Пушкин в 4 года
дошкольникамСегодня воспитательница попросила принести сказки Пушкина. Группа 3.8-4 года.
Говорит они прочитали уже Сутеева и малышковые книжки.
Разве в 4 года можно понять стихи-сказки Пушкина?
Лучший ответ
Ника1313
"Спасти камер-юнкера Пушкина". Михаил Хейфец
Пушкина я возненавидел еще в детстве. Можно сказать, как-то сразу не заладилось. Еще с детского сада. Помню, сидим мы группой, воспиталка чего-то нам читает. Занудное такое, в стихах. Не помню, что уж я там сделал. Но только вдруг слышу:
- Питунин! Я, между прочим, к тебе обращаюсь!
Я аж вздрогнул.
- Питунин! Тебе что, не интересно?
Мне хоть и пять лет было, но уже понимал, что вопрос с подвохом. Сижу, молчу. А воспиталка не унимается.
- Питунин! Ты что, Пушкина не любишь?
Мне бы опять промолчать. А я возьми да и ляпни:
- Не люблю.
Пять лет. Дурак еще был. Откуда я знал, что не любить Пушкина нельзя. Это я уже потом узнал, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, ну, а художник, естественно, - Репин. Но тогда я еще этого не знал. Вот и ляпнул.
Воспиталка аж подскочила на месте.
- Питунин! Как ты можешь не любить Пушкина? Все любят, а ты… Пошел в угол! И про подъемный кран можешь забыть навсегда.
А вот это уже было серьезно.
Машинка эта, подъемный кран, была на весь детский сад одна. И из-за нее всё время возникали конфликты. Потому что всем хотелось в нее поиграть. Там было три таких маленьких ручки. Крутишь одну - стрела крана поворачивается. Крутишь другую - стрела поднимается или опускается. Крутишь третью - веревочка начинает наматываться или разматываться. И если на крючочек что-нибудь подцепить, то можно по-настоящему поднять какой-нибудь кубик. Или еще чего…
А если еще добавить звук… Например, при повороте делать так: «Д-жж-ж-ж-жж». А когда вверх-вниз, то «бр-р-р-р-р». А когда наматывается веревочка, то это уже «тук-тук-тук-тук»…
И чтобы мальчишки постоянно не дрались, у нас на эту машинку очередь была на месяц вперед расписана. И надо же - именно сегодня как раз должна была быть моя очередь. А я стою в углу!
Все уже Пушкиным насладились. Кто чем занимается. А Соловьев - его очередь, между прочим, только завтра - с подъемным краном специально, гад, напротив меня: «д-ж-ж-ж… бр-р-р-р»… Вверх-вниз… «Тук-тук-тук»… Это - груз пошел. Гад! Гад! Гад!
И так мне обидно стало, что я не выдержал и разревелся. Стою, слезы текут. А всем почему-то очень весело. Смеются. А Соловьев еще пуще: «Д-ж-ж-ж-ж… Бр-р-р-р»…
А воспиталка:
- Ну что, Питунин? В следующий раз будешь, как все, Пушкина слушать?
Ну и как я после этого должен был относиться к Пушкину? Вот убили его - и правильно сделали! Раньше еще надо было!
16.04.2024
Ответить
Ника1313
По опыту - дети не очень понимают даже сказку о рыбаке и рыбке. Поэтому я где-то в 4,5 ставила детям мультфильм. Сказку о мертвой царевне тоже мультиком смотрели где-то около 5. До этого я только отрывочки им зачитывала - обращения Елисея к солнцу, ветру, месяцу, отрывочек про кораблик, буквально в несколько строк. Сказки дети будут проходить в школе. Раньше пяти я их не то, что в группе, но и своему ребенку не читала. Про столбовых дворянок и обращение царицы с поддаными дети и в 5 не очень-то понимают. Я вам советую распечатать оглавление дошкольной советской хрестоматии, рекомендованной воспитателям Министерством просвещения, там Пушкина только небольшие отрывочки. И предложите свой список чтения - сказки Пляцковского, Каргановой, Цыферова, Усачева (этим вообще учитаться можно), Янчарского про Мишку Ушастика, рассказы и сказки Пермяка, Осеевой, Успенского, Остера, Костинского, рассказы Пантелеева, Прокофьевой,плюс сказки в стихах - Чуковский, Маршак, Заходер, Аким, Дональдсон, список огромен! А им читать нечего!
Содержание хрестоматии для дошкольников
16.04.2024
Ответить
LOVELY
Ника1313, Сын у нас очень любит. Началось всё с рыбака и рыбки, пришлось отвечать на множество вопросов по тексту, любимая - сказка о мертвой царевне. Через месяц уже 5 лет будет слушателю.
16.04.2024
Ответить
Ника1313
LOVELY, это частный случай. И читательский багаж вашего мальчика очень отличается от основной массы детсадовских детей.
16.04.2024
Ответить
Ника1313
LOVELY, вот представьте группу детей, которым половина слов и ситуаций непонятна. Кто им будет на вопросы отвечать? На все? Каждому? И во что превратится чтение?
