Чему могут научить ребёнка такие книжки?.....

я когда сказку читаю, меняю слова автора на свои - ну типа: ударила лошадь копытом волка, упал волк и сдох. и лежа тего кости там и по сей день!!! ну вот я такое не читаю)) я приукрашиваю и говорю - ударила лошадь волка копытом, испугался волк и убежал)) типа этого))
23.03.2012
Да-да, Юль, я тоже так делаю:))))) п.с. Представляешь случайно в этот пост влезла и увидела твой коммент, которого раньше я не видела. Уведомлений по нему не было и я пропустила. Так что ты не думай, я не тормоз:)))
08.02.2013
Почитала обсуждения, многое у самой встало на места. Хотя слышала,что не стоит читать детям сказки с плохим концом до определенного возраста. 
07.03.2012
Лар, у меня тоже многое встало на места. Вот и я про то же - Бианки наверное чуть позже буду читать. Хотя уже сейчас начинаю потихоньку объяснять. Ещё бы знать точно - КОГДА  этот определённый возраст настаёт.
07.03.2012
Если узнаю-дам знать :)))
08.03.2012
Договорились.... Ларочка, с праздником тебя и твоих маленьких принцесс!!!
08.03.2012
Ой, спасибо! И вас тоже!! 
08.03.2012
Все полезное эти книги несут))) Это примеры жизненных ситуации, как же иначе ребенок узнает о существовании охоты,  что лисы кушают мышек, что зло - оно кусается, что добро тоже может быть с кулаками. 
06.03.2012
Да Юля, согласна, эти книги несут много полезного. На счёт Бианки, признаю, переборщила, от естественного отбора никуда не деться. Только может эти книжки я почитаю чуть позже, хотя потихоньку объяснять начинаю уже сейчас. Про Чуковского почитала в сообществе - я не одинока, у многих к нему двоякое отношение. Хотя повторюсь - мы его читаем, т.к. смысл в книжках есть и стиль изложения неплохой. На счёт добра с кулаками - да, несомненно добро должно восторжествовать и победить зло. Но....били и колотили....били и колотили...... Если бы я писала эту книжку, то написала как-нибудь иначе. Пока не знаю как, но проучила бы лису как-нибудь подругому. А на счёт отрубленного пальца. Ничего не могу с собой поделать.....Понимаю, что тут виновато моё восприятие, у детей оно иное. Вот сегодня доченька нашла эту книжку, принесла, там очень красивые картинки, пришлось читать. Правда я по ходу импровизировала и получилась очень позитивная сказочка. Юль, в любом случае, спасибо огромно за Ваше мнение.  
07.03.2012
Ну с пальцем, кончено, перебор. Ужас какой-то)
07.03.2012
Точно....
07.03.2012
Про такие вещи можно почитать в детской психологии. Дело в том, что ребенок, когда слушает все эти страшности, он не воспринимает всё так буквально, как взрослый, у него перед глазами нет конкретного образа зайца с валяющимися рядом ногами. Малыш попросту воспринимает всё происходящее как плохое и хорошее, справедливость и несправедливость. Практически в каждой русской народной сказке есть такое - это один из элементов становления малыша в реальном мире. Мы же, переходя дорогу, стращаем своих детей, что надо быть острожными, а то машина может задавить.
06.03.2012
Да, Светлана. Я уже это поняла, что проблема в разном восприятии - моём и детском. И согласна - во многих сказках можно найти что-то подобное. Я наверное просто очень хочу оградить детей от любого негатива, хотя в некоторых случаях это неправильно. Им жить в реальном мире. Только всё же пусть некоторые вещи они узнают попозже. Спасибо за Ваше мнение.
07.03.2012
Придираешься :)))))) это все равно сказки и дети это понимают :))) думаешь им бы интересны были сказки где все любят друг друга и прочее :))))) а помнишь синюю бороду, да и детская библия тоже жестокая, каин убил авеля, может наоборот дети должны видеть и эту сторону - что так неправильно, ну естесственно мама объяснять еще должна :))))))
06.03.2012
Наверное точно придираюсь))))) Я естественно объясняю - почему лиса съела колобка - потому что это кругленькая булочка. С Бианки я конечно переборщила - никуда не деться от естественного отбора, только наверное это буду объяснять чуть позже, когда они будут постарше. Хотя уже сейчас иногда говорю, что птички клюют червячков и жучков и т.д.. Понятное дело, что Я воспринимаю многое с позиции взрослого, у детей, слава Богу ещё другое восприятие - неиспорченное, скажем так. Просто хочется как-то оградить деток от многих негативных моментов сегодняшней жизни, конечно их нельзя полностью оградить от ЭТОЙ стороны жизни, но хочется чтобы они узнали её попозже.
06.03.2012
Да, Чуковский - вещь! В каждой сказке что-нибудь да есть. Могу добавить к вашим находкам. Муха-Цокотуха: "Зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает", Айболит: "Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки", Путаница: "А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли". А если вы хотите почитать "настоящего" Мальчика-с-пальчика братьев Гримм, то история там еще увлекательнее, о том как родители бросили своих детей в лесу на растерзание зверям и о том как людоед съел своих детей. А по-поводу страшных сказок. Вы сами разве в детстве страшилок разве не рассказывали про черные комнаты, приведений и т.п. Это же дети, им страшно, что в темноте бабайка прийдет и украдет от мамы, а не отрубленный пальчик у бабушки в сказке (это мое мнение). Нам ведь в детстве читали и мы выросли адекватными людьми.
06.03.2012
На счёт Чуковского - в целом я не против, хотя перлов хватает и у многих к нему двоякое отношение. Но смысл есть и характер изложения неплохой. Мы его читаем, причём по книжкам времён детства моего брата, который 1982 года рождения. Братьев Гримм думаю нам ещё рановато, а там посмотрим. Ну а детские страшилки про чёрные комнаты и прочие истории - конечно всё это было в моём детстве, только значительно позже. Для этого мы точно ещё маленькие. В любом случае, спасибо за мнение.
06.03.2012
Катюш, ну я не так критична к таким моментам)  Начнем с того, что Чуковского я читаю. Всего. Мойдодыр вполне нормален, на мой взгляд. А в Тараканище мне САМОЙ ЛИЧНО страшно, что детей кушают, но вот у детей то точно нет таких эмоций как у меня) Ну и в принципе.  Ты не случайно написала - "Что-то я такого не помню..." А ты не задумывалась почему? Может потому что дети совсем по-другому всё воспринимают? У них еще нет в представлении, в опыте кровавых картинок, которые мы очень живо представляем когда читаем такое))) Про лису, кота, дрозда - ну тоже ничего страшного) а как ребенок себе будет предствлять победу добра над злом? ) Конечно же поколотить лису надо)))) Все равно надо какую-то силу приложить) Уж лучше так, чем "стрелялки", роботы, монстры и чудовища инопланетные (вот от этого реально постараюсь оградить по максимуму) Ну вот из твоих примеров мне не понравился только мальчик-с-пальчик... Что-то уж реально жестоко ((( Про лиса и ежа - ну это закон природы и иногда бывает и грустная концовка... Я думаю, что НУЖНО такое почитать, но может чуть попозже. чтоб весь смысл был ясен ребенку.  НУ а про Чуковского я уже написала - ничего не имею против))))
06.03.2012
Да Катюнь, на счёт восприятия - ты права. Я действительно воспринимаю это с позиции взрослого, испорченного реалиями современной жизни. Может конечно я переборщила с Бианки. Всё понятно, естественный отбор ещё никто не отменял, но думаю буду читать его немножко попозже. Про Чуковского я тоже ничего против не имею, есть конечно у него отдельные перлы, но в целом - и характер изложения интересный и смысл есть. Мойдодыра мы читаем, Телефон детям нравится, Тараканище пока не идёт, может потому что длинный - надоедает им слушать. Хотя я тут в сообществе почитала - у многих двоякое отношение к Чуковскому. Про отрубание пальца я всё-таки читать не буду. Правда сегодня дочка нашла эту книжку и принесла - там очень красивые картинки. Пришлось читать, но я по ходу импровизировала, почти новая сказка получилась.
06.03.2012
Детские книги изд-ва "РООССА" Ужасные иллюстрации!