Non/fiction 2025 - лица и обложки
мероприятияЗачем мы ходим на выставки?

За праздником,

общением (вдруг Дед Мороз ответит?),

чудом.
Продавцы как проводники в чудесную страну

и стараются поделиться чудом с покупателем.

Вот, например, протягивают книгу как чудо.

И жюри думает, что книга чудесная
И я подумаю... потом... когда вылечу зуб
Как хорошо в стране Какраньшии - зубы не болят, а только сверкают. Гимназистки румяные...

Это игра, не книга, но тоже печатный продукт и как раз на Рождество.

Заметили, как оформление игры отличается от книжного окружения? И потому притягивает взоры.
Есть игра посуровее, но тоже весьма историческая. (Сама игра лежит на прилавке)

В игре надо постоянно думать - время было такое, глубоко продуманное.

Надо думать, куда лететь, - не всякий аэродром принять всякий самолет.

Надо учитывать особенности самолета - сколько километров он способен пролететь.

Игра погружает в то время, когда обдумывание действий у людей в привычку вошло.
Книг исторических тоже предостаточно.

Третьяковы здесь на иконописцев смахивают.

(В нижнем ряду вторая слева "Московские истории по рассказам Гиляровского", правее "Алексей Щусев")

Вот более полный ассортимент, но снято хуже.

В Адыгейском университете собираются издавать серию об ученых - естественниках, но не просто биографии, а с заданиями из тех наук, в которых те прославились, причем на детском уровне. И подаваться все будет в историческом контесте, современном тому ученому, о котором брошюра.
Пока что есть только одно издание - о Лобачевском.

Представители издательства интересовались, чью биографию рассмотреть следующей. Я порекомендовала обратиться в наше сообщество. Может, к нам и обратятся. Цена несколько смущает, но не у всех же зуб болит, навевая мысли о тщете всего сущего и необходимости бережливости.

В издательстве книги с хорошо изложенными историческими сюжетами могут соседствовать с комиксами, где русские персонажи отвратительны..

На среднем стеллаже тоже исторические книги. Вы заметили, что порой персонажи в разных сериях повторяются?
Например, биографию одного из них издали еще в одном месте, была презентация и

я принесла вам с презентации исторически достоверное фото левого уха внука исторического персонажа. Может, пора становиться летописцем?

Есть среди книг о российской истории вполне добротные, что еще несколько лет назад было редкостью. Есть "пробуждающие интерес", а есть убаюкивающие.

Вот я бы хотела с такой посидеть.
Как сказано у Пратчетта: "это издания для девушек, полагающих, что у них будет время заняться флористикой".
Можно и людьми любоваться, как цветами или драгоценностями.
Знаю лично 8-летнего человека, что прочитал 1-й том "Волшебной почты" Герасимовой и попросил подарить оставшиеся.
Покажу ему это фото: мама - автор, дочь - художник. Обе прекрасны, а в кокошниках сражающие наповал с первого взгляда!

Подозреваю, кокошники их творчества - мало того, что красивые, так еще и тщательно изготовлены.
Дарья Герасимова - автор "Волшебной почты". И вы ведь помните ее чудные "Осенние рыбы" и "Азбуки"? Пара "Азбук" была на этой выставке.

На ярмарке творилось то чудо, за которым и приходишь сюда:

сказочницы (детские книги всегда хотя бы чуть-чуть сказки) сходились группой то у одного стенда, то у другого,

обнимались с редакторами, друг с другом,

передавали друг другу кокошники для примерки, смотрелись в экран телефона, насколько им идет,

говорили о своих новых книгах, дарили их друг другу и подписывали.
И, конечно, были художники! Но не было такого кипения своего сообщества, как у писателей.
Вот Мария Пряничникова, она иллюстрирует очень интересные книги: "Московские истории : по мотивам рассказов В. Гиляровского", Покладок "Дом - эксперимент".

Устраивала мастер-класс Елизавета Третьякова

- помните того волчка со стенда? Это ее работа.
И у Чижмы я бы с удовольствием взяла автограф. Ее иллюстрации использованы в оформлении стенда.

Сама себе удивляюсь: мое мнение совпало с мнением жюри,

к чему бы это?
Пока еще раздумываю над еще одной книгой с человеческими иллюстрациями



А сколько нечеловеческих иллюстраций!
Прочитала статью, где автору не нравятся реалистичные работы, они ему скучны, а вот если отойти от реализма, то ярче можно выразить авторский почерк, характер и эмоции героев.



Научпоп тоже в основном с такими иллюстрациями - без четко прописанных силуэтов, с пропуском важных деталей.

Голубя еще можно опознать, а вот ласточке сильно не повезло с анатомией.

И чей авторский почерк вы бы узнали здесь? В чем он состоит?
Точно так же шаблонны пушистики - милашки.


Если устали выносить девятый вал однотипных иллюстраций, давайте постоим у "Лореты", пусть душа успокоится созерцанием прекрасного.

Пошлём воздушный поцелуй Ивану-Царевичу и отправимся перекусить.
Кстати, откуда цитата: "Мы - артисты, наше место в буфете!"?
Бутер с лососем можно взять

и что-нибудь на сладкое

Вкусив съедобного, отправимся за несъедобным: смотреть, чем радуют подростков.
Вот, например, стоит почитать - вполне человеческим языком написано.



Не знаю, стоит ли покупать, но прочитать в подростковом возрасте стоит.
У подростков свой девятый вал "несъедобных" книг.



Тошнит их от этой карамели.
Тогда они выбирают то, что кажется противоположным полюсом: человек тридцать в возрасте до двадцати пяти стояло за автографом к Кате Качур.
Читали? Книга начинается с того, что подросток, отстояв очередь, как к "Моне Лизе", склоняется над очком общественного туалета и разглядывает плавающий в дерьме труп.
Интересно, когда двадцатилетние догадаются, что и карамель, и дерьмо - искусственные добавки, а по сути это картон: герои картонные, обстоятельства картонные, речь - жеваный картон?
Рецепт противоядия:

Для начала хватит.
А у меня почти такое дома есть!
Лучший ответ