Вопрос!
вопрос-ответДобрый вечер!Объясните мне,что должен делать логопед-дефектолог на занятии?История такова:дочке 4,3 г. Говорит 15-20 слов,имитация животных,обращенную речь понимает,диагноз у нас ДЦП а-а формы и ЗПРР, мы ходячие,ходим уже год в сад ЗПР,занимаемся дополнительно,индивидуально - хореография,бассейн,занятия в развивающем центре,в общей группе.Но к примеру ту же самую поделку нужно делать ее рукой.В общем нашли мы логопеда-дефектолога,занимаемся с ней с середины января,изначально занятия строились таким образом:массаж рук,ручной массаж лица(у нас смешанный тонус), развитие моторики(поделки пластилином,рисование карандашом,изучение цветов,форм,размеров-больше, меньше),затем произношение звуков и слогов.Скажу сразу,что у ребенка пошло лепетание многих слогов,при занятии с логопедом и по слогам повторяет слова,НО,теперь занятия идут только по чистой логопедии+массаж и все,никакой дефектологии.Расскажите мне,правильно это или нет?Мало того,что логопед наша,постоянно опаздывает,что меня ужасно злит.
Вероника
При зпр обязательно развитие мышление — это основная задача дефектолога.
02.05.2014
Ответить
Анна(Логопед-дефектолог ЮВАО и ЮАО)Районы в личку)
Логопед-дефектолог, занимается логомассажем, если доки позволяют. Развитие речи, невербального и вербального характера, извините за фурмулировку. Постановка звуков, развитие лексической и грамматической стороны речи. Дефектолог занимается над понятийным аппаратом, развитие мышления, памяти, внимания и тоже развитие речи. Это очень объемно. В зависимости от диагноза. Кто как строит занятия, это индивидуально. Смотришь ребенка, узнаншь диагноз и пишешь себе план. Но эта моя тактика. Я всегда совмещаю занятия. Но опять же зависит от ребенка и диагноза.
01.05.2014
Ответить
Алена
Спасибо за ответ.Вот и я понимаю,что у логопеда-дефектолога,должно быть совмещенное занятие,а у нас в последнее время чистая логопедия идет,я намерена с ней обговорить это.Дополнительно сейчас занимаемся с педагогом-психологом,она проводит занятие какое я считаю должно быть и у нашего дефектолога.Только с ней мы занимаемся 2 р.в неделю,а с логопедом 3.Из расчета того,что у ребенка по 2 занятия в день,помимо сада(ходим туда до обеда),она устает,соответственно после занятий с логопедом она не спит,т.к.заснуть после массажа ей тяжело((((((
01.05.2014
Ответить
Анна(Логопед-дефектолог ЮВАО и ЮАО)Районы в личку)
Дефектологические занятия похожи на психологические. Психолог просто может упор делать на тестирование памяти, внимания и тд. А после массажа странно, что она не спит. Скорее вмего перегруз просто идет. Это тоже не есть хорошо.
01.05.2014
Ответить
Анна(Логопед-дефектолог ЮВАО и ЮАО)Районы в личку)
С логопедом можно сократить до двух раз в неделю. Это ребенку лишний разгруз, да и информацию лучше усваивать будет.
01.05.2014
Ответить
Анна(Логопед-дефектолог ЮВАО и ЮАО)Районы в личку)
И еще, я могу предположить, что у вас может быть чистый логопед. Они как правило акцент на массаж, мелкую моторику, постановку звуков и артикуляцию делают. Опять же, у кого какие проблемы.
01.05.2014
Ответить