать своими детскими иллюстрациями.
Сначала я думала, что она совсем-совсем для маленьких, что-то типа "как говорит котенок" и "что ест теленок". Но прочитав её, убедилась, что это не так. В книге довольно интересная информация, связанная с рождением и особенностями жизни детенышей животных. Например, что детеныши панды рождаются без шерсти и слепыми, а котята не только слепыми, но и глухими, и радужка глаз у всех котят голубого цвета. Что белые акулы, хоть и рыбы, но не откладывают икру, а рождают живых акулят. Что детеныш носорога рождается без рога, а ежонок - без колючек. Что детеныши орангутанов проводят с мамой очень долгое время - 7 лет. Рассказывается как головастик превращается в лягушку, и что делает сразу после рождения кенгуренок (а эти вопросы, кстати, несколько лет назад встречались даже на ОГЭ по биологии!). И еще много разных интересных фактов про разных животных.
Иллюстрации к книге рисовал художник Дениел Ховарт. Они хоть и мультяшные, и животные на них улыбаются, но животные вполне естественные - без ресничек, одёжек и т.д:
На каждом развороте информация об одном животном, всего описано 46 разных животных. Плюс вижу еще в том, что кроме широко известных животных, таких, как кошка, лев, волк, енот, встречаются и те, о которых не каждый школьник знает - муравьед, сипухи, тукан, выдра, красная панда, попугай ара. Чтение такой книги поможет расширить биологический кругозор, которого порой не хватает даже старшеклассникам, и читая вопрос про взаимоотношения мыши и ласки, они часто спрашивают у меня: "А ласка - это кто?".
Технические характеристики книги: твердая обложка, почти квадратный формат (22,5 см в ширину и 24,5 см в высоту), бумага меловка, возрастной ценз 0+.
И напоследок расскажу одну историю про этот мой книжный уголок: однажды проводила я проверочную работу в 9 классе. И вот один сообразительный мальчик свою работу быстро выполнил, сдал и начал подсказывать-помогать соседям. Отправила его в уголок посидеть, книжки почитать,пока остальные пишут. Он ушел, сел, выбрал букинистическую книжку про животных из красной книги, сначала просто листал, потом читать начал. И когда время проверочной работы закончилось и ему нужно было возвращаться на свое место он вдруг у меня спросил, можно ли ему эту книжку взят домой почитать. Я конечно обрадовалась и с удовольствием разрешила. Так что может быть все-таки не зря я такое затеяла, может быть тоже внесу капельку вклада в интерес к книгам у подрастающего поколения...