а вы знали?
потрындеть
Очень долгое время ребёнка одевали так же, как взрослого.Копировали всё, вплоть до причёсок, пудреных волос, кринолинов, декольте, длины платья и мушек на щёчках.
Дети должны были вести себя так же, как взрослые - быть смиренными в жестком корсете этикета регламентированных правил. Согласитесь, не совсем приятно смотреть на меленьких "карликов".
Грудного ребенка закутывали в пеленки так, что он был похож на мумию. Считали, что так он будет вне опасности простудиться и пораниться. Но, кроме того, детей пеленали и с целью помешать двигаться - родители были убеждены, что движение в этом возрасте деформирует кости... Только после Первой мировой войны, когда современные понятия о гигиене и здоровье начали пробивать себе путь, новорожденные "официально" получили право двигать руками и ногами. Вместо мерзких пеленок им начали вязать детскую одежду, и непременно девочкам розовую, а мальчикам голубую.
К концу XVIII века девочкам укорачивают платья, они носят кружевные панталоны, а мальчики - короткие штанишки. Малыши мужского пола пяти - семи лет носили длинные локоны, платья и внешне ничем не отличались от своих подружек. Согласно религиозным представлениям, маленькие дети воспринимались как ангелочки. Это стало надолго традицией в культе многих богатых семей Европы. Возможно, именно поэтому известного актёра Алена Делона родители в детстве одевали в платье, а не по причине самодурства, как считают многие.
В XIX веке тема полового воспитания считалась запретной, а религиозное воспитание было обязательным и строгим. Тайны взрослой жизни раскрывались родителями лишь взрослым юношам, а девушка часто "обучалась" уже перед алтарём. Это отразилось и на детской одежде - мода была "однополой". Для мальчиков шили такую же одежду, что и для девочек. Платья были одного фасона и из одних тканей. Даже украшены были однотипно: кружева, вышивка гладью, шнуром, аппликации. Застёжка всегда была слева. Для особых случаев надевали одежду светлых, пастельных цветов и белые чулки. В прохладные времена шили платья из бархата. Туфельки с перепонками - пинетки, по имени французского мастера Пине, - пользовались в XIX веке большой популярностью и сохранились до наших дней. В конце XIX столетия для мальчиков появились мягкие, облегающие ножку сапожки. Их шили из плотных тканей и лайки.
Стиль "ланжери" (бельевой стиль) был популярен не только в Европе. На ребёнка надевали рубашку, длина которой варьировалась в зависимости от дня или ночи (ночная была длиннее). Рукав был вточенным, длинным. Поверх рубашки надевали лифчик - короткую маечку из плотной ткани, застёгивающуюся сзади на пуговицы. К нему пришивали широкие резинки с зажимами для чулок. Пуговицы были мягкими, "бельевыми", часто их обтягивали той же тканью. Панталоны присборивались вверху и пришивались к поясу-кокетке на пуговицах или тесёмках. Швы по внутренней линии бёдер не зашивали. Нижние края панталон украшались кружевом, оборками, фестонами и вышивкой - английским швом. Через дырочки такой вышивки продёргивали ленты - дополнительные подвязки для чулок.
В конце 40-х годов XIX века, уходящий стиль "бидермейер" в подростковую одежду для мальчиков внёс некоторую вольность. Она уже не повторяла до нюансов взрослую. Мальчики носили длинные трубкообразные штаны, длиннополый сюртук, отделанный шнуром. Популярна была шапка с козырьком, позаимствованная из военной формы. Платья девочек стали более короткими. Из-под них кокетливо виднелись кружевные панталоны. С 1869 до 1875 г. девочки, как и их матери, вынуждены были носить смехотворный турнюр - целую конструкцию из слоновой кости или подушечку под многочисленными воланами и складками на юбке, а поверх всего этого - жакет, чтобы придать женщине "вполне благопристойный" вид.
Но во второй половине XIX века начала бурно развиваться легкая промышленность, торговцы обращали все большее внимание на детскую моду. Появились магазины детской одежды и сразу же начали процветать. Даже высокая мода заинтересовалась этим вопросом. Первым детским модельером стала Жанна Ланвен - первая женщина, открывшая дверь в мир Haute Couture. На клиенток произвел впечатление тот факт, что ее обожаемая дочь Маргарита всегда была чудесно одета, и они уговорили ее шить и для их детей.
Настоящее преображение внешнего вида ребёнка начинается после Второй мировой войны - стиль детского костюма становится раскованным. Со временем мода развивается, появляется индустрия детской моды - готовая одежда, которую можно купить в специализированных магазинах. Тем не менее, по-прежнему в европейских странах ценится уникальная, ручная работа. Детская одежда, сшитая руками, украшенная бисером, вышивкой - передаётся по наследству. В платье, в котором крестили бабушку - крестят внучку. Такие вещи не выбрасывают. Их бережно хранят и передают следующему поколению.
По материалам журнала "Мама и я" и