вечный вопрос - как быть и что делать?

Я помню ваш пост пол-года назад. Тогда вы надеялись, что после остеопата будут значительные улучшения.  Появились ли они? То,  что я вижу в ролике-  не достаточно сформирован фонематический слух.  Что могут сделать взрослые, чтобы стало лучше: - исключить на время все незначимые слова из предложений, разговаривая с мальчиком. Оставить только самые важные слова, без которых потеряется смысл сказанного. Если при этом снизить скорость речи взрослого и привлекать внимание ребенка к своему лицу во время разговора, все это поможет ему понять принципы правильного произношения.  Но  3 года достаточно большой уже возраст ((, возможно,  сил только мамы уже будет недостаточно, придется работать с логопедом. - во время игры с верблюдом, бегемотом и обезьянкой вы  хорошо проговариваете: медленно, четко, но Ярослав в это время не видит вашего лица (((  Можно привлекать внимание в такие моменты короткими стихами или чистоговорками. Например «люд-люд-люд прокати меня верблюд». Хотя все три слова нехороши для работы над чистотой речи, они сложные. На первое время  нужно специально подбирать для занятий простые слова из одного, двух слогов. -в ролике много телевизора (((  Не могу знать случайность это  или его действительно много. Хорошее произношение формируется на подражании ребенка хорошо говорящему человеку, точнее сказать  взрослому человеку.  В общении с человеком малыш не только слышит слово, но и видит соответствующее движение губ, языка и т.д.  С экрана мы  слово только слышим , а как должны двигаться органы артикуляции при этом ребенок может только догадываться. И он догадывается, а что при этом получается – вас не устраивает (+ то, о чем говорила выше- экран не умеет адаптировать скорость речи  к конкретному ребенку- ещё негативно сказываются на качестве произношения говорящие книги и говорящие игрушки ( Если они были у вас, то оставили свой след. Если еще есть- можете убрать  хотя бы на какое-то  время - Если малыш  при этом ходит в детский сад, то он дополнительно копирует несовершенную речь своих сверстников. Родители часто радуются: пошел в сад, наконец то заговорил! Даже если предположить, что в группе все говорят идеально для своего возраста- ребенок будет слышать слова без «р», часто без «л», без шипящих – другими словами, не лучшие образцы для подражания. В результате получается речь, требующая перевода( и логопеда. - Ярослав левша, или просто взял в левую руку фломастер ?
30.05.2015
спасибо за ответИзменений в речи после остеопата не заметила. - часто бывает проговариваю лицом к лицу, обращая его внимание на то как говорю. Если я это делаю часто начинает злится и говорит что он "маленький" а бывает сам начинает чтобы меня порадовать проговаривать по слогам, но все равно не правильно. например "ба ди ня" мама сматри БА ДИ НЯ. начинаю сама с ним по слогам МА ШИ НА. Злится. телефизора нет — есть инет по которому иногда мульты, иногда мама "в сети", чаще музыка и Ясек с сестренкой пляшут и поют. Ребенок садовский,  работаю — дома по вечерам и если есть силы играем, нет то да телевизор (который я знаю зло и который надо ограничить... ну не телевизор комп) Живое общение есть и много. Сейчас много гуляет там не замолкаем оба. Яся кстати с каждым днем все больше и больше говорит, но качество речи ужасное (о чем и жалуюсь) -Есть говорящие книги но он не особо любит. Я включаю развивающий момент "найди картинку" то есть читаю а где надо прошу найти нужную картинку и нажать. В принципе он книги не особо любит, единственное читаем на ночь и то не всегда-в сад я писала уже ходит, но я замечаю что многие детки лучше говорят. Но Яся тихий и сообразительный — воспитатели не нарадуется все делает и выполняет, но болтать он там толком не болтает -да Яся левша конкретный ))) Это важно?
