Pазвитие речи
Обмен опытомВ пятницу уехала моя мама, которая сидела с Вирджинией больше года и сейчас у моего ребенка итальянская нянечка ... Замечательная 70-летняя женщина, но теперь руский язык лег полностью на мои плечи ...
с чего я начала:
1) ну во-первых, если я раньше пропускала мимо ушей, когда она на мои вопросы на русском языке отвечала по-итальянски, то теперь я ласково, но настойчиво перевожу ее ответы и повторяю, что мы с ней говорим по-русски , обычно она потом повторяет за мной по-русски
2) очень много читаем, правда это для нас не новость, так как мы и раньше читали в день больше часа, особенно много читаем перед сном. Перед сном у нас хорошо идут книги без картинок , разные хрестоматии, если кому интересно, потом дам ссылки.
3) еще мы очень много инсценируем , почти все прочитанные произведения, так много, что планирую написать отдельный пост про наши инсценировки.
4) намного больше стали заниматься по логопедии
вот наши книги
Книга Уроки логопеда. Игры для развития речи
картинки, как это обычно в учебных пособиях, отвратительные, но все-таки оние есть и привлекают ребенка, а так здесь очень неплохой подбор пальчиковых игр, есть еще языковая гимнастика (они как-то хитро вплетены в текст, поэтому не кажутся специальным упражнением и с бОльшим удовольствием выполняются моим ребенком) , есть еще хорошие скороговорки.
Книга Занимаемся вместе. Младшая группа. Домашняя тетрадь
тоже очень хорошее пособие для раширения словарного запаса, я его давно купила, когда нам еще рано было, а сейчас, мне кажется, мы его немного переросли , но все-таки много можно взять оттуда. Там, тематические занятия и обычноя беру оттуда задания к нашим тематическим дням (до тематических неделек мы еще не доросли). Темы занятий: семья, игрушки, части тела и лица, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, НГ, продукты питания, посуда, домашние птицы, домашние животные, дикие птицы, дикие животные, транспорт, лето и цветы, лето и насекомые.
Книга Логопедическая грамматика. Для детей 2-4 лет
отличное приобретение , здесь акцент в первую на усвоение склонений слов, образование множественного числа и употребление предлогов и т.п., то что и надо для билингва. Единственный минус, который может быть, это мелкие нецветные картинки, но моего ребенка это совсем не смутила, она очень любит разглядывать мелкие картинки (наверное, благодаря книгам-гляделкам) . Вот прям пошла у нас эта книга!
5) мы и раньше играли, но сейчас играть стали больше, стараюсь использовать ролевые игры для заучивания новых слов. у кого нет фантазии, как у меня )))), идеи могут взять из этой незатейливой методички для воспитателей д/с
Учебник Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада | Наталья Губанова - мозаика-синтез"
6) много поем (об этом я уже написала отдельный пост про наши музыкальные занятия)
7) ну и, в заключение, для развития мелкой моторики, вспомнили, что у нас есть песочница, много играем с водой (переливаем), осваиваем пинцет