"Когда я вырасту, я буду строить дома" (Поляндрия, 2012)
Отзывы
У нас есть один семилетний друг, который с малолетства демонстрирует страсть к конструированию: бесконечно рисует, клеит, мастерит из любого подручного материала жилые дома, офисные здания, автобаны и т.д. Например, из позаимствованных в кафе зубочисток сконструировал отличный бревенчатый крестьянский дом, а из коктейльных трубочек - ограждение для автострады. Окружающие, конечно же, всегда говорят маме, что у нее растет будущий архитектор. Поэтому мы решили, что его должна очень порадовать эта книга, ведь без специального образования в этом деле никак :)
Когда я вырасту, я буду строить дома
Автор: Анастасия Корзоватых
Иллюстратор: Никита Андреев
Издательство: Поляндрия, 2012
Серия: Когда я вырасту, я стану...
ISBN: 978-5-904984-35-9
Страниц: 60 (Мелованная)
Размеры: 295x227x10 мм
Ира и Сережа живут в небольшой квартире на десятом этаже. И, как и у многих горожан, из их окна видна стройка - возводится целый жилой квартал. И вот как-то папа сообщает им новость: оказывается, скоро они переедут в новую квартиру, которая как раз и находится в строящемся доме напротив. Разумеется, дети тут же отправились гулять "в сторону стройки, им не терпелось посмотреть, где будет стоять их новый дом". На стройке они встречают своего соседа, Виктора Антоновича, который, как оказалось, там работает то ли строителем, то ли прорабом, то ли начальником участка, который приглашает детей на следующий день на экскурсию...
Мне очень понравилось, как выстроено повествование в своей познавательной части: логично, стройно, очень последовательно, шаг за шагом рассказывается о таком деле, как строительство, обо всех его этапах: начиная с выбора места строительства, создания архитектурного проекта, проведения согласования и заканчивая подарками на новоселье и присвоением звания "Заслуженный строитель Российской Федерации" отличившемуся на этом поприще Виктору Антоновичу :)
Есть в книге и небольшой экскурс в историю строительства - как выясняется, папа Иры и Сережи работает в архитектурном институте "и, конечно, с удовольствием согласился рассказать детям о том, как строили дома в разные времена".
О каждом этапе строительства рассказывается очень подробно, обстоятельно, автор вникает во многие детали и нюансы стройки.
К достоинствам книги я бы отнесла также вполне понятный ребенку язык изложения, актуальность представленной информации и оформление: достаточно удачные, на мой взгляд, иллюстрации также выполнены с любовью к деталям и к тому же их много, они присутствуют на каждом развороте (это я покажу чуть позже).
Теперь о ложке дегтя. Вернее, о двух ложках, без которых, к сожалению, не обошлось. Понятно, что основные действующие лица и общий сюжет повествования призваны играть роль связующего звена, той канвы, которая стягивает весь рассказ воедино. Так вот он выглядит откровенно слабым, неинтересным, герои здесь просто никакие. Честно говоря, было бы лучше, если бы автор ограничилась исключительно познавательной частью и не пыталась переплести познавательное с художественным, органично сделать это у нее все равно не получилось. И еще момент, который отчасти связан с предыдущим замечанием: это какая-то пресность изложения, наличие утверждений, которые ставят под сомнение правдивость рассказа. Например, папа говорит: "Строительство нашего дома только начинается, но ждать придётся не очень долго, всего год, и здание будет построено. Так обещают строители, а они своё слово держат". Какая же это правда жизни? Тем более, если ребенок видит из окна недостроенный уже несколько лет, брошенный дом... Или про крановщиков, которые "должны быть сильными и выносливыми, потому что надо два или три раза за день подниматься по лестнице в кабину и спускаться обратно. Они должны быть аккуратны и внимательны, обладать хорошим глазомером". Слишком уж идеалистично, согласитесь. Понятно, что автор говорит о должном, а не о сущем, но ребенку-то трудно увидеть и понять эту разницу...
А теперь покажу все развороты:

