Вот и наступило лето! Многие родители собираются в отпуск и есть повод пособирать различные ракушки и камешки с ребенком на берегу реки или моря. А разве это не повод поиграть с ребенком.
Любому родителю хочется, чтобы его ребёнок был успешным, уверенным в себе человеком, дружелюбным и легко строящим контакты с людьми. Наиболее важным фактором для формирования правильной самооценки, конечно, является влияние семьи, существующей системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Если вы замечаете, что ваш малыш часто пребывает в плохом настроении, грубо реагирует на просьбы и приказы, высказывается о себе самом негативно, это повод задуматься. Статья "мама, я плохой" расскажет про игры, которые могут помочь при формировании самооценки ребенка http://www.i-igrushki.ru/arxiv-nomerov/god-2014/3-2014/mama-ya-ploxoj.html
Как отвечать на детские вопросы
1. Если ребенок задал вопрос, на который вы не знаете точного ответа, не нужно его придумывать. Малыш верит вам безоговорочно и может оказаться в неловкой ситуации, когда расскажет о своих «познаниях» другим детям и выяснит, что это неправда.
2. Не всегда спешите выдать малышу готовый ответ - лучше поинтересуйтесь, что он сам думает по этому поводу. Уже после варианта, предложенного ребенком, выскажите свое мнение.
3. Попросите ребенка узнать мнение других членов семьи. Чтобы не запутаться, можно записать предположения каждого.
4. Правильный ответ еще не найден, поинтересуйтесь у крохи, где еще можно получить нужную информацию. Конечно же, в энциклопедиях и других книгах, а также в интернете. Помогите малышу отыскать нужную страницу и прочитайте вслух абзац, который содержит интересующие его факты.
5. Сравните ответ из книги с полученными ранее, если они не совпадают, то нужно записать правильный вариант и проговорить его еще раз.
Маленькие дети очень часто спрашивают взрослых обо всем, что их окружает. Умение отвечать на вопросы ребенка - это целая наука, законы которой должны соблюдать родители. Сразу отвечать нужно не всегда - воспользуйтесь возрастом «почемучки», чтобы научить кроху находить информацию самостоятельно.
Светлана Малахова, художник:
Я, как человек творческий, положительно отношусь к игрушкам, сделанным своими руками. Они мне кажутся тёплыми и какими-то особенными. В детстве я ходила на занятия, где мы шили мягкие игрушки. Это было так интересно: куски меха, которые раскраиваешь сам и потом шьёшь из них себе нового зверя-друга. Я помню этот особенный запах меха и клея, который витал в помещении. Сейчас, вдоволь пошаговых инструкций: как сделать игрушку. Такие вещи получаются необычными, забавными.
В них увлекательно играть вместе и родителям и детям!
Дома у нас в основном игрушки все покупные, готовые, но есть один особенный экземпляр. Это собачка, которую дарил мне кто-то из друзей. А наша собака, видимо почуяв соперника, погрызла ей сильно мордочку. Жалко выкидывать игрушку - много воспоминаний с ней связано. Тут мы и решили её с дочкой сами подправить, выбрали самую забавную пуговицу и пришили ей на нос. Теперь эта собака - наша любимая игрушка!
Понимаю, что сейчас в меня полетят гневные посты : да как? да вы в своем уме? подумайте, что вы говорите..
А я говорю вот что … Не планшет, айпад, айфон портит ребенка, а родитель! Именно родитель, которые дает в руки ребенку сие устройство, не дозирует время использования, не смотрит за тем, во что ребенок играет.
Изначально "Теория решения изобретательских задач»(ТРИЗ) создавалась вовсе не для детей, а для серьёзных инженеров-практиков, которым нужно было решать сложные технические задачи на производстве. Однако, сейчас, как в нашей стране, так и за рубежом, эту теорию применяют и в других областях жизни. В том числе, и в качестве методики раннего развития.
Столкнулась я с этой теорией только сейчас(вот как полезно читать регулярно). Но элементы методики мамы все-таки интуитивно используют в игре с подросшим любознательным чадом.
Распирает гордостью тот факт, что адаптировали для детей теорию в г. Норильске.
Итак, что за такая теория? ТРИЗ основана на методе проб и ошибок, форсирует развитие творческого мышления. Метод рассчитан на слепые попытки и анализ "шишек", полученных после проб. Общение с ребенком получается настолько умным! (вот и тут ТРИЗ уже, как понять мою фразу? Рассуждаем..)
=) Сегодня я выдала дочери несколько заданий и...время пролетело незаметно и с таким позитивом. Ломаем систему, переписываем сценарии!
что это и с чем едят ТРИЗ:
http://www.i-igrushki.ru/arxiv-nomerov/arxiv-nomerov-za-2014-god/1/uchim-detej-izobretat.-triz.html
Сделать игру на детской площадке интересней-ничего почти не стоит. Прикупите мыльные пузыри, карандаши или краски (можно и из дома вынести, но детям же нужно одинаковое). Вынесите ручные куклы и устройте кукольный театр. А если устроить дворовую распродажу печенья и сока(покупать в импровизированном магазине за игрушечные деньги или даже настоящие). Создадим движение совместного площадочного родительско-детского досуга!!!
Движение уже не новое и многие родители его уже поддержали:
http://www.i-igrushki.ru/arxiv-nomerov/god-2012/6/est-li-zhizn-na-detskoj-ploshhadke.html
Как выяснили учёные в результате нового исследования, в настоящее время мальчики предпочитают играть больше с куклами Барби, чем с грузовиками и танками.
Учёные из Университета Западного Сиднея считают, что это происходит потому, что мальчики предпочитают машинам игрушки, у которых есть лица. В рамках исследования, детям в возрасте четырёх-пяти месяцев, были показаны фотографии мужчин и женщин, людей и кукол, а также автомобилей и прочей игрушечной техники. Затем учёные измеряли, сколько времени их взгляд задерживался на объектах, после чего рассчитывались их предпочтения, сообщает FederalPost со ссылкой на Mail Online.
Исследование, опубликованное в журнале «Экспериментальная детская психология», обнаружило, что маленькие девочки, впрочем, так же как и мальчики, более всего заинтересовались куклами, чем автомобилями.
«Несмотря на то, что это идёт вразрез с общепринятым мнением, наука доказывает, что мальчики на самом деле предпочитают кукол, - сказал руководитель исследования доктор Паола Эскудеро. - Хотя мы обычно покупаем кукол для девочек и автомобили для мальчиков, это не совсем верно».
Впрочем, судя по всему, это касается лишь младенцев, поскольку предыдущее исследование, в ходе которого изучались дети старшего возраста, подтвердило общепринятые предпочтения. Как показало исследование, в котором изучалась реакция трёхлетних детей, мальчики предпочитают играть с транспортными и строительными игрушками, в то время как девочки - в куклы.