Посоветуйте упражнения
Ваши вопросыДоче год и 8,логопед поставил зрр.доча слова вообще не говорит,в запасе только ать и опа.невролог нашла повышенное внутричерепное давление,прописала диакарб+аспаркам 1месяц,потом пантогам+магнев6,тоже месяц.а мне то что делать,какие занятия проводить с дочей???Пальчиковые игры не в почете,доча сразу руки убирает.какие книги ей читать?
Missbird
1. Развитие мелкой моторики - это ваша фантазия, которую нужно разбудить, это могут быть пальчиковые краски, игры с крупами и многое многое другое. В сообществе, в разделе "Развитие мелкой моторики" есть самая малость различных примеров. Если не хватит, еще добавлю интересненькое!
2. Развивайте словарный запас и понимание речи, используйте глаголы: дай, принеси, возьми. покажи и т.п.
3. МНОГО, нет, ОЧЕНЬ МНОГО сенсорных впечатлений, сделайте развивающие книжки, кубики, развивайте фонематический слух (речевой слух)
4. Делайте пассивную артикуляционную гимнастику, массаж лица, плечевого пояса,
Ведь самое главное в построении занятий с безречевыми детьми: вызвать эмоции, затем элементарные звукоподражания, правильно написано ниже, повторения ребенок лучше запоминает, а если вы еще и покажете!!
27.08.2011
Ответить
Эричка
Спасибо:)с фантазией у меня туго:)я уже не знаю,что еще попробовать.с крупами играем регулярно,с года,красками рисовать не оч,она их ест,лепить вообще не любит,пробуем каждый месяц.я уже и стихи все заучила и городскую библиотеку перерыла...и комментирую все действия.аж руки опускаются...
27.08.2011
Ответить
Missbird
Сенсорики побольше)) Шумите баночками, трогайте материалы различные и все в таком духе.
27.08.2011
Ответить
Tanja
Спокойствие, только спокойствие!Кстати, меня утешает мнение многих мам с двумя детьми на форумах, которые часто пишут: "у сына мелкая моторика - великолепная, а не говорит; а у дочери - ужасная, а болтает вовсю" (сын или дочь - не важно). Ребенок ведь не сидит на месте, сложив ручки, - значит, мелкая моторика развивается. Помните, каким неловким он был год назад? Многое зависит от генетики - дети позднозаговоривших родителей начинают говорить позже. У всех детей разные стратегии накапливания. Может быть, он перфекционист и хочет сразу заговорить как мама с папой? Такое тоже бывает.Обратите внимание еще на "Аз-бу-ку" Лунина. Мы пока не начали читать (я немного послушала аудиоверсию, но сына не привлекло - читают занудно), он тоже пишет стихи для развития фонематического слуха (много повторений, слогов, несколько стишков на одну букву). В интернетовских биографиях о нем пишут, что он: "Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи". Она есть здесь, например: Самые любимые азбуки
28.08.2011
Ответить
Tanja
Еще вспомнила: мы регулярно читаем стихи из книги Веселый Звукарь, автор Усачев Андрей. В них много повторений типа "ам-ам", "пи-пи", "буль-буль". Сын многое повторяет, по крайней мере, видно, что все стихи хорошо помнит и реагирует на них по-разному. Стихи смешные, хорошие и со смыслом, в отличие от этой (логопедической) книги Логопедическая азбука, автор Лагздынь Гайда , где задачи и идеи те же.
27.08.2011
Ответить
Tanja
Для развития речи: Альбом по развитию речи для самых маленьких
Мне не очень нравится, ребенку понравилось, приносил всем очень часто (пока я не спрятала), после этой книги появилось много звукоподражаний. Мы занимались не подряд - сыну очень понравились истории в картинках про мальчика и девочку из середины книжки и часто просил рассказать сказку про колобок (в других книжках читать ее не хотел), прошли первые странички с заданиями. Неплохие стишки на развитие общей моторики и советы маме.
Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких
Мне очень нравится, но она, как мне кажется, для детей постарше. Ребенку понравились эмоциональные картинки и он выучил несколько упражнений из артикуляционной гимнастики. Упражнения во всех книгах примерно одинаковые, но здесь лучше подобраны ассоциации ("как бегемот рот открывает?")Пальчиковая гимнастикаСитуация, как и у вас. Я купила Пальчиковые игры.
Книга сыну понравилась, стучит-звонит-клюет. Начал играть сразу, прошло несколько месяцев - я прогресса не вижу, но и вреда от нее нет. Занимаемся редко - мне категорически не нравятся картинки. Но хоть какая-то разминка для пальчиков.
Я стараюсь стимулировать игры с мелкими предметами - кубики, мозаика, конструктор, играем с пластилином, возится в песке. Очень любим книжки с окошками - их надо подцеплять пальцами в разных направлениях.
27.08.2011
Ответить