Мои страхи. Все ли я делаю правильно?

Не просто достаточно, а у вас передоз идет. О чем вам очень ненавязчиво ребенок и сообщает: "Сейчас читать не хочет, только гулять и смотреть новые места."К слову, моему год и пять.. половину из того, о чем вы пишите он не делает. Зато делает много другого.. стараюсь поощрять его интересы, а не загружать своими. На пример, я очень хочу, чтобы он что-то сказал.. а он хочет рисовать и кататься на самокате,для трехлеток.. и мяч в баскетбольное кольцо кидать..
08.05.2014
может это и выглядит, как будто мы целый день читаем книги и я ему повторяю слова. Но это не так) это все между делом. А про то, что обратить внимание на отказ от чтения, как на протест, это скорее всего верно. Ну мы уже переключились на совершенно другой вид деятельности, и пообщавшись с другими детками на детской площадке, я поняла, что у нас все хорошо)
09.05.2014
Все прекрасно у вас))))
09.05.2014
у моей дай до 2 точно было "Га", теперь "Гай" (д звука нет), также начинала с того, что одним слогом все называла, потом слова стали расти, все больше и больше походя на оригинал. А на счет мамы, папы, я Веру прям учила, как ты маму зовешь? она "Мам", всех остальных тоже так. Теперь когда она что-то просит и не употребляет обращения, не делаю, пока не употребит. 
08.05.2014
) во сколько она в итоге заговорила? ну то есть слоги в слова собрала..
08.05.2014
в 1. 11 начала слова называть (карточки тоже смотрели), а прорыв в 2.1 произошел, после лечения невролога
08.05.2014
ууу.как долго, я "рассчитывала" на полтора, поэтому и паникую)
08.05.2014
в полтора у моей пошли звукоподражания, много, до этого несколько всего было. А уже в 2 невролог ЗРР нарисовала
08.05.2014
Сколько читаю книжек и про развитие и про высаживание,только еще раз убеждаюсь,что самое главное это Любить ребенка и доверять своей материнской интуиции,а не бабушкам,подругам и тд.. а в его возрасте из моих знакомых деток вообще мало кто говорил,кроме племянницы наверное, я бы точно тревогу не забила,и я считаю каждая любящая мать прекрасно знает что лучше ее ребенку лучше всякого невролога)) так что просто наслаждайся общением и проведенным вместе временем))
07.05.2014
Елена, а читать не хочет — это именно рядом сидеть? Вы просто читайте ему фоном. Раньше ведь как читали? Не всегда картинки-то показывали, просто садились рядом и читали. Сейчас просто стало можно именно книги с красивыми иллюстрациями читать. Я читаю Славе, но не всегда он сидит рядом, когда подойдет, посмотрит, начнет переворачивать, пальчиком в картинку тыкать, когда отойдет. Я продолжаю читать, ведь речь-то он мою слышит. Если Ваш малыш чем-то занят, то он все равно все слышит. В процессе прогулки рассказывайте об окружающем мире. Притом нужно говорить, используя и простые слова, типа, смотри, ГУЛЯ, чтобы ему легче было повторить. Так и распространенные предложения, смотри, какой красивый сизий голубь важно идет, выпятив грудь. И еще — Вы часто ему говорите, "Мама то, мама се"? Просто многие мамы редко вслух произносят "ма-ма", потому что редко это и слышат.Ребенок может не говорить "мама", потому что Вы итак с полувзгяда его понимаете, дети часто прогресс показывают с другими.Я считаю, что с занятиями у Вас все так :) Даже если Вы делаете чуть-чуть, но качественно, то эффект будет.
07.05.2014
Я сейчас только поняла, что он читать не хочет так, как раньше это делал, как мне привычно — сидит рядом, слушает, тыкает пальцем, переворачивает страницы. Теперь придется читать по-другому, как ты и говоришь-фоном.
