Войти Регистрация
  • Базар
  • СП
  • Новый год 2018
  • Задать вопрос
Образование
Обсуждение детских садов, школ, Вузов.
36 участников, 5 тем

Несколько советов о том, как научить ребёнка взаимодействовать с особенными детьми.


1. Скажи «Привет». Звучит просто, не правда ли?


Но почему тогда это так сложно сделать? Вместо того, чтобы говорить своим детям «Не пялься», научите их приветственно улыбаться. Говорить «Привет». Поощряйте их делать это, не ожидая того же в ответ. Отсутствие обратной реакции не значит, что действие не было замечено, оценено или что оно не имело значения.

Эти маленькие жесты, которые не требуют больших усилий, могут иметь большое значение для ребёнка, которого в общественных местах обычно игнорируют в попытках «быть вежливыми».


2. Покажите, что у них общего.


Дети с особыми потребностями живут в тени своих проблем и диагнозов. Однако у них намного больше общего с «обычными» сверстниками, чем может казаться на первый взгляд. Это может быть, например, любовь к покемонам, тракторам или творчеству Джастина Бибера. Обращайте внимание на сходства, даже если они не всегда очевидны, а не на отличия и учите этому детей.


3. Просвещайте(сь).


Расскажите детям о нескольких разных заболеваниях/синдромах/состояниях. Возможно, они уже встречались с детьми с какими то особенностями, например с аутизмом, синдромом Дауна или ДЦП, тогда логично начать именно с них, чтобы было проще понять, о чём идет речь.


Направляйте разговор таким образом, чтобы обсуждать преимущественно то, что дети с особенностями МОГУТ делать, а не то, чего они не могут.


4. Делайте акцент на уважении.


Как и все остальные люди, дети с особенностями нуждаются в физическом, эмоциональном и социальном уважении сверстников. Последнее, чего мы хотели бы добиться, - это участие наших детей в травле, унижении и оскорблении других. Основной способ это предотвратить - это общение, воспитание сострадания и гуманистических ценностей.


5. Используйте совместные с детьми дела как повод для разговора.


Разбирая вместе с детьми старые игрушки, мы нашли деревянные пазлы, из которых все уже выросли. Я предложила отдать их в класс для детей с особенностями развития, так как знала, что они используют их для занятий.


У сына возникло множество вопросов о том, почему эти дети всё ещё играют с «такими лёгкими» пазлами. Его искренние вопросы привели нас к замечательному разговору и к его первому доброму делу в отношении сверстников с инвалидностью. Мелкие дела могут иметь огромное значение для взаимопонимания.


6. Обсуждайте общение.


В частности, подчеркните, что существует множество способов общения, а не только слова. Детям стоит знать, что хотя некоторые их сверстники не используют вербальную речь, это не значит, что они вообще не могут и не хотят общаться. Это поможет понять, что какие то необычные движения или звуки, которые производят особые дети, вполне могут быть актом коммуникации. Когда ваши дети встретят кого то невербального, они смогут взаимодействовать с ними другими способами.


7. Удивите их.


Ваши дети могут не знать, что люди с инвалидностью способны на крутые достижения. Они, возможно, видят их ограничения, но не видят возможностей. Покажите им, что в мире много выдающихся умов и потрясающих спортсменов и спортсменок, которые живут с инвалидностью. Это поможет увидеть детей с особыми потребностями в совершенно другом свете.


8. Подавайте пример.


Улыбайтесь и общайтесь с людьми с инвалидностью, которых вы встречаете в повседневной жизни. Будьте открытыми, дружелюбными и готовыми пойти на контакт, чтобы показать детям, как это важно. Ваши дети все время смотрят на вас и учатся. Будьте для них примером.

Комментировать

Девочки, мы 25го приезжаем в Йошку на ПМЖ. Ну и остро стоит вопрос об устройстве ребенка в школу. В 14 гимназии нам отказали, сказав, что нет мест. В этих твердое нет не сказали, надо будет идти разговаривать. Может у кого то детки там учатся, поделитесь впечатлениями пожалуйста.

Посмотреть 5 комментариев

Комментировать

Привет, девчонки! Вот возникла идея отдать сына в кадетскую школу. Есть ли у кого-то такой опыт? Как дети перенесли новый режим? как вливались в учебный процесс?


(Я сама из семьи военнослужащих, муж также и сам служит. Просьба противниц военного воспитания продолжать путь и не засорять пост комментариями в духе: не портите ребенку жизнь....)

Спасибо.
Комментировать
Девочки, чьи дети ходят в этот садик, поделитесь своими впечатлениями.

Посмотреть 1 комментарий

Комментировать
Просто интересно,кто-нибудь пользуется таковыми услугами и как вам?

Посмотреть 12 комментариев

Комментировать