30.05.2015
«Часто бывает проговариваю лицом к лицу…». Так нужно говорить ВСЕ ВРЕМЯ, пока  произношение/ф.слух  не улучшатся, тем более, что ребенок «садовский», как вы сказали.  Если он злится, можно придумать легенду, почему мама, папа и сестра стали так говорить. Дело не в том, что Ярослав маленький, а……тут хитрость какая у вас придумается «Машина»- просто сложное для начала слово. Начинать надо с простых (одно-двухсложных) слов. Любое дело с ребенком начинаем с ситуации успеха, чтобы не погасить желание. И лучше чистоговорками, а не делением слова на слоги. «Телевизора нет»- дело не в том, как назвать предмет, заменяющий общение с человеком. Хотите назовите «экран», хотите «интернет» — они ничем не лучше, чем телевизор. Я объяснила почему. «живое общение есть и много»- на решение  вашего вопроса  работает ТОЛЬКО общение, во время которого удается словить взгляд сына. То, где мама говорит вслед проезжающему мимо и уезжающему на велосипеде Ясе- падает мимо копилки(«Говорит все больше и больше, но качество речи ужасное»- это уже вторая проблема.  С каждым неправильным повторением слова в этом возрасте, мозг все лучше запоминает, что слово должно звучать так. Если сейчас упустить время, то потом придется не учить речи, а переучивать(.   А переучивать, как в том анекдоте, с мальчиком-пианистом, всегда в два раза дороже («тихий и сообразительный»- видно и на видео, что сообразительный. И он сделал все  ОТ НЕГО зависящее, чтобы заговорить. Был бы не сообразительный при тех же условиях, просто бы молчал.«Яся- левша. Это важно?»  Если это генетическое левшество (надеюсь, что так), то неважно. А если компенсаторный левша, то почитайте, чем вы можете ему помочь.И последнее: на мои попытки убедить взрослых, что проблема не в ребенке, а в ошибках общения, нередко слышу ответ: «но у моего первого ребенка при тех же родителях в этом возрасте была отлично развита речь!»  Да это так. При прочих равных условиях речь первого ребенка всегда развивается лучше. Из-за того, что по качеству  и количеству,  правильного общения ему доставалось больше. Посчитайте время, которое вы уделяете дочке. Оно могло бы приплюсоваться ЛИЧНЫМ вниманием Ярославу, если бы он был первым. У вас есть возможность ему помочь. Не упускайте время. Найдёте хорошего логопеда, который умеет работать с трехлетками — ОК, не найдете- займитесь сами.
31.05.2015
ВСЕГДА лицо к лицу нереально. и так стараюсь как можно чаще, говорю на уровне его лица, играм вместе на полу. Но нереально всегда говорит лицом к лицу. В семье левшей нет. Изначально был амбидекстр и я это поддерживала, потом определился и выбрал левую. Травма головы есть по словам остеопата того же и травма врожденная. Ясек родился путем экстренного  КС. У обоих моих детей смещение костей головы — у одного с одной стороны, у другого с другой. Дело в том что Ясек в животе лежал иначе потому так получилось, у меня патология бедер видимо. Все это вилами по воде — исходя из слов остеопата сама придумала. про внимание дочери и сыну... Дочку я воспитывала будучи студенткой, а с сыном 24 часа вместе до его 2 летия, потом он в сад я на работу. Много носила в слинге и тут то он налюбовалась на артикуляцию и движения губ. Были у Ясека также приступы аффективно-респераторные. После первого сильного приступа (терял сознание и не дышал долго) ходили в неврологу — все норм! потом делали УЗИ головного мозга и тоже все норм. Чистоговорки учим. Железнову любим, но он не дает мне проговаривать — хочет сам. Много поет — музыкальный слух и музыкальная память замечательные. Так как Ясек мелкий и выглядит на годика два то большинство прохожим и мам на площадке часто восторгаются какой он умный и как хорошо говорит. Но когда я говорю сколько ему люди как правило разочаровываются))) НОвое загружать видео лень , но вот есть видео на 4.30 Ясеку 2.10 мес сейчас чуть лучше но как то похоже говорит — если не сложно посмотрите)))спасибо за ваши комментарии
01.06.2015
"дочку воспитывала будучи студенткой"- помогал ли кто-то при этом, мама например?
01.06.2015
И вот что с ним делать?!?! Сыну 3 года не говорит