"Буратино" в театре кукол С. В. Образцова
Детские театры и кинотеатрыСегодня были на последнем для нас в этом году спектакле - "Буратино" в театре Образцова.
Жаль, что театральный музей закрыт до ноября, но в фойе тоже есть, что посмотреть - дети носились, рассматривая кукол, а особенно их заинтересовала инсталляция с фонтаном. Обидно, что ничего нельзя трогать руками...
Спектакль идёт чуть больше часа с одним антрактом.
Мы сидели в 7 ряду, видно было хорошо - на наше счастье перед нами сидели детки и кроме того, мы брали по 2 подушки для детей, но вообще зал неудобный, подъема нет, и когда сначала передо мной села высокая женщина, она загородила мне пол-сцены. На будущее решили брать места поближе. Временами было плоховато слышно - не могу сказать, что актеры говорят тихо, но и не орут, а в зале постоянно стоял детский гомон. (Вообще, это отдельный вопрос - каждый раз удивляюсь, зачем тащат неподготовленных малышей на спектакли, которые обозначены 5+, 6+ и выше. Многие не выдерживали и в середине первого акта выходили в туалет, кто-то испугался Карабаса Барабаса, кто-то просился домой...)
Спектакль очень понравился и детям, и нам с бабушкой. Я бы сказала, что он по мотивам сказки Толстого - общий смысл сохранен, но история сильно урезана. Здорово, что куклы - это куклы, а людей играют люди (Король и Карабас Барабас а масках). Первое действие немного затянуто - большая часть о том, как Папа Карло делает кукол, зато второе очень динамичное и просто пронеслось)) мы могли бы ещё посмотреть)) Интересное решение с тем, как "рождался" Буратино: Папа Карло делает его на коленях, подстелив фартук, и из-под фартука ему незаметно подавали новые заготовки - сначала просто чурбан, потом с головой, потом уже на голове есть уши, потом глаза, вставляет нос, добавляет руки. Дети этих манипуляций не замечают и кажется, что Буратино был сделан прямо на наших глазах!
Очень понравилось, что Папа Карло играл вживую на скрипке и что в конце он, выйдя из "подземного хода" на край сцены обращается к зрителям - дети захлопали в этот момент с удвоенной силой)) вообще дети смотрели очень активно: хлопали, смеялись, комментировали. Крыса просто привела их в восторг))
Ещё хочу отметить саму сцену: основная декорация - каменная стена, которая превращается то в каморку Папы Карло, то во дворец Короля, то в мост над прудом, а в момент смены декораций занавес опускается, и действие происходит как будто возле какого-то дома на обычной улице. Детям почему-то эта простая, казалось бы, конструкция очень понравилась.
Всю обратную дорогу ребята играли в Карабаса Барабаса)) обязательно приедем сюда весной.
ПС единственное, что не понравилось - ОЧЕНЬ навязчивые продавцы дурацких игрушек и внутри, и около театра. Такого мы не видели нигде: они подходили и пихали детям в руки свои игрушки, даже когда мы говорили, что ничего не надо.