вечный вопрос - как быть и что делать?
Ваши вопросыточнее "надо ли что то делать?"
Сыну ровно 3 года. Говорит не замолкая, но очень и очень не четко - просто детский лепет. Мало того предложения простенькие, слова не склоняет и в роде путает (мам куда пошел?). чтоб не быть голословной ролик где наша речь в динамике за весь год - т.е. в начале ролика ему 2 года в конце 3, все в хронологическом порядке.
Сейчас говорит как в конце ролика - требуется часто перевод. Помню как дочь говорила, вижу и слышу как другие говорят и крайне не довольна. Пичкать пантоганами не буду, вот думаю про консультацию логопеда
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Я помню ваш пост пол-года назад. Тогда вы надеялись, что после остеопата будут значительные улучшения. Появились ли они? То, что я вижу в ролике- не достаточно сформирован фонематический
слух. Что могут сделать взрослые, чтобы
стало лучше:
- исключить на время все незначимые слова из предложений,
разговаривая с мальчиком. Оставить только самые важные слова, без которых
потеряется смысл сказанного. Если при этом снизить скорость речи взрослого и
привлекать внимание ребенка к своему лицу во время разговора, все это поможет
ему понять принципы правильного произношения.
Но 3 года достаточно большой
уже возраст ((, возможно, сил только мамы
уже будет недостаточно, придется работать с логопедом.
- во время игры с верблюдом, бегемотом и обезьянкой вы хорошо проговариваете: медленно, четко, но
Ярослав в это время не видит вашего лица ((( Можно привлекать внимание в такие моменты
короткими стихами или чистоговорками. Например «люд-люд-люд прокати меня верблюд».
Хотя все три слова нехороши для работы над чистотой речи, они сложные. На
первое время нужно специально подбирать
для занятий простые слова из одного, двух слогов.
-в ролике много телевизора ((( Не могу знать случайность это или его действительно много. Хорошее
произношение формируется на подражании ребенка хорошо говорящему человеку, точнее
сказать взрослому человеку. В общении с человеком малыш не только слышит
слово, но и видит соответствующее движение губ, языка и т.д. С экрана мы слово только слышим , а как должны
двигаться органы артикуляции при этом ребенок может только догадываться. И он
догадывается, а что при этом получается – вас не устраивает (+ то, о чем говорила выше- экран не умеет адаптировать скорость речи к конкретному ребенку- ещё негативно сказываются на качестве произношения говорящие книги и говорящие игрушки ( Если они были у вас, то оставили свой след. Если еще есть- можете убрать хотя бы на какое-то время
- Если малыш при этом ходит в детский сад, то он
дополнительно копирует несовершенную речь своих сверстников. Родители часто
радуются: пошел в сад, наконец то заговорил! Даже если предположить, что в
группе все говорят идеально для своего возраста- ребенок будет слышать слова
без «р», часто без «л», без шипящих – другими словами, не лучшие образцы для
подражания. В результате получается речь, требующая перевода( и логопеда.
- Ярослав левша, или просто взял в левую руку фломастер ?
30.05.2015
Ответить
Наталья
спасибо за ответИзменений в речи после остеопата не заметила. - часто бывает проговариваю лицом к лицу, обращая его внимание на то как говорю. Если я это делаю часто начинает злится и говорит что он "маленький" а бывает сам начинает чтобы меня порадовать проговаривать по слогам, но все равно не правильно. например "ба ди ня" мама сматри БА ДИ НЯ. начинаю сама с ним по слогам МА ШИ НА. Злится. телефизора нет — есть инет по которому иногда мульты, иногда мама "в сети", чаще музыка и Ясек с сестренкой пляшут и поют. Ребенок садовский, работаю — дома по вечерам и если есть силы играем, нет то да телевизор (который я знаю зло и который надо ограничить... ну не телевизор комп) Живое общение есть и много. Сейчас много гуляет там не замолкаем оба. Яся кстати с каждым днем все больше и больше говорит, но качество речи ужасное (о чем и жалуюсь) -Есть говорящие книги но он не особо любит. Я включаю развивающий момент "найди картинку" то есть читаю а где надо прошу найти нужную картинку и нажать. В принципе он книги не особо любит, единственное читаем на ночь и то не всегда-в сад я писала уже ходит, но я замечаю что многие детки лучше говорят. Но Яся тихий и сообразительный — воспитатели не нарадуется все делает и выполняет, но болтать он там толком не болтает -да Яся левша конкретный ))) Это важно?
