Вот много раз читала у других мам у кого один ребенок, что они бояться рожать второго, третьего, потому что не будут уже любить ТАК первого ребеночка из-за второго!
Я понимаю что любви должно хватить на ВСЕХ! Но теперь мне кажется что я люблю БОЛЬШЕ Сашулю, нежели Егора, а может просто потому что она маленькая и у меня к ней другие чувства!
Девочки развейте мои сомнения, я надеюсь что это не так, ведь ДО Сашули я любила Жорика, а теперь их двое! Боюсь любить кого-то больше........................
У каждой мамы на этот счет свои взгляды!Кто-то с года начинает воспитание, кто-то с трех лет.
Мое мнение, чем раньше, тем лучше, т.е. с рождения, приучение к порядку, к уважению, к ответственности и т.д. Понятное дело что в месц, два, три.... он ничего не поймет, но ребенок имеет такое "свойство" как рост, и вот с каждым таким ростом, нужно вкладывать в ребенка это воспитание, "душу" можно сказать!
Прочитала книгу «Ну почему мне все запрещают?»
Понравилась. Интересная, полезная книга.
Помимо всего прочего, вынесла из неё и активно пользуюсь методом "1 2 3" Суть его заключается в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех (делаю замечание, говорю какое последует наказание(не физическое) и если после фразы "Это один" ребёнок продолжает себя вести плохо, произношу "это два"(чаще всего это уже не требуется) если по окончанию счета ребенок не прекращает плохо себя вести, следует наказание. Считая до трех, и делая промежутки между цифрами родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания.
При кажущейся простоте способ оказался очень эффективным. Все наказания делаю краткосрочными, типа "я собиралась тебе почитань, но не буду", я ей всё равно почитаю, но не сейчас, а позже, и это получается хорошее наказание. Или "Я собиралась с тобой сейчас лепить/рисовать/играть..."
Кто-нить ставит своих детей в угол? И помогает ли )))
От себя могу сказать что я ставлю в некоторых случаях Егора в угол, и могу сказать что этот метод намного эффективнее работает чем физическое наказание (шлепок по попе). Шлепаю я в крайнем случае, если много раз было сказано, но это все равно повторяется и угрожает жизни!
А вообще угол это для нас самое страшное наказание.
Вот что на это говорит Кетрин Кволс.
Соперничество детей в семье далеко не всегда проявляется как явная агрессивность одного ребенка по отношению к другому. Соперничество — это процесс, при котором один ребенок сознательно уступает свое место другому в той сфере, в которой этот второй ребенок преуспевает. Он делает это, избегая тем самым возможности сравнивать себя с братом или сестрой. Один ребенок может превосходить кого-то в музыке, а другой — в спорте. Зачастую ребенок, у которого что-то не получается так, как умеют это делать его брат или сестра, считает, что у него нет способностей к этому занятию. А в действительности, при желании он может добиться в этом деле не меньшего успеха.
Если в семье разделяют детей на «плохих» и «хороших», то это, как правило, порождает соперничество между ними.
.... какие они... сейчас или будут потом.......
....какие они.....????
у меня старший мальчик и он возиться с девчонками постоянно)))) а девчонки его обожают)))))
А КАК У ВАС????
И думаю немаловажная! В связи с тем что ребенок не один в семье, нужно продумать и то как будет выглядеть детская комната, где будет стоять кровать, а где будет игровая зона!
Над этим вопросом мы сейчас и думаем с мужем, а именно, какую кровать поставить детям? Двухярусную или каждому свою! Шкафы! Нужны или нет? И какая вообще мебель необходима в детской комнате детям? Можно конечно сейчас продумать все до мелочей и хоть сейчас поставить в комнату письменый стол, шкафы, но нужно ли загромождать комнату ненужными сейчас вещами? Хочется чтобы все было просто и удобно, а самое главное много места детям для игр.
И еще психологи в один голос утверждают что разнополых детей нужно селить раздельно! Но у нас такой возможности пока нет, хотя мы об этом уже задумывались. Пока они дети они могут жить вдоем в одной комнате, но с возрастом и в любом случае придеться расселить.
Воспитание детей - одна из основных родительских задач, которая, как сложное математическое уравнение, может иметь множество решений. Пути и способы решения этой непростой и весьма ответственной задачи называются методы воспитания. В зависимости от возраста ребенка, его поведения и особенностей характера родители могут применять разнообразные методы воспитания. Выбор применяемых родителями методов воспитания во многом зависит от того, какими методами воспитывали самих родителей, каков уровень их педагогических и психологических знаний, также во многом зависит от того, какие ценности приоритетны для семьи, насколько родители осознают важность процесса воспитания и ту роль, которая на них возложена.
Немаловажную роль при выборе методов воспитания имеет стиль родительского поведения, который может быть авторитарным, попустительским и демократичным.
Методы воспитания не только позволяют сформировать полноценную гармоничную, зрелую личность, иногда они становятся причинами возникновения многих психологических комплексов.
Основные методы воспитания:
Основные принципы:
- одинаковое распределение внимания и поощрений обоим;
- не выделять постоянно, что кто-то старше, а кто-то младше, и, значит, кто-то что-то должен делать, а кто-то нет;
- или кто-то несёт больше ответственности за что-то, только потому, что он старше;
- или кому-то всё можно потому, что он младше;
- не ставить детей в пример друг- другу;
- не обсуждать одного ребёнка с другим;
- дать им возможность иметь хоть какое-то своё пространство, вещи и игрушки.