Девочки, поделитесь электронным вариантом книг по воспитанию и психологии детей, наподобие Петрановской "Тайная опора", "После трех уже поздно" (и если есть их тоже).
Заранее большое пребольшое спасибо!
Девочки, поделитесь электронным вариантом книг по воспитанию и психологии детей, наподобие Петрановской "Тайная опора", "После трех уже поздно" (и если есть их тоже).
Заранее большое пребольшое спасибо!
Около года назад я стала свидетелем такой сцены - ребята постарше раскрутили малыша на карусели, ему стало плохо, а они просто ушли...
А вы уверены, что ваш ребенок так не сделает? Или что он не окажется во дворе на той карусели? Я не знаю, что страшнее...
Дочке через 2 недели 2 года. Недавно лишила ее груди на дневной сон, несколько дней с горем пополам засыпала на руках у меня. Через полчаса-час просыпалась с плачем, обычно я давала грудь, но так как решила отлучать, не дала. Так советовали все подруги... Говорили через неделю будет спать нормально. Но... через неделю дочь вообще решила днем не спать! Зевает, трет глаза, капризничает, истерит, но не спит. Один раз чудом уснула под мульт и несколько раз отключалась в машине. Дома уже не дает себя качать на руках, не разрешает брать себя на руки. Не разрешает петь, закрывает мне рот. Не разрешает мне лежать, потому что знает, что таким образом я склоняю ее лечь спать.
Понимаю, что с отлучением от груди надо было немного подождать... Но ничего уже не поделаешь...
На ночь даю грудь и засыпает за 10мин.
Подскажите, как уложить ребенка спать? У кого были похожие истории?
Дочь 6,5 лет последние месяцы грустная, апатичная, с пустыми глазами. Говорит, что скучно. Что не знает, чем заняться. В саду тоже самое. Спрашиваю что с ней, почему? Ничего не знает. Не улыбается, лицо одинаковое все время, безразличное что ли?
При этом усталости, сонливости нет.
Я бы назвала ее состояние депрессивным. Но в 6 лет?
Дома без изменений, все тихо спокойно.
Я не знаю, что думать. У кого какие мысли?
Добрый день!
Посоветуйте кто-нибудь хорошего психолога для консультации.
В последнее время заметили странное поведение дочери (5 лет) в детском саду - слишком стеснительная, может быть даже замкнутая.Был переход из младшей группы в среднюю: новые детки, новые знакомства. Воспитатели стараются помочь адаптироваться, детки вроде бы сначала взяли под опеку дочь. Но недавно появились проблемы с общением.Ощущение, что ребенок просто боится подойти к другим деткам сама - включиться в игру, ждет пока ее позовут. А ее, возможно из-за скованности детки не зовут к себе в игру. Хочется понять причину, потому что раньше проблемы не было... Может, кто-то может посоветовать хорошего детского психолога. Или помочь советом, если сталкивались с подобной ситуацией. Спасибо!
Все подробности и запись по телефону 89095430887
- Устали от капризов ребёнка?
- Не уверены, что правильно реагируете?
- В ответ на Ваши слова и действия ребёнок капризничает ещё больше?
- Капризы часто перерастают в истерики?
- Когда ребёнок капризничает, Вам хочется его "прибить"?
В понедельник, 8 февраля, в 11.00 и 22:00 (по МСК)
состоится бесплатный вебинар для родителей
«ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЁНОК КАПРИЗНИЧАЕТ»
детского и семейного психолога Екатерины Кес.
Девочки, кто-нибудь использует метод интуитивного питания в жизни? Не в теории, а на практике? Мне очень близка эта теория, сейчас изучаю литературу, пробую делать упражнения.
Мне бы хотелось прививать дочке с ранних лет похожие привычки, чтобы в будущем у нее не было проблем с весом, перееданием-недоеданием и, самое главное, с восприятием себя и своего тела.
Может быть кто-то уже пробовал использовать этот подход с детьми? Поделитесь, пожалуйста :)
Собираюсь 17 февраля сходить на вот эту лекцию: Как накормить ребенка. Воспитание компетентного едока
Если вы в Москве и вам тоже интересна этак тема, буду рада компании :)
Ловили ли вы себя когда-нибудь за странным занятием: за напеванием забавных мотивов под душем, например; или за черканием или механическим вырисовыванием разных узоров на бумаге; или за импровизированием на музыкальных инструментах?