30.05.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
«Часто бывает проговариваю лицом к лицу…».
Так нужно говорить ВСЕ ВРЕМЯ, пока
произношение/ф.слух не улучшатся,
тем более, что ребенок «садовский», как вы сказали. Если он злится, можно придумать легенду,
почему мама, папа и сестра стали так говорить. Дело не в том, что Ярослав
маленький, а……тут хитрость какая у вас придумается «Машина»-
просто сложное для начала слово. Начинать надо с простых (одно-двухсложных)
слов. Любое дело с ребенком начинаем с ситуации успеха, чтобы не погасить
желание. И лучше чистоговорками, а не делением слова на слоги. «Телевизора
нет»- дело не в том, как назвать предмет, заменяющий общение с человеком.
Хотите назовите «экран», хотите «интернет» — они ничем не лучше, чем телевизор.
Я объяснила почему. «живое
общение есть и много»- на решение вашего
вопроса работает ТОЛЬКО общение, во
время которого удается словить взгляд сына. То, где мама говорит вслед проезжающему
мимо и уезжающему на велосипеде Ясе- падает мимо копилки(«Говорит
все больше и больше, но качество речи ужасное»- это уже вторая проблема. С каждым неправильным повторением слова в этом возрасте, мозг все лучше запоминает, что слово должно звучать так. Если сейчас упустить время, то потом придется не учить
речи, а переучивать(. А переучивать, как
в том анекдоте, с мальчиком-пианистом, всегда в два раза дороже («тихий
и сообразительный»- видно и на видео, что сообразительный. И он сделал все ОТ НЕГО зависящее, чтобы заговорить. Был бы не сообразительный при тех же
условиях, просто бы молчал.«Яся-
левша. Это важно?» Если это генетическое
левшество (надеюсь, что так), то неважно. А если компенсаторный левша, то почитайте,
чем вы можете ему помочь.И последнее: на мои попытки убедить
взрослых, что проблема не в ребенке, а в ошибках общения, нередко слышу ответ: «но
у моего первого ребенка при тех же родителях в этом возрасте была отлично развита
речь!» Да это так. При прочих равных
условиях речь первого ребенка всегда развивается лучше. Из-за того, что по
качеству и количеству, правильного общения ему доставалось больше. Посчитайте
время, которое вы уделяете дочке. Оно могло бы приплюсоваться ЛИЧНЫМ вниманием
Ярославу, если бы он был первым.
У вас есть
возможность ему помочь. Не упускайте время. Найдёте хорошего логопеда, который
умеет работать с трехлетками — ОК, не найдете- займитесь сами.
31.05.2015
Ответить
Наталья
ВСЕГДА лицо к лицу нереально. и так стараюсь как можно чаще, говорю на уровне его лица, играм вместе на полу. Но нереально всегда говорит лицом к лицу. В семье левшей нет. Изначально был амбидекстр и я это поддерживала, потом определился и выбрал левую. Травма головы есть по словам остеопата того же и травма врожденная. Ясек родился путем экстренного КС. У обоих моих детей смещение костей головы — у одного с одной стороны, у другого с другой. Дело в том что Ясек в животе лежал иначе потому так получилось, у меня патология бедер видимо. Все это вилами по воде — исходя из слов остеопата сама придумала. про внимание дочери и сыну... Дочку я воспитывала будучи студенткой, а с сыном 24 часа вместе до его 2 летия, потом он в сад я на работу. Много носила в слинге и тут то он налюбовалась на артикуляцию и движения губ. Были у Ясека также приступы аффективно-респераторные. После первого сильного приступа (терял сознание и не дышал долго) ходили в неврологу — все норм! потом делали УЗИ головного мозга и тоже все норм. Чистоговорки учим. Железнову любим, но он не дает мне проговаривать — хочет сам. Много поет — музыкальный слух и музыкальная память замечательные. Так как Ясек мелкий и выглядит на годика два то большинство прохожим и мам на площадке часто восторгаются какой он умный и как хорошо говорит. Но когда я говорю сколько ему люди как правило разочаровываются))) НОвое загружать видео лень , но вот есть видео на 4.30 Ясеку 2.10 мес сейчас чуть лучше но как то похоже говорит — если не сложно посмотрите)))спасибо за ваши комментарии
01.06.2015
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
"дочку воспитывала будучи студенткой"- помогал ли кто-то при этом, мама например?
01.06.2015
Ответить