Пушкин в 4 года

Лучший ответ

"Спасти камер-юнкера Пушкина". Михаил Хейфец Пушкина я возненавидел еще в детстве. Можно сказать, как-то сразу не заладилось. Еще с детского сада. Помню, сидим мы группой, воспиталка чего-то нам читает. Занудное такое, в стихах. Не помню, что уж я там сделал. Но только вдруг слышу: - Питунин! Я, между прочим, к тебе обращаюсь! Я аж вздрогнул. - Питунин! Тебе что, не интересно? Мне хоть и пять лет было, но уже понимал, что вопрос с подвохом. Сижу, молчу. А воспиталка не унимается. - Питунин! Ты что, Пушкина не любишь? Мне бы опять промолчать. А я возьми да и ляпни: - Не люблю. Пять лет. Дурак еще был. Откуда я знал, что не любить Пушкина нельзя. Это я уже потом узнал, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, ну, а художник, естественно, - Репин. Но тогда я еще этого не знал. Вот и ляпнул. Воспиталка аж подскочила на месте. - Питунин! Как ты можешь не любить Пушкина? Все любят, а ты… Пошел в угол! И про подъемный кран можешь забыть навсегда. А вот это уже было серьезно. Машинка эта, подъемный кран, была на весь детский сад одна. И из-за нее всё время возникали конфликты. Потому что всем хотелось в нее поиграть. Там было три таких маленьких ручки. Крутишь одну - стрела крана поворачивается. Крутишь другую - стрела поднимается или опускается. Крутишь третью - веревочка начинает наматываться или разматываться. И если на крючочек что-нибудь подцепить, то можно по-настоящему поднять какой-нибудь кубик. Или еще чего… А если еще добавить звук… Например, при повороте делать так: «Д-жж-ж-ж-жж». А когда вверх-вниз, то «бр-р-р-р-р». А когда наматывается веревочка, то это уже «тук-тук-тук-тук»… И чтобы мальчишки постоянно не дрались, у нас на эту машинку очередь была на месяц вперед расписана. И надо же - именно сегодня как раз должна была быть моя очередь. А я стою в углу! Все уже Пушкиным насладились. Кто чем занимается. А Соловьев - его очередь, между прочим, только завтра - с подъемным краном специально, гад, напротив меня: «д-ж-ж-ж… бр-р-р-р»… Вверх-вниз… «Тук-тук-тук»… Это - груз пошел. Гад! Гад! Гад! И так мне обидно стало, что я не выдержал и разревелся. Стою, слезы текут. А всем почему-то очень весело. Смеются. А Соловьев еще пуще: «Д-ж-ж-ж-ж… Бр-р-р-р»… А воспиталка: - Ну что, Питунин? В следующий раз будешь, как все, Пушкина слушать? Ну и как я после этого должен был относиться к Пушкину? Вот убили его - и правильно сделали! Раньше еще надо было!
16.04.2024
По опыту - дети не очень понимают даже сказку о рыбаке и рыбке. Поэтому я где-то в 4,5 ставила детям мультфильм. Сказку о мертвой царевне тоже мультиком смотрели где-то около 5. До этого я только отрывочки им зачитывала - обращения Елисея к солнцу, ветру, месяцу, отрывочек про кораблик, буквально в несколько строк. Сказки дети будут проходить в школе. Раньше пяти я их не то, что в группе, но и своему ребенку не читала. Про столбовых дворянок и обращение царицы с поддаными дети и в 5 не очень-то понимают. Я вам советую распечатать оглавление дошкольной советской хрестоматии, рекомендованной воспитателям Министерством просвещения, там Пушкина только небольшие отрывочки. И предложите свой список чтения - сказки Пляцковского, Каргановой, Цыферова, Усачева (этим вообще учитаться можно), Янчарского про Мишку Ушастика, рассказы и сказки Пермяка, Осеевой, Успенского, Остера, Костинского, рассказы Пантелеева, Прокофьевой,плюс сказки в стихах - Чуковский, Маршак, Заходер, Аким, Дональдсон, список огромен! А им читать нечего! Содержание хрестоматии для дошкольников
16.04.2024
Ника1313, Сын у нас очень любит. Началось всё с рыбака и рыбки, пришлось отвечать на множество вопросов по тексту, любимая - сказка о мертвой царевне. Через месяц уже 5 лет будет слушателю.
16.04.2024
LOVELY, это частный случай. И читательский багаж вашего мальчика очень отличается от основной массы детсадовских детей.
16.04.2024
LOVELY, вот представьте группу детей, которым половина слов и ситуаций непонятна. Кто им будет на вопросы отвечать? На все? Каждому? И во что превратится чтение?
16.04.2024
Ника1313, вот, вот . Я про то , что тоже читательский интерес к чтению Пушкина ( хотя это сейчас запойное и наизусть и сам и я и Алиса ) не наступил до 4х лет, всё же ближе к 5.
