Артур Гиваргизов "Как-то я летел с рябины"
Средним и старшим школьникамОтношения с поэзией у меня с самого детства складываются не просто( Прочитать толстенную книгу с прозой за пару вечеров - пожалуйста, а вот тонкую книгу со стихами - это смерти подобно... Но не смотря на это, в нашем доме много книг со стихами. Небольшую книжечку стихов с до этого неизвестным мне Артуром Гиваргизовым я приобрела совершенно случайно и не пожалела.

Артур Гиваргизов "Как-то я летел с рябины"

"Почему вы стали писать? И в какой момент поняли, что стали писателем?
Так в школе же заставили! Как сейчас помню: «Гиваргизов, чтоб к следующему уроку сочинение о лете лежало у меня на столе!» Ну а на следующем уроке, понятно, сломанная указка, крик: «В каком Аиде?! Какой ещё брат Зевса?! Я тебя о лете просила! Выйди вон!» В общем, мне понравилось писать сочинения. И вот прямо в тот момент, в школьном коридоре, я почувствовал себя великим писателем. Потом, правда, вышел на улицу и очень быстро побежал в Коломенское гулять. И почувствовал себя великим бегуном. А сейчас я чувствую себя великим кулинаром, потому что полчаса назад сварил борщ.
Сюжет появляется
Почему детям во все времена интересно про королей («Про королей и вообще»)?
Потому что короли похожи на детей, тоже никого не слушаются.
Что вы умеете хорошо делать, кроме как писать и преподавать классическую гитару? Кем могли бы еще стать? Чем могли бы еще заработать себе на хлеб?
Ещё я каждый год хожу по горам. Я бы мог работать испытателем трекинговых ботинок."
В заключение хочу привести цитату известного детского поэта Михала Яснова : «Артур обладает тончайшим чувством юмора, обращенного и к детям, и ко взрослым одновременно; он великий мастер комедии положений. Чуть ли не каждый его текст - а разговор в данном случае идет о стихах, которым автор уделяет все больше и больше внимания, - это маленькая история, иногда просто умный, неожиданный анекдот из детско-школьной жизни, но рассказанные с таким задором, с такой поэтической лихостью, так точно по интонации и остроумно с точки зрения стихотворной техники, что чтение превращается в большую радость, - ее-то и хочется передать нашим читателям».