16.04.2024
Ответить
LOVELY
Ника1313, вот, вот . Я про то , что тоже читательский интерес к чтению Пушкина ( хотя это сейчас запойное и наизусть и сам и я и Алиса ) не наступил до 4х лет, всё же ближе к 5.
16.04.2024
Ответить
Ника1313
LOVELY, уже 5... давно ваших дневников не видела, а пока не читаешь, кажется, что ребенок и не растет )))
16.04.2024
Ответить
Анастасия
Ну что-то поймут, что-то не поймут. Это же не повод не читать. Что из Барто поймет полуторалетка? Стихи это не только содержание, но и ритм, развитие речи. Что плохого ознакомить детей с хорошей поэзией? У меня средняя была в принципе равнодушна к книгам. Пока я ей Пушкина в 2,5 года не начала читать. На даче попалась в руки. С хорошии иллюстрациями. Так я по кругу, раз за разом, день за днём читала. Так ребенку зашло.
16.04.2024
Ответить
Ника1313
Анастасия, еще какой повод! В этом возрасте надо читать понятное, чтоб удерживать внимание большой группы детей. Иначе ритм и развитие превращается в скуку и зевоту. Индивидуальное чтение очень отличается от группового.
16.04.2024
Ответить
Анастасия
Ника1313, ох уж эти сады. А потом говорят, что там развитие, когда все вынуждены сидеть и колобка слушать, хотя интересно волшебника изумрудного города
16.04.2024
Ответить
Ника1313
Анастасия, да, там развитие, там развивают многое другое, не менее важное. Волшебника читать в саду вообще невозможно - слишком длинный, это не формат группового чтения. А вот короткие рассказы, а они есть для любого возраста - это в самый раз. Или книги, где каждая глава читается как законченный рассказ - вроде Лапина, Алешиного года, Про Белочку и Тамарочку, Как папа был маленьким. А Волшебник и в школе читается отлично.
16.04.2024
Ответить
Кет
Рано. Им просто неинтересно будет, быстро фокус внимания потеряют.
Пушкин свои сказки не для детей писал, так то.
Если уж и читать в этом возрасте сказки, то русские народные про зверей. Или то что ниже Ника предложила - куча авторов писали короткие интересные сказки для этого возраста.
16.04.2024
Ответить
iren
Кет, если я буду поучать воспитателя она обидится... а она много уделяет их развитию.
16.04.2024
Ответить
Кет
iren, не поучай но и не приноси Пушкина, принеси что-то от себя другое, более подходящее. Цыферова, Осееву, ну что ниже предложили.
Я сама иногда наши книги приношу в сад и предлагаю всей группе почитать. Я так книгу о ПДД для детей носила, книгу о Морях России. Надо кстати Мишку Ушастика в сад отнести
16.04.2024
Ответить
Алёна
А что не так с Пушкиным и его творчеством? Уже с младшей группе начинают знакомиться с его творчеством. Причем устраивают тематические недели. Причем объясняется всё на доступном уровне для ребенка. Никто не будет долго и нужно читать ему всю сказку о царе Салтане и т.п. ))
17.04.2024
Ответить
Ника1313
Алёна, это да... про Ленина так же объясняли исключительно "на доступном уровне". Но только что дети понимают? В три с половиной года моя дочь в апреле поняла, что все памятники называются "Ленин", даже статуя Будды в заброшенном городе в джунглях в мультике про Маугли
18.04.2024
Ответить
Алёна
Ника1313, ну не знаю, когда работала в садике, у меня всё было в порядке. Детки всё понимали)
18.04.2024
Ответить
Ника1313
Алёна, а в чем высокий смысл знакомства с Пушкиным в младшей группе? Да еще в течение недели? Почему не познакомить с Берестовым, Заходером, Михалковым, Акимом, Орловым, Мориц, Сефом, Усачевым, Пивоваровой, Ясновым, Орловой, Волковой, Дядиной, Махотиным и массой других хороших поэтов? Тогда ближе к 6 годам и сказки Пушкина куда лучше пойдут. Ну ведь грамотно же составлена дошкольная хрестоматия с учетом возрастных особенностей, на которую я ниже ссылку оставляла. Успеют еще дети, начитаются Пушкиным, и Тютчевым, и Фетом.
Кстати, дочка у меня в саду была в лидерах по "понимаемости"...
18.04.2024
Ответить
Кактусеныш
Сыну сказку о рыбаке и рыбке читала ещё до сада. Очень ему нравилась. У лукоморья дуб зелёный тоже по возрасту нормально. Остальные для более взрослых деток я думаю
16.04.2024
Ответить
Ника1313
Кактусеныш, вот своему в настроение, по ситуации заходит, а читать группе непонятное сложное - заведомо провальное мероприятие, с этого и начинается у многих отношение к чтению как к занудному скучному действу. Кто возится, кто в носу ковыряет, кто зевает, кто вздыхает, кто толкается... отвлекают друг друга и ничего не понимают.