07.05.2014
Приходится подстраиваться под возрастные особенности ))
07.05.2014
В вашем возрасте переживать не стоит! но мне кажется в вашу программу развития стоит добавить пункт по развитию речи, почитайте о нашем опыте развитие речи, звукоподражания
07.05.2014
Спасибо) прочла. Наде же, я думала, что для развития речи, наоборот кошку, лучше называть кошкой, а не мяу). Дело в том, что со звукоподражанием проблем нет-животных многих изображает, повторяет любое, заинтересовавшее его слово ( вилы-лы, лопата-татата), но только повторяет, сам он ее не назовет. То есть нужно развивать и эту способность и пассивный словарь, так?
07.05.2014
просто "мяу" произнести гораздо легче чем "кошка".. а вообще надо что бы ребенок понял, что каждый предмет как то называется и что ОН сам может его назвать, поэтому мяу, гав, произнести легче, таким образом ребенок понимает что он тоже может говорить, его понимают. Деткам ведь очень сложно вначале говорить осознанные слова, а не просто лепетать все подряд..Я обычно говорила "это кошка, она говорит МЯУ, МЯУ" потом через время на улице или во время игр "это кто? кошка? как она говорит???... да, мяу"а потом когда ребенок научится активно использовать звукоподражания, (а для него ведь это целые слова) научится владеть своим языком тогда постепенно перейдет на обычные слова, ему уже легче будет..
07.05.2014
Я Вам больше скажу, мой сынок в 1.4 года меня толком никак не зовет. Оочень редко говорит полные слова, в основном слоги. Но недавно я прочитала, что в этом возрасте у многих детишек преобладает двигательный центр над речевым. До года сын ооочень много говорил. Даже телевизор называл пару раз ("зизизер"). А в год как пошел, сразу замолчал. Но я не парюсь. Мы тоже ,  занимаемся, сейчас гуляем часто, общаемся с другими детишками. Я разницы особой не вижу в развити, ну так плюс/минус. Сынок просто обожает книги, кучу стихов узнает и тащит сразу нужную книжку. И понимает абсолютно все просьбы. Поэтому и Вы не напрягайтесь. Вы замечательно занимаетесь с ребенком. Многие мамы в силу занятости или отсутствия желания не делали и половины со своими детьми (встречалось мне парочку таких). Всему свое время, продолжайте в том же духе. Малыш сейчас накопит пассивный словарный запас, а потом такие перлы начнет выдавать, что Вы и не сразу поймете, откуда он это взял. Еще слушать устанете))
07.05.2014
Спасибо) Правда, как то спокойно стало.
07.05.2014
Елена, я скажу свое мнение, основанное на наблюдениях за другими детьми. В особенности за теми, с кем усиленно начали заниматься с рождения. Я очень против таких насильственных занятий. Я ничего специально не делала, не муштровала дочку, она начала говорить в 2 года. До этого, конечно, был понятный мне лепет, но осознанно слова (в т.ч. и "мама") она стала говорить к 2 годам.К 2,5 годам она знала все буквы (звуки) алфавита-различала их зрительно и на слух. А также счет до 10. И это всё же рановато.Но вот дети, которых насильно учат к году азбуке, счету, словам и приучают к горшку раньше, чем он ходить научится, начинают очень сильно "депрессовать" к саду и позднее в школе, когда насильственное впихивание информации такими быстрыми темпами прекращается. Это, собственно, подтвердили многочисленные наблюдения социологов и психологов. Но если Вы уверены, чьто сможете постоянно увлекательно и много давать новой информации ребенку, и готовы к тому, что он привыкнет и уже не сможет нормально самостоятельно находить себе интересное занятие, то готовьтесь к тому, что скорее всего, ему будет скучно в социуме. Вот полезная информация:1. Опасности раннего развития2. Обосновано ли раннее обучение детей?
07.05.2014
На все сто согласна!
07.05.2014
Наталья, сейчас будет спор) или диалог.. как пойдет.Если я сейчас, с маленьким ребенком нахожу время и желание чтобы заниматься,  то почему к 11 классу я ему перестану "давать знания", учить чему-то новому и вдохновлять? Думаю что эта практика будет продолжаться и к школе. Если развивать и воспитывать ребенка "под школу" ничего хорошего, умного и творческого не получится. Зато будет удобный ребенок.Высаживание-это естественная гигиена из  глубины веков. Помогать ребенку пописать не под себя, то же самое, что кормить его, когда он просит. Это естественно. Так принято и задумано природой. Высаживание и приучение к горшку для меня разные вещи.Но спасибо за мнение, статьи прочла. 
