Рождественская ночь. Р. Ингпен
От трех до пятиЭта книжечка живет у нас уже третий год. Именно живет, а не просто пылится, причем какой-то своей странной рождественской жизнью. Нет, она, конечно, не оживает по ночам и не превращается в барабашку. И все же... Дышит. Бодрствует. Дарить радость.
Удивительное дело - книжка, купленная самой первой из-за какой-то мистической моей привязанности к Роберту Ингпену, до сих пор живет у нас и читается каждый Новый год. Теперь мы сами читаем длинный стих, сами листаем страницы, а у меня какая-то щемящая грудь ностальгия... Как же быстро он растет!

Собственно, о Духе Рождества моя речь. Книжка, конечно, про католические традиции. И здесь совсем не Дед Мороз, тут - Санта. И я понимаю, что мне придется объяснить своему парню различия, что у нашего дедушки нет оленей и надобности лезть через дымоход. Но мне, кстати, нетрудно это объяснить, поэтому я не понимаю критики книжки в эту сторону... Ведь немало чудесного и зарубежного переведено и отпечатано у нас, и никто не кричит, что там, дескать, шубка у мороза коротковата ;)
Книга, повторюсь, чудесна, для меня, хотя это дело вкуса.
Про Ингпена исписаны десятки страниц. И я тоже влюбилась в него без памяти, уже давно. Но хочу повториться, вдруг благодаря моему сумбурному отзыву несколько человек случайно и впервые откроют его для себя. Он того стоит!
Тадададамммм!
Рождественская ночь. Клемент Кларк Мур. Перевод Ирины Токмаковой, и это тоже имеет значение.

Ах, какой расчудесный, харизматичный и атмосферный дедуля в "Рождественской ночи".
У него такие красные щеки и такие глубокие морщины! И воздушный тулуп с меховой оторочкой, будто сотканный из снега. И хитрая ухмылка, будто он и сам не знает, настоящий он или нет. Местами мрачноватый, местами таинственный, но всегда - чудесно-волшебный, добрый, дарящий ожидание праздника.

Он обязательно примчится в санях, оставит на крыше свиту из оленей, прокрадется в дом, почешет нос и оставит самый лучший подарок.
Мы этот Новый год хотим отмечать на даче. Зажжем камин, нарядим все близлежащие елки, повесим гирлянды... Ах, у нас там такая крыша. Замечательная крыша! На такой точно уместилось бы стадо волшебных оленей. И труба есть, и дымоход... Может, он к нам все-таки заскочет?

В иллюстрациях нет перебора с цветом. Они окружены воздухом и снегом. Ингпен все-таки. Сейчас новогодние книги режут глаз пестротой, хороводом красок и персонажей. Здесь же царит тишина и спокойствие. И томительное, наважденческое ожидание какого-то чуда.

Я читаю - и бегут мурашки. Чувствую себя девочкой 10-ти лет, выжидающей ночью Деда Мороза неподалеку от елки. И за окном хоть и ночь, но светло от снега. В тот раз Мороз меня перехитрил: пришел под самое утро, когда я уже уснула, и оставил мне приставку «Денди». Но я пообещала себе в следующий раз не спать... Обязательно не спать.

За эти годы я покупала книгу несколько раз, и всякий - в подарок к Рождеству. Она действительно оформлена дорого и празднично (меловка и формат А4). С ней никогда не промахнешься)
Рождественская ночь в Лабиринте, Озоне, Май-шоп, Рид.ру



