Выбор пособий для занятий до года
Малышам от 0 до 3Мой сынишка начал слушать некоторые книжки и поэтому решила, кроме приятных, приобрести еще и несколько полезных книжечек. Я не слишком хочу его пока загружать, поэтому планирую занятия в игровой форме - разглядывать картинки, возможно, изобразить, стимулировать звукоподражание. Изучать цвета, формы и т.д. в 9 месяцев не планируем.
Я просмотрела сканы наиболее популярных изданий и выбрала несколько для себя. Дальше много букв по поводу выбранных и "забракованных" пособий. Надеюсь, кому-то будет полезно.
Изданий для занятий очень много. Но именно для нашего возраста удачных не так много. Всё, что сильно понравилось, уже ближе к двум годам. Наиболее подходящими мне показались занятия "Школа семи гномов". Большинство тем и занятий есть в других книжках. Например, мне очень нравится . Но у пособий из школы семи гномов есть свои плюсы: крупные картинки, по одной на каждый разворот не будут отвлекать малыша. Одна книжечка = одна тема, что тоже удобно. Ну и все пособие рассчитано на один возраст, мне не очень нравится, что "вот эту страничку мы читаем сегодня, а следующую только через пару месяцев". И описание работы с пособиями мне тоже понравились. Интуитивно они и так понятны, но пара идей мне понравилась.
Итак, пособия "Школа семи гномов от 0 до года".

Прибаутки для малютки. Простые картинки с домашними животными и двустишия про них.
В целом, книжечка понравилась. Думаю, что подошла бы для рассматривания для таких малышей, но решено не покупать, так как аналогичных книг с более симпатичными иллюстрациями у нас много.
Посмотреть сканы можно в интернет магазинах:
; ;
Вердикт: не берем.
Кто что делает? Эта книжка показалась мне одной из самых удачной в этом курсе.
Содержит 15 проиллюстрированных действий, которые можно показать малышу. Все они или уже понятны, или скоро будут понятны малышу, например," котенок спит в кроватке (бай-бай)", "собачка упала (бух)" и т.д. Кроме того, что можно обыграть нарисованное действие, хорошо, что его можно озвучить, сынишке как раз сейчас нравятся стишки типа , так думаю, что и эта книжка и занятие по ней нам подойдут.
Вердикт: заказали.
; ;
Моя первая книжка. В принципе, книжка вроде бы и неплохая. Нарисована картинка со зверюшкой и написано, что на ней изображено. Чем-то похожа на описанную выше "Кто что делает". Но в этой книге более непонятные действия для малыша (например, курочка подметает двор, собачка рисует картину), ну и нельзя озвучить.
Вердикт: пока не берем. Возможно, попозже (после года).
; ;
Котик-коток. Сборник потешек. Ничего плохого сказать не могу, но сейчас столько удачных книжек с потешками, с красивыми иллюстрациями, даже в этом ценовом диапазоне, поэтому мы брать не будем.
Вердикт: не берем (легко найти альтернативу).
; ;
Мои любимые игрушки. В книге 12 изображений детских игрушек. Понравилась описанная методика занятий с книгой (4 различных занятия).
Вердикт: Сами занятия очень понравились. Планирую заниматься по ним , книжку покупать не буду. Но считаю одной из удачных в этом курсе.
; ;
Что как звучит? Книга стимулирует развитие речи и звукоподражание. В книге 12 картинок. Удачная книжка, хорошая подборка изучаемых звуков.
Вердикт: заказали. Думаю, малышу понравится.
; ;
День и ночь. Стихи и картинки собственно про день и ночь. Книга неплохая и можно взять для чтения на ночь, если нет альтернативы.
Вердикт: мы не берем (легко найти более удачную альтернативу)
; ;
Веселый хоровод. В книге 13 героев сказок и потешек. Мы брать не планируем, так как все эти герои встречаются, собственно, при чтении этих сказок и потешек. Занятия по книжке тоже какое-то не сильно интересное (называть кто это, что делает и и как это животное говорит).
Вердикт: не берем (само пособие может заменить чтение книг, занятие дублируется другими пособиями).
; ;
Цветные картинки. Просто картинки для самых-самых маленьких.
Вердикт: не берем (мы эту книжку переросли).
; ;
А какого это цвета? Как я уже писала, изучать в такой возрасте цвета специально не планирую (просто буду называть цвет при рассматривании картинок в других книжках). Плюс есть много более удачных пособий и игр для изучения цвета.
Единственное, что понравилось: игра- цветочек с разноцветными лепестками, на который нужно сажать бабочку того же цвета. Эту игру попозже (после года) сделаю сама из картона.
Вердикт: не берем (рано и есть более удачные пособия).
; ;
Квадратик и кружок. Изучение фигур. Ребенок должен прикладывать к картинке соответствующие фигуры.
Вердикт: не берем (рано, возможно, возьмем после года).
; ;
Сложи картинку. Предлагается составить картинку из двух половинок. Во-первых, эти задания можно сделать самим из любой картинки (разрезать пополам), во-вторых, мне кажется, что до года такие задания очень рано.
Вердикт: не берем (рано. скорее всего заменю паззлами из двух половинок)
; ;
И еще одно пособие мне понравилось из "Школы семи гномов до года до двух лет". Мне кажется, что оно как раз подходит нам сейчас.

Чей это голос? Очень удачные изображения животных (мама и малыш), плюс как они говорят. Сейчас будем только рассматривать и озвучивать, а дальше по этой книжечке можно будет учить и названия животных и их детенышей.
; ;
Остальные пособия следующего курса пока описывать не буду, напишу, когда придет время.
Добавлю еще одну книжечку, которая собственно сборник стихов. Но они настолько удачны для стимуляции звукоподражания и развитию речи, что отнесу ее тоже к пособиям:
Марина Дружинина. Лягушки на опушке.

Обязательно посмотрите сканы и почитайте стишки. Уверена, что ребенку они понравятся.
; ;
Есть еще одно издание для малышей постарше "Почемучка для самых маленьких":

там тоже удачные стишки и по изучению цвета, и форм, и правил хорошего поведения, и правил дорожного движения и т.д. Содержание великолепное! Правда иллюстрации мне не очень нравятся :( Но думаю, что такая книжка после года нам будет нужна.
; ;
Вот пока и все. Слов много, выбрано пособий не так много :) Буду рада комментариям от опытных мам – какими пособиями вы пользовались примерно в год? Какие пособия из «Школы семи гномов» пошли у вас?