А можно спросить про развитие речи в 1,2 года?
Ваши вопросыНам через неделю год и два. И я вот замечаю, что его звукоподражательные слова (ну если можно так выразится), то появляются, то пропадают. Например, месяц назад он говорил ня в контексте ням-ням(кушать), потом перестал. Потом снова несколько раз от него слышала это. А теперь на вопрос,как ты(миша,мама и т.п.) кушает показывает это действие. Кладет пальчик в рот или начинает как бы жевать. В связи с этим я думаю, а может я себе просто надумываю? Присваиваю обычному лепету статус слов. Скажите, как понять "слово" это у ребенка или просто неосмысленные звукосочетания?
Далее...Меня немного смущает скудность звуков,которые издает сын. У нас это в основном слоги с буквой Т или Д. Вот,он,например,одинаково почти говорит на молоток,часы и домофон. Молоток стучит та-та(тук-тук),часы ходят ти-ти(тик-так),домофон пищит ти-ти(я говорю,когда открываю ты-тынь). Звукоподражания с другими буквами очень редки. Например, есть еще бай-бай(спать). Но почему-то вот опять пропало и начал показывать,как он спит, а не говорить.Говорит мама,папа. Но я не уверена,что всегда применительно именно к нам, а не в пустоту.Показывает как воет сирена(иу-иу,но не открывая рта). Аналогично показывает как свистит чайник. Считать ли это словами?
Может есть какие-то тесты или опросники для заполнения родителями, чтобы диагностировать как происходит развитие речи у ребенка?