16.04.2024
Ответить
Кактусеныш
Ника1313, ну это да. Не всем детям заходит. Но есть воспитатели, которые любую сказку прочитают так, что всем интересно будет. Я как то зашла в группу как раз во время чтения, так там воспитатель так читал, что я стояла и слушала молча)) Она прям объясняла им каждый момент, прочитает, а потом своими словами говорит. Блин, мне очень понравилось!
16.04.2024
Ответить
Ника1313
Кактусеныш, ну вот я не очень понимаю зачем... ведь за объяснением смысла теряется очарование формы... Лучше прочесть это через год-полтора. Куда торопиться?
16.04.2024
Ответить
Кактусеныш
Ника1313, в каждом саду видимо по разному 🤷🏻♀️ Может у воспитателя такой подход, может у них программа такая. Я как то не углублялась в данный вопрос. А вообще можно узнать через заведующую или Министерство образования, ну или попробовать в интернете найти программу обучения детей этого возраста в детских садах
16.04.2024
Ответить
Ника1313
Кактусеныш, ну я не знаю что они читали, поэтому сложно судить. А вообще не понимаю гонки вперед. Зачем-то читают сложное для понимания, когда полно литературы по возрасту. Зачем читать Фета и Тютчева, если есть Орлова, Яснов, Усачев...
16.04.2024
Ответить
Ольга
Ника1313, почитала комментарии. О Пушкине говорить не буду. Сыну в первом классе в начале года задавали Репку и компанию читать и сегодня дз Репка, Курочка Ряба и Гуси-Лебеди... зачем? Не знаю.. но что-то явно перепуталось, в детском саду Пушкин (в школе его сказки со 2 по 5 класс проходят), в конце первого класса Курочка Ряба.
16.04.2024
Ответить
Ника1313
Ольга, да давно перепуталось, ноги вперед головы бегут. Возрастные особенности не учитываются, времени на закрепление навыков нет, вместо того, чтоб дать детям усвоить и переварить понятное, дается посложнее и объясняется на пальцах как надо понимать, что чувствовать и какие выводы делать. Потом начинаются стенания по поводу "не умеют думать, чувствовать, логически мыслить". Так ведь не дали же возможности, заставили зазубрить... Все куда-то бегут, торопятся отчитаться... И понятно откуда в школе Репки, если в саду Пушкин. Попробуй-ка на нем научись пересказывать! А к концу первого класса надо уметь! Вот Репку прочитали, пересказали и отчитались - умеют! Научились.
16.04.2024
Ответить
Nadejda
Ника1313, и Идём ловить медведя)) у нас смешанная группа (3-6 лет), зашло всем, ее уже знают наизусть. Не могу придумать чем заменить. Пока думаю про Тишку-Плутишку, Паповоз,Багаж и Невероятно длинную историю про таксу
17.04.2024
Ответить
Ника1313
Nadejda, да все подойдет, только с Тишкой я бы повременила. Он герой отрицательный, а дети пока еще только учатся сочувствовать главному герою, лучше если он будет положительным. Тут переживания нет, как в многострадальных разруганных Огурцах, нет исправления и осознания проступка, только аяяй. Когда я его читала, у детей прямо недоумение и раздрай на лицах был написан. И Грызуна так же читали. Группе детей, особенно трехлеткам, пока нужна мораль прямая как топор, без нюансов и рассуждений.
17.04.2024
Ответить
Nadejda
Ника1313, спасибо,дельное замечание. И Грызун натолкнул на мысль,посмотреть что-нибудь из Дональдсон
17.04.2024
Ответить
Лана
Кактусеныш, программа "От рождения до школы", как правило,в садах, там есть списки рекомендованной литературы по возрастам, по жанрам. И вообще, в этой программе много интересного: возрастные нормы развития, навыки и умения в разных образовательных областях.
16.04.2024
Ответить
Нина
Лана, я как-то обработала эту программу по авторам (исходно она по годам дана) и вот что получилось по Пушкину: Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (6-7 лет); «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (5-6 лет) и еще фрагменты упоминаются или короткие, например,.«Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); «Ветер, ветер! и все.
19.04.2024
Ответить
Ника1313
Нина, и родители примерно так же своим детям обычно читают. У нас Сказку о царе Салтане в 5 классе читают по литературе.
20.04.2024
Ответить
Lyola
А почему бы и не да? Может, глубокие мысли, которые на разборах психологи дают, и не поймёт, но обогатится, точно! А когда ещё читать Золотую рыбку и Петушка?
7 дней
Ответить
Ника1313
Lyola, в школе, например. В началке совсем не поздно. Мы уже замордовали детей своими обогащениями. Все, что они не понимают, для них превращается в "бубубу". Зачем превращать в это Пушкина? Вас очень обогащает чтение, в котором половина слов непонятна? Кому очень хочется, могут почитать своему ребенку дома. И когда еще читать Неумейку, Машу-растеряшу, Дядю Степу, Человека рассеянного, Хороший день, Почту, Пожар, Дом переехал, Веревочку, Вечернюю сказку, Как найти дорожку, Кита и кота, Мартышкин дом, Считалию, Елку-Аленку, Вежливое слово, Леса-чудеса, Морозкин сон, Кем быть? Про моря и про маяк и Что такое хорошо?
7 дней
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.