16.04.2024
LOVELY, уже 5... давно ваших дневников не видела, а пока не читаешь, кажется, что ребенок и не растет )))
16.04.2024
Чуковского отнесите)
16.04.2024
Ну что-то поймут, что-то не поймут. Это же не повод не читать. Что из Барто поймет полуторалетка? Стихи это не только содержание, но и ритм, развитие речи. Что плохого ознакомить детей с хорошей поэзией? У меня средняя была в принципе равнодушна к книгам. Пока я ей Пушкина в 2,5 года не начала читать. На даче попалась в руки. С хорошии иллюстрациями. Так я по кругу, раз за разом, день за днём читала. Так ребенку зашло.
16.04.2024
Анастасия, еще какой повод! В этом возрасте надо читать понятное, чтоб удерживать внимание большой группы детей. Иначе ритм и развитие превращается в скуку и зевоту. Индивидуальное чтение очень отличается от группового.
16.04.2024
Ника1313, ох уж эти сады. А потом говорят, что там развитие, когда все вынуждены сидеть и колобка слушать, хотя интересно волшебника изумрудного города
16.04.2024
Анастасия, да, там развитие, там развивают многое другое, не менее важное. Волшебника читать в саду вообще невозможно - слишком длинный, это не формат группового чтения. А вот короткие рассказы, а они есть для любого возраста - это в самый раз. Или книги, где каждая глава читается как законченный рассказ - вроде Лапина, Алешиного года, Про Белочку и Тамарочку, Как папа был маленьким. А Волшебник и в школе читается отлично.
16.04.2024
Ника1313, ага. Развитие уровня колобка
16.04.2024
Анастасия, я бы не стала так иронизировать. Ни в отношении чтения, ни других навыков.
16.04.2024
Ника1313, не иронизируйте.
16.04.2024
Рано. Им просто неинтересно будет, быстро фокус внимания потеряют. Пушкин свои сказки не для детей писал, так то. Если уж и читать в этом возрасте сказки, то русские народные про зверей. Или то что ниже Ника предложила - куча авторов писали короткие интересные сказки для этого возраста.
16.04.2024
Кет, если я буду поучать воспитателя она обидится... а она много уделяет их развитию.
16.04.2024
iren, не поучай но и не приноси Пушкина, принеси что-то от себя другое, более подходящее. Цыферова, Осееву, ну что ниже предложили. Я сама иногда наши книги приношу в сад и предлагаю всей группе почитать. Я так книгу о ПДД для детей носила, книгу о Морях России. Надо кстати Мишку Ушастика в сад отнести
16.04.2024
А что не так с Пушкиным и его творчеством? Уже с младшей группе начинают знакомиться с его творчеством. Причем устраивают тематические недели. Причем объясняется всё на доступном уровне для ребенка. Никто не будет долго и нужно читать ему всю сказку о царе Салтане и т.п. ))
17.04.2024
Алёна, это да... про Ленина так же объясняли исключительно "на доступном уровне". Но только что дети понимают? В три с половиной года моя дочь в апреле поняла, что все памятники называются "Ленин", даже статуя Будды в заброшенном городе в джунглях в мультике про Маугли
18.04.2024
Ника1313, ну не знаю, когда работала в садике, у меня всё было в порядке. Детки всё понимали)
18.04.2024
Алёна, а в чем высокий смысл знакомства с Пушкиным в младшей группе? Да еще в течение недели? Почему не познакомить с Берестовым, Заходером, Михалковым, Акимом, Орловым, Мориц, Сефом, Усачевым, Пивоваровой, Ясновым, Орловой, Волковой, Дядиной, Махотиным и массой других хороших поэтов? Тогда ближе к 6 годам и сказки Пушкина куда лучше пойдут. Ну ведь грамотно же составлена дошкольная хрестоматия с учетом возрастных особенностей, на которую я ниже ссылку оставляла. Успеют еще дети, начитаются Пушкиным, и Тютчевым, и Фетом. Кстати, дочка у меня в саду была в лидерах по "понимаемости"...
18.04.2024
Ника1313, без комментариев))
18.04.2024
Ну понять не особо, но они ж "музыкальные". Насладятся звучанием :)
16.04.2024
Сыну сказку о рыбаке и рыбке читала ещё до сада. Очень ему нравилась. У лукоморья дуб зелёный тоже по возрасту нормально. Остальные для более взрослых деток я думаю
16.04.2024
Кактусеныш, вот своему в настроение, по ситуации заходит, а читать группе непонятное сложное - заведомо провальное мероприятие, с этого и начинается у многих отношение к чтению как к занудному скучному действу. Кто возится, кто в носу ковыряет, кто зевает, кто вздыхает, кто толкается... отвлекают друг друга и ничего не понимают.
16.04.2024
Ника1313, ну это да. Не всем детям заходит. Но есть воспитатели, которые любую сказку прочитают так, что всем интересно будет. Я как то зашла в группу как раз во время чтения, так там воспитатель так читал, что я стояла и слушала молча)) Она прям объясняла им каждый момент, прочитает, а потом своими словами говорит. Блин, мне очень понравилось!
16.04.2024
Кактусеныш, ну вот я не очень понимаю зачем... ведь за объяснением смысла теряется очарование формы... Лучше прочесть это через год-полтора. Куда торопиться?
16.04.2024
Ника1313, в каждом саду видимо по разному 🤷🏻‍♀️ Может у воспитателя такой подход, может у них программа такая. Я как то не углублялась в данный вопрос. А вообще можно узнать через заведующую или Министерство образования, ну или попробовать в интернете найти программу обучения детей этого возраста в детских садах
16.04.2024
Кактусеныш, ну я не знаю что они читали, поэтому сложно судить. А вообще не понимаю гонки вперед. Зачем-то читают сложное для понимания, когда полно литературы по возрасту. Зачем читать Фета и Тютчева, если есть Орлова, Яснов, Усачев...
16.04.2024
Ника1313, почитала комментарии. О Пушкине говорить не буду. Сыну в первом классе в начале года задавали Репку и компанию читать и сегодня дз Репка, Курочка Ряба и Гуси-Лебеди... зачем? Не знаю.. но что-то явно перепуталось, в детском саду Пушкин (в школе его сказки со 2 по 5 класс проходят), в конце первого класса Курочка Ряба.
16.04.2024
Ольга, да давно перепуталось, ноги вперед головы бегут. Возрастные особенности не учитываются, времени на закрепление навыков нет, вместо того, чтоб дать детям усвоить и переварить понятное, дается посложнее и объясняется на пальцах как надо понимать, что чувствовать и какие выводы делать. Потом начинаются стенания по поводу "не умеют думать, чувствовать, логически мыслить". Так ведь не дали же возможности, заставили зазубрить... Все куда-то бегут, торопятся отчитаться... И понятно откуда в школе Репки, если в саду Пушкин. Попробуй-ка на нем научись пересказывать! А к концу первого класса надо уметь! Вот Репку прочитали, пересказали и отчитались - умеют! Научились.
16.04.2024
Ника1313, и Идём ловить медведя)) у нас смешанная группа (3-6 лет), зашло всем, ее уже знают наизусть. Не могу придумать чем заменить. Пока думаю про Тишку-Плутишку, Паповоз,Багаж и Невероятно длинную историю про таксу
17.04.2024
Nadejda, да все подойдет, только с Тишкой я бы повременила. Он герой отрицательный, а дети пока еще только учатся сочувствовать главному герою, лучше если он будет положительным. Тут переживания нет, как в многострадальных разруганных Огурцах, нет исправления и осознания проступка, только аяяй. Когда я его читала, у детей прямо недоумение и раздрай на лицах был написан. И Грызуна так же читали. Группе детей, особенно трехлеткам, пока нужна мораль прямая как топор, без нюансов и рассуждений.
17.04.2024
Ника1313, спасибо,дельное замечание. И Грызун натолкнул на мысль,посмотреть что-нибудь из Дональдсон
17.04.2024
Кактусеныш, программа "От рождения до школы", как правило,в садах, там есть списки рекомендованной литературы по возрастам, по жанрам. И вообще, в этой программе много интересного: возрастные нормы развития, навыки и умения в разных образовательных областях.
16.04.2024
Лана, я как-то обработала эту программу по авторам (исходно она по годам дана) и вот что получилось по Пушкину: Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (6-7 лет); «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (5-6 лет) и еще фрагменты упоминаются или короткие, например,.«Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); «Ветер, ветер! и все.
19.04.2024
Нина, и родители примерно так же своим детям обычно читают. У нас Сказку о царе Салтане в 5 классе читают по литературе.
20.04.2024
А почему бы и не да? Может, глубокие мысли, которые на разборах психологи дают, и не поймёт, но обогатится, точно! А когда ещё читать Золотую рыбку и Петушка?
7 дней
Lyola, в школе, например. В началке совсем не поздно. Мы уже замордовали детей своими обогащениями. Все, что они не понимают, для них превращается в "бубубу". Зачем превращать в это Пушкина? Вас очень обогащает чтение, в котором половина слов непонятна? Кому очень хочется, могут почитать своему ребенку дома. И когда еще читать Неумейку, Машу-растеряшу, Дядю Степу, Человека рассеянного, Хороший день, Почту, Пожар, Дом переехал, Веревочку, Вечернюю сказку, Как найти дорожку, Кита и кота, Мартышкин дом, Считалию, Елку-Аленку, Вежливое слово, Леса-чудеса, Морозкин сон, Кем быть? Про моря и про маяк и Что такое хорошо?
7 дней
А когда их читать?
17.04.2024
Tanja, я своей читала в 6-7. Да и то на Балду и золотого петушка у меня сил не хватило.
17.04.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Атлас загадочных мест России Приключения в лабиринтах. Опасность на каждом шагу!