"Пакует чемоданы лето..."
обсуждение прочитанногоВчера утром у нас была встреча в библиотеке с детьми, которые отдыхали все лето и вот опять собрались за нашим разноцветным круглым столом )

И читали мы стихотворение Наталии Волковой:
Пакует чемоданы Лето:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки –
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек,
Жуков и мотылька ночного…
- Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке – соки и соленья,
И из смородины варенье.
Мой поезд будет ровно в восемь.
И не забудьте встретить
Осень!

Я в эти дни часто вспоминаю встречу с писательницей, приезжавшей к нам два года назад и проводившей встречи со школьниками.

Поэтому мне так приятно брать в руки ее книги, которые я тогда (все!) подписала. Одну подписала себе, а для остальных попросила автографы с обращением к юным читателям, чтоб приятнее и удивительнее им было листать книгу, взяв ее в руки.


Я читаю стихотворение, дети рассказывают о том, что больше всего запомнилось из прошедшего лета, и мы обсуждаем, что каждый из нас упаковал в свой собственный чемодан на память об ушедшем лете.

Дети, рассказывают, рисуют свое лето, и мы складываем в розовую сумку Аделины не только камешки, ракушки, цветы, варенье и фотографии, но даже запахи цветов и дыма шашлыка )

А потом дополняем уложенную сумку замочками и ключами с Аллеи Любви, так впечатлившей Женю и Вову.

Вот оно какое наше лето )

А впереди у всех осень. И снова разговоры о том, чего ребята ждут от осени. Оказалось, что в основном дети собираются подтянуть оценки по отдельным предметам. Ну что ж - какие правильные, грамотно ориентированные и мотивированные дети ) Но в целом дети самые обыкновенные- живые, улыбчивые, очень отзывающиеся на любые предложения.
Мы читаем "Классного медведя" Дональдсон. Какая же простейшая история - калька с "Оловянного солдатика", но каким важным инструментом для сплочения класса может стать обычная мягкая игрушка. Очень и очень многие учителя и родители знают об этой повсеместной зарубежной практике иметь в классе игрушку-талисман, но почему-то не пользуются этой методикой. Жаль...

Мы читаем, и дети снова думают, рисуют и рассказывают какую игрушку они хотели бы видеть талисманом и чем бы с ней занимались, когда подошла бы их очередь забирать любимца класса на выходные.

Какие-то рисунки дети забирают домой, какие-то оставляют мне. Их игрушки-талисманы катаются на автобусах, гуляют на детских площадках и в парках, читают книги и даже выращивают в пустыне необыкновенные цветы.


И выбирают книги, которые возьмут читать. Как раз это радует меня больше всего, особенно собственный выбор мальчиков. Женя еще на стадии рисования присмотрел себе книгу А.Раскина "Как папа был маленьким", а Вова нашел на полках довольно солидную познавательную книгу издательства "Фолиант" с вмонтированным в обложку компасом "Как подготовиться к приключениям". Очень возможно, что после рассказа о книге Игнатовой "На Север. Путешествие вслед за чайкой". Кажется его не вдохновили главные героини девочки, и он выбрал себе более брутальное чтение )

Читайте книги!
Разговаривайте о них!
Больше всем книг - хороших и разных!