Нарешения Кодекса маркетинга заменителей грудного молока
Я как человек дотошный, благодаря разразившейся дискуссии о рекламе смесей, решила сходить в ближайший магазин и посмотреть, нарушается ли Кодекс маркетинга заменителей грудного молока у нас. Что такое Кодекс?
"Когда стало очевидно, что снижение уровня грудного вскармливания отрицательно сказывается на здоровье детей, и что реклама детских смесей оказывает непосредственное влияние на решение женщины не кормить грудью, Всемирная организация здравоохранения в 1981 году разработала и почти единогласно приняла Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока. 118 стран проголосовали «за», 3 воздержались, и только одна страна - США - проголосовала «против». (В 1994 году, после многих лет противостояния, США в конце концов присоединились ко всем остальным развитым странам, подписавшим Кодекс. Россия, согласно документу ИБФАН, находится "в стадии изучения" - прим. пер.)"
"Что является нарушением Кодекса:
ЭТИКЕТКА, УПАКОВКА, ДРУГИЕ РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- отсутствие на этикетке смеси надписи про опасности и противопоказания искусственного вскармливания
- отсутствие надписи, что кормление грудью превосходит кормление смесями
- отсутствие надписи, что кормить смесью можно только после консультации с медработником
- предложение продуктов прикорма с возраста ранее 6 месяцев (надпись на упаковке)
- любые утверждения о пользе данного продукта для здоровья, развития, особой питательной ценности смесей и т.п.
- отсутствие предупреждения, что порошковая смесь может быть заражена патогенными микроорганизмами
- изображение младенцев (фото и рисунки), другие картинки и тексты, идеализирующие использование детской смеси
- заведомо ложные утверждения, вводящие родителей в заблуждение относительно искусственного вскармливания
МАГАЗИНЫ, АПТЕКИ (в том числе и интернет-магазины)
- скидки и другие ценовые акции (два по цене одного, второй товар дешевле и т.п.)
- дегустации продуктов прикорма и детских соков, даже если они проводятся для родителей
- подарки за покупку
- особые стенды с товарами, специальные витрины
- рекламные плакаты, флажки, ценники и т.п. на полках, стеллажах, стенах, тележках или около касс
- дисконтные купоны, флаеры, отрытки, баннеры с рекламой данных товаров
ПОЛИКЛИНИКИ, РОДДОМА, ПАТРОНАЖ
- календари, плакаты, стенды, ростомеры и другое оборудование в кабинетах врачей и коридорах поликлиник и больниц с информацией о смесях и/или логотипами их производителей
- логотипы компаний-производителей смесей на халатах, сумках, блокнотах, игрушках и других принадлежностях врачей и медсестер, с которыми или в которых они общаются с мамами на приеме и/или патронаже
- буклеты, брошюры, пробники и любая другая рекламная информация о смесях, которую мамам выдают в роддоме
- раздача бесплатных образцов и пробников
- подарки в виде принадлежностей для ухода за младенцами с логотипами компаний-производителей или брендов (даже если это слюнявчик или ростомер)
ВЫСТАВКИ, ПРАЗДНИКИ, ДРУГИЕ ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- образцы продукции или упаковки в подарок (в том числе и призы) смесей и прикорма до 6 месяцев, которые дарят мамам на выставках или любых других мероприятиях
- плакаты, штендеры, баннеры, ролл-апы и т.п., дезинформирующие родителей относительно грудного и искусственного вскармливания
- выступления сотрудников компаний-производителей или нанятых ими людей (в том числе и врачей) перед родителями
- бейджи врачей и других медработников с логотипами компаний-производителей смесей
- подарки беременным и матерям в виде принадлежностей для ухода за младенцами с логотипами компаний-производителей или брендов (даже если это слюнявчик или ростомер)
- спонсирование и/или проведение производителями смесей и/или бутылок конференций, семинаров, лекций для беременных и молодых матерей по кормлению детей раннего возраста
- дегустации продуктов прикорма и детских соков
СМИ: ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, БЛОГИ
- любая реклама смесей, бутылок, сосок и прикорма до 6 месяцев, предлагающая их напрямую родителям
- реклама «горячих линий» по грудному вскармливанию, организованных производителями смесей"
И что же мы видим?
Это магазин "Дикси" МО, г.Железнодорожный. ул. Ад.Нахимова, 13
Более подробно о том, как зафиксировать и куда написать про нарушения Кодекса читайте ЗДЕСЬ.
IronKid
Это все очень здорово конечно, но мне не удалось сохранить гв в больнице, и цены на смеси просто убивают, при таком раскладе ничего против скидок на нее не имею
24.04.2016
Ответить

