Упражнения по развитию речи у детей 2-х лет (конспект занятий на Вторник)
Развиваем мелкую моторикуДевочки, кто заинтересован развивать речь своих малышей. Предлагаю Вам включиться в месячный марафон по развитию речи для детей 2-х лет. Ежедневно я буду выкладывать список упражнений на следующий день, которые стимулируют мелкую моторику и физическую активность ребенка, и позволяют тем самым быстрее и эффективнее овладевать речью.

А перед этим краткая аннотация:
Известно, что именно в раннем возрасте (до 3-4 лет) наилучшим образом
развиваются многие психические функции. Тема раннего развития детей очень
популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и
требует самого серьезного отношения. Время диктует свои условия: сейчас к шести
годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный
запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами,
уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому, чем раньше начать
занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться в работе.
Несколько принципов работы с маленькими детьми по развитию речи :
1) Ребенок познает мир с помощью взрослого человека, поэтому занятия с малышами основаны на их подражании взрослым, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.
2) В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения. Элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.
3) Чтобы новые знания, умения, навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.
4) Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту
5) Следует учитывать тот факт, что внимание маленьких детей непроизвольно и
кратковременно. Поэтому необходимо заранее планировать занятие таким образом,
чтобы избежать переутомления ребенка и потери интереса к занятию. Каждая игра
длится от 5-10 до 15-20 минут. При этом следует учитывать конкретную ситуацию и
поведение детей на занятии: можно быстро свернуть игру, если увидите, что дети
устали, либо продолжить и расширить ее, если у малышей есть настроение и силы
продолжать.
6) Необходима смена видов деятельности, поэтому каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.
7) Чтобы навыки и знания хорошо закреплялись, необходимо постоянно их
использовать в самых разных жизненных ситуациях.
8) В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого,
положительная оценка достижений необходимы малышам. Поэтому старайтесь
отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не
акцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В
следующий раз обязательно получится», «Ты старался, - молодец!».
(Е.А. Янушко, Помогите малышу заговорить)
Итак, теперь подборка упражнений на завтра, на вторник.
1. Упражнение - массаж ручек ( по методике О. Приходько)
\\ Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по
направлению «от периферии к центру» - 6-8 раз, отдельно на каждой руке.
\\ Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за
исключением большого пальца) - от 2 до 4 раз на каждой руке отдельно.
\\ Спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони ребенка от ее середины
до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого
пальца- 2-4 раза по каждой ладони(«рисуем», «мотаем клубочек»).
\\ Точечные нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой
фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух
плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой- все пальцы кисти массируются по
очереди 1-2 раза.
\\ Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок- в сторону, по кругу.
\\ Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению«от
периферии к центру» (от пальцев к центру ладони) - 5-6 раз.
Примерное затраченное время - 5 минут
2. Упражнение 2 Переливаем воду из одной емкости в другую при помощи шприца или губки для мытья посуды.


Примерное затраченное время - 15 минут
3) Упражнение 3 Игры с мячом
Бросаем мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Ловим мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Перебрасываем мяч через препятствия. Пинаем мяч. Прыгаем на месте и вперед. Учимся ходить на цыпочках.
Примерное затраченное время - 5-10 минут
Итак, по затратам времени у нас получается около 30 мин + 5 минут на подготовку упражнения с водой. Итого - 35 минут\день.
Девочки, если вам будет интересны и полезны такие посты, напишите пожалуйста, в комментариях. А также будет интересен ваш практический опыт. Что получилось, понравились ли ребенку упражнения, с чем были трудности.
Вопрос: такие методические пособия Вы будите выкладывать каждый день, или по определенным дням?