Эффект губной помады
МакияжГлубину кризиса определит губная помада.
Экономические эксперты пристально следят за фондовыми биржами, наблюдая стремительное падение котировок и попытки государств спасти экономику. Но для тех, кто хочет точно знать, насколько всё плохо, есть один безотказный метод, называемый «эффект губной помады».
Начался этот эффект (как и мировой экономический кризис!) в Америке: с конца декабря 2008 г. – как и во времена Великой депрессии – там стал наблюдаться так называемый «эффект губной помады».
Что такое «эффект губной помады».
«Эффект губной помады» впервые «засветился» во времена Великой депрессии 1930-х гг. Тогда, с 1929 до 1933 гг., промышленное производство Соединенных Штатов Америки сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились. Было замечено, что потребители-покупатели экономят на роскошных дорогостоящих вещах, но продолжают радовать себя мелкими излишествами, – поэтому продажи компаний, производящих косметику и торгующих ею, растут.
Дело в том, что в тяжелые времена потребители стараются экономить на всём, – и перестают тратить деньги на дорогие вещи: продажи автомобилей снижаются, падает количество проданного жилья, всё меньше покупают сложной бытовой техники и мебели… Однако потребители не перестают делать покупки, – а просто переходят на более дешевые товары, в частности, на мелочи, которыми можно себя порадовать. Такое поведение характерно для жителей тех стран, которые переживают экономический кризис, и при этом оно не зависит от культурных традиций потребителей.
Возврат «эффекта губной помады» подтверждается отчетами всемирно известных косметических фирм – L'Oreal, Beiersdorf и Shiseido. В частности, в 1-й половине 2009 г. фирма L'Oreal увеличила продажи декоративной косметики на 5,3%. «Эффект губной помады» наблюдается не только в Америке, но и в Европе. Например, в Германии, где количество безработных – около 6 млн., производитель косметики Beiersdorf может похвастаться тем, что до сих пор не уволил ни единого сотрудника.

