Читали с Соней (5,5 лет) и Светой (3 года) в декабре-январе
Читаем с дошкольникамиВ этот раз много книг не попали на фото. Часть сдала в библиотеку, забыв сфотографировать. Часть просто поленилась разыскивать для фотосессии. Так что фото выборочно, пару слов - о каждой, с фото или без.
Читали с Соней
"Волшебная флейта" понравилась, возвращались и перечитывали некоторые сказки. "Обезьянье царство" очень долго уговаривала прочитать. Почему-то Соня думала по картинкам, что ей не понравится. Но за пару дней до срока сдачи в библиотеку все-таки уговорилась. Прочли с удовольствием. Потом с моей подачи вспомнили мультфильм "Волшебное кольцо" и поговорили, чем эти сказки похожи. А потом и прочли "Волшебное кольцо" с ил. Елисеева. Я вообще хорошо отношусь к старинным словам в сказках, но тут еще и диалект. Это что-то. Я часть слов сама не понимала. И половину предложений в итоге для Сони "переводила" на привычный нам язык.
Потом начали перечитывать прочитанные летом "Необыкновенные приключения Карика и Вали" Яна Ларри, но на этот раз не прочли и половины. Потому что у нас появилась книга про Дедморозовку, переключились на нее и на другое зимне-новогоднее чтение, о котором я уже рассказывала.
Кроме тематического в это время брали в библиотеках и читали:
"Дрозд фрау Майер" - крайне странная книга-картинка. Про нее есть статья на Папмамбуке. Я не всегда разделяю мнение авторов Папмамбука и несколько раз проходила мимо этой книги в библиотеке, а тут что-то дернуло меня ее взять. Любопытно стало, как Соня воспримет. Соня сказала, что ей понравилась история. А меня в последнее время прям бесят такие книги, где под маской внешней необычности ситуации грузят ребенка взрослыми проблемами. Зачем детям история про женщину среднего возраста, недовольную своей жизнью???
"Мышкин дом" немного порассматривали с обеими. Света читать категорически отказалась. Соня попросила почитать, но после нескольких рассказов и она, и я сдулись - уж очень скучно. Почему так часто люди не понимают, что они сильны не во всем, и что-то лучше перепоручить другому. Уверена, что с этими мышками вполне можно было придумать какую-то симпатичную историю.
Б. Заходер "Кит и кот" с ил. Винокура. Домашний Заходер что-то у нас совсем не читается, поэтому решила попробовать варианты. Этот оказался удачным. В книге 3 истории - про носорога с тонкой кожей, про беспечную мартышку и собственно про кита и кота. Прочли с огромным удовольствием их все (с Соней).
"Когда Медведик спит", а позже еще брали "Рождество Медведика" - стоило поместить в зимне-новогодний пост, конечно. Читали со Светой раза 2-3 каждую (хотя по разу, наверное, и Соня прослушала). Книги нравятся, но без особых восторгов. Мне пока из серии больше понравилась "Когда Медведик просыпается", которую мы читали весной.
Мари Колмон "Мишка" с ил. Ржанковского - очень понравился нам всем. С удовольствием бы купила книгу домой, но денег на книжки-картинки сейчас совсем нет. Кстати, тоже в зимне-новогодний пост должна была попасть. Отличная рождественская история. И какую же дурацкую обложку сделали, совершенно не передающую красоту и душевность того, что внутри. Не видела бы эту книгу в сообществе, так и прошла бы мимо!
"Кошки-Мышки" брала для Светы, а читала в итоге с Соней. Света почему-то отказалась, хотя потом местами прислушивалась к чтению. Большинство стихов у нас есть с другими иллюстрациями. Но мне так нравятся эти, что я даже думала домой такую покупать. Хорошо, что она мне в библиотеке попалась. Видимо, все же не Светин художник.
Эти брала Соне для самостоятельного чтения:
"Мишка и зайка на рыбалке" с минимальным количеством текста была прочитана Соней с удовольствием. "Мимбо-Джимбо" - с трудом. Уж слишком все понятно по картинке, так что прикладывать усилия, чтобы прочесть то, что и так понятно, было лень. Зато Свете книга понравилась, несколько раз приносила мне ее почитать.
В. Гуров "Девочка и жирафа" - Таня, спасибо за рекомендацию! Очень порадовала книга. И сказочно, и про животных - то, что нужно нам с Соней, учитывая ее прохладное отношение к реалистичным книгам о животных.
Радий Погодин "Про жеребёнка Мишу и мышонка Терентия" - книгу привезла от мамы, но не помню, чтобы я сама ее в детстве читала. А тут наткнулась в интернете на хорошие отзывы про нее и решила почитать с Соней. Соне понравилась, у меня какие-то странные впечатления вызвала (особенно вторая часть, про мышонка Терентия). Знаю, что дети часто любят такие абсурдные истории, но я их с трудом воспринимала и в детстве, и сейчас. Зато иллюстрации очень люблю такие.