07.05.2014
Ну, споры и диалоги бывают разными.Я НЕ делаю специально много всего для развития ребенка. Я основываюсь на том, что видела. Да, возможно, что выйдя из декрета (а может быть Вы и не будете работать, а ребенок не будет ходить  обычный детсад) вы будете вместе заниматься столько же времени. Но человек должен сам хотеть познавать. В этом я убедилась на примере наших знакомых. Со вторым ребенком они не занимаются. И он очень любознательный. А с девочкой сейчас работают психологи, хотя она ещё в школу даже не пошла. А там уж никто не сидит с каждым до усвоения знаний, всем одинаково преподносят. Но вот детям, перед которыми постоянно "лясали" родители, очень трудно самостоятельно интересоваться и усваивать новые знания.Но если хочется гения, то да, нужно заниматься постоянно!!!Я предпочла дать ребенку шанс самому выбрать что ему нравится:  я предлагаю, а она уже выбирает. 
07.05.2014
есть над чем подумать, только раннее развитие это не выращивание гениев, это как пишет Лена Данилова "Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка."
07.05.2014
Я не спорю. Я не понимаю ЗАЧЕМ? Чтобы сказать, что твой ребенок в год зовет маму по имени и отчеству?Я утрирую, конечно. Но всё равно не понимаю зачем?Зачем просто показывать карточки или учить слова, когда мозг к этому возрасту ещё не улавливает связи?И ещё вот я уверена, что то, что японцу хорошо, то русскому... не очень.Я думаю, что если с ребенком много гулять и рассказывать-это намного полезнее всяких карточек.Ну, это всего лишь моё мнение. Я знаю, что людей, активно занимающихся своими детьми сейчас скорее большинство. Я лично ничего не имею против. Просто много детей и подростков социопатов сейчас!!! Очень много! А есть у взрослые, их ещё больше. Это первая волна "ранне-развитых" детей.
07.05.2014
Мы говорим немного о разных вещах.. а про социопатов — это верно.
07.05.2014
Я понимаю, Лена, что видимо, о разных. К в 3 года я повела ребенка к неврологу (осмотр для д/с), врач сказал, что отставание в речи (дочка не выговаривает "р", "л" и  шипящие не твердо) и отправила нас к логопеду. А логопед (к слову, я была у 2 разных врачей) сказала, что для своего возраста она очень хорошо говорит. И что в норме-до 5 лет становление речи. Но я не понимаю, зачем в год ребенок должен говорить? Объясни мне? У меня и мысли не возникало, что я что-то делаю или не делаю не так до 2 лет. И я считаю, что каждому ребенку свое время. Ты же написала. что показываешь карточки. Ты что-то говоришь при этом? повторяешь несколько раз? Мы вот карточки с буквами стали изучать только в 2 года, и не я их показывала, а дочка. А я говорила что нарисовано и звук (буква).А вот муж тебя называет по имени?Мне просто любопытно.Мы как-то стали называть себя "мама" и "папа" с рождением дочки. И дочка, конечно, поняла. кто мама и кто папа.
07.05.2014
Ничего страшного. Мой до 2-x лет только криками мое внимания привлекал, потом уже стал звать "мама"
07.05.2014
Да, я чаще у него баба) наверно надо себя в порядок привести
07.05.2014
Кстати да, мой тоже меня так называл до 2x лет часто))
07.05.2014
super_smilies007.gif 
07.05.2014
Он еще маленький, Не парьтесь. Вы ходили к неврологу? В этом возрасте 3-4 "слова" это нормально, а у вас даже больше.
07.05.2014
Невролог про речь даже не спрашивал. Я не говорю, что у него отклонения от развития, я сомневаюсь именно в методике развития..
07.05.2014
Ну так если у него развитие по возрасту, то значит ваши методики хороши, вроде логично))
07.05.2014
Речь Сын заговорил в 11 месяцев.В 1 год 1 месяц замолчал.