Никому не нравится, когда половина вебинара тратится на подключение/опрос присутствующих, раздражает плохая слышимость и т.д. Понятно, что новичкам просто сложно ориентироваться, поэтому решила написать мини-инструкцию (а уж как получится – будет видно)
Любой рисунок, изображение состоит из линий. Реальных, воображаемых, явных, скрытых. Не исключение и фотографическая карточка.
Цели
привести взгляд зрителя по направлению к горизонту или композиционному центру
создать ощущения глубины снимка
поделить изображение на участки и помочь вниманию сконцентрироваться на самом важном.
Что отнесем к реальным линиям? Самое простое - горизонт *) Дорога - тоже логично... Так же линиии цветового или светового контраста - они видимы и реальны.
Условные линии не столь очевидны. Но они тоже существуют. Линия взгляда, плеч... Те линии, которые может дорисовать наше воображение.
Главное - чтобы эти линии не делили кадр напополам (в который раз повторяю?*)*)))
Предназначение линий - приводить взгляд зрителя к смысловому центру фотографии.
Психологическое воздействие линий:
диагональ - движение и многомерность (опора на диагональ - классический прием построения композиции)
горизонталь - обычно усиливает силу, монументальность, основательность
вертикали (как и диагонали) - ощущение движения, скорости
кривая в виде S привлекает внимание.
Часто используются и кривые в виде C Z и L (как прямой, так и отраженной).
Телеобъективы приближают наш объект и в результате в кадре меньше деталей.
Дают эффект "сжатия" пространства - все предметы кажутся ближе друг к другу. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП и более размытый фон.
Чаще всего используются объективы с фокусными расстояниями 85-300 мм.
85-105 мм портретные
135-300 мм - для изолирования отдельных архитектурных деталей и съемке без ведома объекта или модели
300 мм любят спортивные фотографы и те, кто снимает движение.
Спорт, природа, фотосафари - это все больше 300 мм - до 600 мм доходит фокусное расстояние таких объективов.
У всех объективов есть свои особенности, телеобъективы - не исключение. Поскольку глубина резкости ограничена - очень важна точная фокусировка.
Знакомьтесь, это 50 мм (полтинник). Тут нужно сразу сказать, что стандартным этот объектив будет для полной матрицы. На кропе полтинник будет полноценным портретным объективом - эквивалент 85 мм. Я постараюсь написать об этом отдельную статью.
Вернемся к "полтиннику". Главное его достоинство - более высокое оптическое качество. Он идеален для съемки натюрмортов, пейзажей. Максимальная диафрагма тоже радует - f/2, f/1,8 или f/1,4. Не удивить теперь и диафрагмой f/1,2.
А если еще вспомнить о небольшом размере и вполне демократичной цене - вот тебе и отличный объектив для съемки с рук при слабом освещении :)
Широкоугольник (ширик) идеален для пейзажной, архитектурной фотографии, в случаях, когда необходим большой обзор или когда съемка проходит в стесненных условиях малогабаритной квартиры или небольшого помещения.
Одно из свойств широкоугольников - усиление перспективы. Поэтому на широком угле предметы, находящиеся близко к краям кадра, довольно сильно могут быть искажены (растянуты, завалены). Это позволяет подчеркивать те или иные элементы, получая их в кадре так, чтобы они доминировали.
Второе - широкоугольники дают самую большую глубину резкости - а при пейзажной съемке это очень важно.
24 мм - один из самых распространенных широких углов. Будь аккуратна с использованием его - далеко не всегда результат может удовлетворить. С опытом ты сможешь научиться использовать искажения сверхширокоугольников для художественной съемки. Если захочешь, конечно :)
Линзы, стёкла - это об объективах. Говорят, что на линзах нельзя экономить. Это правда. Еще говорят, что от стекла зависит рисунок. И с этим соглашусь.
Пожалуй, объектив - это одна из самых важных технических сторон фотографии. Именно он определяет, что появится на наших снимках.
Аберрация
От лат. aberratio – уклонение. Аберрация – это искажения, которые создает оптика из-за несовершенства отражающих и преломляющих поверхностей оптической системы. Аберрация выражается в том, что изображение получается нечетким, с неправильной передачей геометрии объекта съемки или окрашенным, например, по контуру.