С.Гарин "Поющие друзья" - прочли с удовольствием. Соня сейчас как раз знакомится с нотной грамотой, так что получилось в тему. Спасибо подруге за подарок!
Из книг Дж.Дональдсон кроме "Человеткина" читали : "Грызун с большой дороги" и "Любимая книга Чарли Кука" - по 2-3 раза каждую. Перечитывали "Новый наряд великана" (одно время она была у нас часто читаемой).
Из русских народных сказок читали "Поди туда - не знаю куда" с ил. Митрофанова и, возможно, еще что-то, что не записала.
Последние недели 2 с обеими читали-смотрели:
Борис Житков "Как мы ездили в зоосад" - я в восторге. По-моему, это первая прослушанная Светой книга такого объема. Ирина, спасибо за совет и за саму книгу! Идеально подошла Свете и по теме, и по стилю изложения. И мне нравится, когда от лица ребенка рассказ идет. Особенно удивительно, когда автор - взрослый человек - так хорошо передает мысли и чувства совсем маленького мальчика. Некоторые главы перечитывали по второму разу. Соня тоже прислушивалась, когда мы при ней читали.
Эжен Ионеско "Сказки" - пару раз Света уже порывалась взять книгу в библиотеке, а я оставляла ее на полке, т.к. меня не впечатляло черно-белое оформление. Но на 3-й раз я сдалась. Какая же классная оказалась книга! Хохотали втроем! Столько в ней игры - игры слов, игры воображения. И по возрасту прям идеально. Соня уже поняла, что все происходящее в книге, - игра. Света скорее всего принимала за реальность :) Перечитывали по просьбе Сони.
"Винни и черный кот" - опять же Светин выбор. На этот раз вполне предсказуемый. Уж очень колоритная ведьмочка на обложке. Да и Соня, как книгу увидела, попросила читать сейчас же. История понравилась обеим, но прочли ровно один раз.
"Карнавал зверей" - предполагался для самостоятельного Сониного чтения, но в итоге читали мы с ней по очереди. Потом Соня вольно пересказала Свете по картинкам, потом Света еще пару раз приносила мне почитать.
"Хамелеон" - книжка-игрушка, рассчитанная вроде-бы на совсем малышей, произвела огромное впечатление на обеих! Несколько раз перечитывали, и инициатором была то Света, а то и Соня.
"Перепуталицу" Гуковой Света присмотрела, когда мы были в гостях (как раз зашли взять что-нибудь почитать), и сказала, что эту книгу нам тоже обязательно надо взять домой! Несколько вечеров игрались обе.
На фото не попала книга Михаэля Энде "Джим Пуговка и машинист Лукас отправляются в путешествие" - несколько раз перечитывали со Светой, и Соня тоже пару раз присоединилась. Меня не впечатлила совершенно, навряд ли что-то еще буду брать из этой серии. Полную версию, возможно, почитаем попозже. Свете же понравилось рассматривать картинки - искать там то, о чем говорится в тексте. Я вообще заметила, что ей такого плана книги нравятся, с говорящими иллюстрациями. А я что-то в них совсем не разбираюсь. Даже не знаю, что стоит поискать и предложить Свете.
Только со Светой читали:
Р. С. Бернер "Карлхен растет" - понравился Свете, некоторые главы перечитывали. Но сколько раз мы его перечитывали с Соней - не сравнится.
Сборники стихов Ренаты Мухи "Ужаленный уж" и Сергея Козлова "Я построил дом с трубой" несколько дней подряд были хитами (выборочно).
Цыферов "Пряничный город" читали и перечитывали, но очень выборочно.
"Книга сказок для детского сада" с ил. Савченко тоже не раз попадала в круг чтения. На этот раз в самые любимые попала история "Как ослик счастье искал" (мультфильм потом тоже смотрели не раз).
Сутеев "Мешок яблок" перечитывался несколько раз.
Октав Панку-Яшь "Все в лесу хорошо, только портные плохие" - очередная тоненькая библиотечная книга полюбилась и несколько раз перечитывалась.
И в последнее время:
Из этих очень полюбилась "Дядя Амос не идет на работу" и "Три поросенка" с ил. Рачева - много раз перечитывали, особенно первую. При этом нашу домашнюю версию Трех поросят с ил. Рудаченко (из моего детства) Света отказывалась читать наотрез. Все остальные прочли по 1 разу. "Кот и лиса" Свете с Соней очень мультик нравится из "Горы самоцветов", давно его смотрим.