Кое-что о приличии визиток
ДизайнФИО или ИОФ?
Часто спорят, что лучше писать сначала, фамилию или имя с отчеством. Ни так, ни так. Порядок зависит от того как человека называют в его среде, как принято называть человека такой должности, как он сам хочет чтобы его называли. Например гендиректора внутри фирмы называют чаще по имени-отчеству, и к телефону так же зовут, и вообще он первый, кого вспомнят при упоминании такого имени и отчества. Значит так директору и делаем в формате ИОФ.
Профессоров, к примеру, обычно по фамилии только называют, да и раздаёт свои визитки он на вся ких научных сходках, конференциях, симпозиумах, консилиумах, форумах (о как попёрли слова редкоиспользуемые!). Соответственно ему делаем по форме ФИО, причём можно начать даже как «Профессор таких-то наук…». Только не стоит все регалии перечислять. Если таковых много — есть обратная сторона (кому надо, прочтёт).
В формате ФИО оформим и визитку рядового рабочего крупной фирмы, потому что вряд ли услышав по телефону имя и отчество требуемого, секретарша навскидку вспомнит кто это, ну а по фамилии уж точно дозовутся.
Кто-то не любит обращения с отчеством. Делаем в форме ИФ — не вопрос.
Двусторонние визитки
Это, конечно, круто, но надо быть внимательным. На разных сторонах нужно размещать разную по смыслу и степени важности информацию. На одной, к примеру, логотип фирмы (можно с общим телефоном, профилем деятельности), а на другой — о человеке конкретном. Кто-то делает на обратной стороне календарик или какую-нибудь другую общеполезную информацию, чтобы снизить шанс выбрасывания визитки, но учтите, что календарик этот должен быть удобно развёрстан и оформлен, иначе он там нахрен не нужен никому, и его эффект будет ниже чем у пустой стороны (почему, сейчас объясню).
Заполнение информацией
В столь скромном формате надлежит быть аккуратным. Не нужно пытаться втиснуть слишком много. Можно конечно погнаться за эффектностью кляксы на белом фоне и ограничиться ФИО и телефоном посерединке мелким кеглем. Но подумайте ещё раз: не у всех хорошее зрение и желание разглядывать визитку в наличии.
Ещё стоит оставлять место для пометок от руки. Если визитка закрашена чёрным, то оставьте светлую полосу или пустую обратную сторону. Поверьте — это пригодится не раз, причём в общении именно с теми людьми, которые владельцу визитки более остальных важны (иначе он бы для них от руки пометок не делал).
Ламинирование блестит и укрепляет
Но это всё фигня. Во-первых плёнка имеет свойство отваливаться и отслаиваться, во-вторых лишает возможности написать от руки или, например, подчеркнуть один из двух телефонных номеров, по которому на данный момент можно найти клиента с более высокой вероятностью. Ещё ламинирование делает более острые уголки визитке и может создать проблемы при вкладывании в визитницу. Двустороннее ламинирование визитки или пластиковые, металлические, другие жёсткие визитки — идиотизм высшей степени плюс растраты.
Пластиком может быть только раздатка рекламная формата визитки, но не визитка конкретного человека. Иключение — вы стальной, нерушимый, молчаливый, ничего никому не подпишете, на визитке только имя и никогда не меняющийся телефон.
Текстурная лакированная бумага
Приятна на ощупь, смотрится стильно. Ни в коем случае не использовать бумагу с двусторонней лакированной или глянцевой текстурой, на ней писать неудобно, а написанное авторучкой не сразу цепляется к поверхности и красит руки или карман получившему. Обратная сторона матовая, чистая. Либо наличие полосы или областей для пометок.
Раскладные визитки
Очень круто смотрится, очень брендово. Открываешь, а там внутри золотыми буквами имя и фамилия. Опять лажа. Плёночные карманчики визитниц для такого не предназначены. По толщине трудно втиснется, а вытаскивать ещё сложнее (а иначе не прочесть). Исключение: бумага чуть тоньше, данные о человеке снаружи, внутри второстепенная или рекламная информация на одно прочтение. Ещё вариант: разная информация по сторонам, важность которой для себя определяет получивший визитку. Он её складывает соответствующим образом, скрывая внутри менее важное и пихает в визитницу.
Золотое и серебряное тиснение.
Смотрится богато, блестит, подчёркивает состоятельность. Полное фуфло и дешёвое очковтирательство. Обычно тиснение делается гладкой фольгой или эмалькой, в результате чтобы прочесть визитку, нужно её повертеть так-эдак на свет, иначе блики мешают. Особо гнусное извращение — тиснение на лакированной бумаге, цвет которой совпадает с характерным цветом блика или тени эмали. Читается с третьего раза. Ещё большее извращение — буквы с тонким штрихом в таком исполнении (пояснения излишни).
Исключение — широкие буквы, эмаль «матовая», не дающая контрастных бликов и дающая искристый неяркий блеск. И вся эта красота на контрастном фоне. Например золото даёт красноватые тени и жёлтые блики — соответственно серо-голубая бумага.
Скруглённые края
Это хороший, функциональный, и относительно недорогой эффект. Если уж заказываете, то нужно, чтобы они были аккуратно скруглены и заглажены, без дефектов резки, торчащих заусенцев, иначе такой приём может напротив удешевить вид визитки, а не сделать её привлекательной. Если бумага фиговая и слоится, то скругления углов не спасут их от растрёпывания. К тому же прикиньте заранее каким людям в основном будут раздаваться визитки: тем, кто носит в визитницах (тут без разницы, с обычными уголками будет столь же сохранна) или тем, кто носит, где прийдётся.
Неформатные, фигурные визитки
Необычно и привлекает внимание. Только заранее продумайте, что вам нужно. Нужно, чтобы прочли и выбросили, или чтобы положили в визитницу? Если второе, то постарайтесь не выходить за пределы стандартного формата. Хоть сердечко раскладное, но махонькое. Учитываем заранее не растреплются ли прорези, не оторвутся ли тонкие элементы, не срежется ли напечатанное (плюс-минус миллиметр — это нормальные допуски для резки).
Накладные элементы придают индивидуальность и привлекательность. Опять же думаем, как себя будет чувствовать ваше творение в стандартной визитнице, руках, кармане респондента. Нормально? Ну тогда хоть в конверте с сургучёвой печатью!
Вот то немногое, что нужно знать для старта и что будет отличать просто говёную визитку от тотально говёной. Или приличную от неприличной. Ну а если стоит вопрос, чем же отличается классная визитка от хорошей, то нафига вы это всё читали? Это нужно было знать заранее.
http://duxlab.com/puti/prochee/vizitki/