Non/fictio№26 - суббота, 7 декабря 2024
мероприятияЗима нежно намекает, что она близко. Лихуды смотрят удивленно: "Неужто снова на ярмарку?"
А как же. Красота книжная не то, что неописанная, но даже ведь неупомянутая. Упомянем, список не то чтобы обширный.
Гений места у нас за спиной.
Идем искать работы уцелевших партизан хорошего вкуса.
Я надеялась, что Джером по цене лодки на троих мне не нужен - ну что, напрасные надежды.
Прошу извинить, фото будет таким, как попалось на мой теле-лапоть.
Потрясающие иллюстрированные комментарии.
Ну, загнула слегка про лодку, но четыре тысячи!
Если бы на меня не смотрели с укором детские книги аж из двух шкафов: "Внуков ждешь? Ну-ну, оптимистка. Да если и появятся, то они, конечно, сразу как бросятся нас читать, ага-ага", обязательно прикупила бы сказку Ники Свестен «Калан, звезда и кок Калоша».
Сама повесть заняла второе место в премии «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского и рисунки классные.
Кстати, у той, что слева, тоже прочитала 30 страниц. Неинтересно.
Многое вызывает смешанные чувства - сейчас срочно этого не надо, а потом понадобится ли? Но тем, кто привык к хорошим сериям с продолжением, стоит присмотреться.
Если понравилась книга Авсянниковой "Альфа Ориона. Миссия "Венера", можно попробовать "Миссию "Меркурий"
Продолжается изданий более давних серий.
Текст какой-то неживой, но у Кульманна текст никогда и не был очень живеньким. А вот иллюстрации были и есть очень приятные. (1500 р)
Вышла очередная книга про Мулле Мека.
Очень неплохие иллюстрации для научпопа.
Сравните хотя бы с этим.
Не знаю, на кого рассчитана эта книга. Текст в ней серьезный, а иллюстрации... смотрите сами.
Есть вполне добротные учебные книги, вот например.
Впервые увидела, что это целая серия. Тоже весьма занимательно.
Книг в серии о композиторах уже 8. Еще одна прекрасная серия для чтения и рассматривания.
Пушкину ничто не повредит, хоть сотая книга о нем.

Кстати, с автора второй книги о Пушкине Михаила Визеля
в пятницу на круглом столе о детской литературе вдруг спросили прямо как с самого главного по культуре: "У вас контакты с иранскими и итальянскими издателями, а почему вы не обращаете внимания на испанский рынок? На нашем языке говорят 500 миллионов!" У меня был разрыв шаблона аж по двум направлениям.
Насмотренность и начитанность помогают отличить красоту от убожества, но не слишком помогают словесно обосновать свой выбор. Как-то Софью Багдасарову спросили, чем она обосновывает свой выбор в искусстве. Она ответила, что насмотренностью.
Мешает, что добротное и убогое постоянно перемешивается. Отличная верхняя полка, а внизу? Ну ладно, улитка - не убудет от брюхоногого от небрежного портрета, а от "Алисы"? Это ж "Бедну маму..." - ну, вы помните.
А порой проходишь мимо и понимаешь - хорошо!
Ну хорошо же?


Я, перелопатив прорву детских книг о России на 5-8 лет, нашла и долго выцеливала пару книжек на маркетах. Добротный текст, легкие, не давящие рисунки.

А вот и автор.
Советую завтра заглянуть на стенд "Амозы" - издательство из Волгограда, может, нескоро снова авторов привезет на ярмарку. А если завтра не получится, то попробуйте на следующей ярмарке. Припомните, в каком году «Речь» приезжала в Москву? То-то и оно.
А завтра можно попробовать получить у них автограф на эти 2 книги.
На выставке вам еще и приятные открытки подарят. А шопер мне дали за покупку 2 книг.
(Забавное словцо. Теперь глагол "шапериться" из уральского говора заиграл для меня новыми красками.)
Полистала у них еще подсмотренную на WB Бабу-Ягу. Ну нет, не устраивает меня такой подход что у них, что у Камышевой. Баба-Яга не Шапокляк, она психопомп - существо хтоническое, чуть неверно скажешь, сделаешь, всё - за Калинов мост, на ту сторону, откуда нет возврата.
О невозвратной стороне.
В полумраке у экрана сама Левкиевская. Как мне нравится слушать такую речь: "Поведение домового коренным образом отличается от Мары. Если домовой досаждает, скажем, давит на грудь сонного хозяина, это имеет прогностическую функцию..." Вспоминается обессмертивший ее в широких массах мем:
А в субботу шла речь, что же читать, если столкнулся с тем, что нелегко пережить, что граничит с хтоническим ужасом.
Участников спросили, какие книги помогут справиться с потерей, они не сразу вспомнили названия книг. Мне пришла на ум только что врученная награда: книга "Мой дедушка - призрак" Вики Козловой с иллюстрациями Алисы Юфа получила приз за лучшую детскую обложку. И что удивительно, здесь работы Юфа не такие неряшливые, как обычно. Может, сказалась деликатность темы?
Кто-то из участников справедливо заметил, что книги могут помочь до утраты или после стадий горевания, а не во время.
Что ж, жизнь такова, что никому эти книги не лишние. А пока есть возможность, чуть отстранимся от невыносимой серьезности бытия.
Ведь все здесь взрослые (дети вряд ли меня читают) и уже есть опыт, что если выживем, то пройдет год - два и наши беды покажутся нам чем-то невероятно далеким, почти инопланетным. Вот тогда без гнева и пристрастия мысленно пересмотрим свои самые огненные сезоны. А кто-то даже напишет гениальные книги по ним.
Лучший ответ