Как думаете? Могли бы вы кого-нибудь этому научить? Или переучить, предложив человеку вместо напевания в моменты спонтанной активности заняться насвистыванием?
Как только вы его прервете и станете говорить, как правильно надо делать, тут же все и заглохнет. Этот спонтанно фонтанирующий гейзер прекратит свои выбросы, так как толчки из глубин психики прекратятся.
Ну, а мечтали, хоть раз в жизни, наверно, все! В картинках, в ярких образах, которые сами собой возникают в голове и сменяют друг друга вне всякого нашего влияния, вне нашего осознанного управления этим процессом.
Никто не станет спорить, что нельзя другого научить мечтать, уноситься в облака, парить над обыденностью! Это только своя собственная внутренняя активность, пробивающаяся наружу.
А сновидения! Настоящие неуправляемые сновидения - это как морская пена, возникающая от бушующих волн. Работа нашего подсознания во время отдыха создает этот остаточный след в виде картинок. Даже себя самого научить видеть сновидения невозможно, не говоря уже о других!
Именно со сновидениями, грезами наяву, мне хочется сравнить спонтанную детскую игру. Да и не только детскую. Любая нерегулируемая сознанием спонтанная деятельность - это отголоски глубинной работы мозга.
Это как землетрясение на поверхности земли или извержение вулкана, которые мы видим. Но зарождаются они глубоко в недрах, недоступных нашему непосредственному наблюдению.
И точно так же, как глубинные процессы в теле планеты совершаются задолго до их проявлений на поверхности, точно также большинство наших действий сначала происходит в реальности, управляемой подсознанием, и только потом наше сознание получает сигнал о свершившемся факте.
Об этом уже накоплено много данных исследований нейробиологов, которые наблюдают за работой мозга при помощи МРТ - магнитно-резонансной томографии.
И хотя мы уверены, что прежде чем поступить так или иначе, мы осознанно принимаем решение. Но это не так, увы. Данные исследований свидетельствуют об обратном.
По активности той или иной области мозга, видно, что сначала мы неосознанно, под руководством подсознания совершаем какое-то действие, и только потом осознаем этот факт и объясняем его своим как будто «ранее» принятым решением, рационализируем уже постфактум.
Как это относится к игре? Самым непосредственным образом.
Любое проявление в спонтанной игре продиктовано подсознанием. Оно из самых глубин психики направляет ребенка. Оно импровизирует в различных вариантах и комбинирует его личный ранее прожитый опыт, наблюдения, ощущения. Оно конструирует новые, доселе неиспробованные маршруты.
Со стороны, извне невозможно задать параметры для игры. Мало того, что это вмешательство во внутренний мир другого, так это еще и действие задним числом, из прошлого.
Спонтанная игра - это, как правило, игра в одиночестве, или в одиночку. Это почти интимный процесс, который так легко нарушить даже просто наблюдением со стороны.
Прям как по правилам квантовой физики, когда наблюдатель становится соучастником и изменяет природу наблюдаемого события.
Стоит только ребенку почувствовать (хотя и не все дети такие, или не всегда), что за его игрой наблюдают, и он тут же играет иначе, или же вообще прекращает и, насупившись, замыкается в себе.
Дети сложно переключаются с одного дела на другое. Вот они играют, а им надо идти гулять, вот они рисуют, а уже надо идти кушать. Хочется побегать, а зовут спать и так далее. Повторять приходится по 10 раз. Но есть очень действенный рецепт, в него трудно поверить, но он работает на 100% - это ритуальные песни, побуждающие к действию (их ещё называют повседневными песнями или попевками).
Не надо ни о чём детей просить и уговаривать, нужно просто самой начинать делать и петь соответствующую песенку. И для детей это как сигнал, они тут же бегут делать то, о чём я пою.
Я даже шучу по этому поводу: эти песни, как будто гипнотизируют детей))))
Пример из жизни: «Девочки, идёмте чистить зубки». В ответ никакой реакции.
Пою: «Беленькие зубки очищай, чисти, чисти, не зевай». Слышу топот ног в ванную комнату)))
Идём дальше: «Давай я тебя расчешу». Никакой реакции.
Напеваю: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти коса до пят, все волосики в ряд». Дочки тут, как тут.
Ритуальных песен у нас накопилось довольно много. Песенка, зовущая кушать. Песенка, призывающая убрать тарелки и вытереть стол. Песенка, зовущая одеваться и гулять. Песенка, зовущая водить хоровод, лепить воском, рисовать, слушать сказку, купаться, спать.