Самая "комсомольская" книга
отзывы29 октября - день рождения комсомола. Когда-то вступление в комсомол было вехой подростковой инициации. И это было не столько "идеологическим" политическим созреванием, сколько рубежом в собственном осознании себя и окружающими взрослым. Комсомол объединял старших школьников, студентов и молодых рабочих. Да, порой это объединение было формальным, отражаясь лишь в соответствующей графе анкеты, но все же оно было. И слова комсомольских песен и лозунгов все равно все пропускали через себя, как обращенные лично к тебе.
"Как закалялась сталь" - самая "комсомольская" книга из всего массива советской литературы.

Я прочла ее в 10 лет, увидев раскрытой на подоконнике и воткнувшись в повествование с середины. Вслед за старшим братом прочла запоем, не отрываясь, даже не понимая о каких изменениях в организации пишет Островский в последней трети книги, я просто следила за судьбой Павки. Оставить Павла, даже прекрасно зная все о нем из разлитого вокруг информационного пространства, из цитат на школьных стенах о том, как надо прожить свою жизнь, не дочитав до последней страницы было невозможно.
Как и не приобрести теперь книгу с иллюстрациями любимого с детства художника - Саввы Бродского.
Я не буду рассказывать сюжет и цитировать строки, которые помню наизусть. Да, про жизнь, которая дается нам только раз. Я не собираюсь ничего доказывать тем, кто ее не читал, но прочел язвительную статью Веллера и многочисленные идеологические склоки о том когда и кому жилось лучше и кто в этом всем виноват. Нет, я просто покажу развороты книги о жизни одного человека, прошедшего по дорогам Гражданской войны и участвовавшем в восстановлении хозяйства в первые годы советской власти.










Кстати, читается книга легко. Дочь прочла в старших классах по собственной инициативе и восхитилась, что меня очень удивило - при той атмосфере неприятия, жестокой критики и массового отторжения идеологии тех лет. Меня удивляет, что до сих пор мало кто способен спокойно рассуждать и обсуждать эту книгу. Видимо, сразу при чтении настолько высок градус отторжения, что попытки понять не допускаются, и она сразу отвергается.
Читать никого не призываю. Просто по-прежнему помню свои впечатления и не собираюсь вычеркивать её из числа достойных книг.
Лучший ответ