Сенсорный подход
Обмен опытомЧто первое приходит на ум, когда мы ставим перед собой задачу развивать речь ребенка?
- мы находим карточки: «Смотри, малыш - это кот! Где кот? Покажи»
- мы заполняем полки книгами и запоем начинаем читать
- мы по совету всех знакомых и незнакомых начинаем занятия по развитию мелкой моторики
И хорошо, когда всё это действительно приводит к тому, что ребенок начинает говорить. Но в некоторых случаях результаты получаются малозаметными(((. Тогда взрослым ничего не остается, как констатировать «все дети разные» (((, моему повезло меньше остальных.
Неважно, к кому вы относите себя и ребенка: к «счастливчикам» или к «несчастливчикам». У каждого есть еще одна возможность узнать о том, что все, что вы до сих пор делали, это лишь вершина айсберга. А есть еще его подводная часть- вестибулярная и проприоцептивная системы. И если эти системы, по каким-то причинам задержались в своем развитии, то работа на уровне вершины айсберга будет давать лишь малоощутимые изменения, или не будет давать никаких (((
Марина Белозёрова, специалист по сенсорной интеграции, завтра 27 января проводит бесплатный он-лайн вебинар.
Узнала только что из группы «Сенсорный подход» ВКонтакте. Новость закреплена вверху на странице, там же гугл-форма для регистрации участников. Я, хотя и немало уже знаю о важности развития вестибулярного аппарата и проприоцепции для полноценного развития детей, и о влиянии этих систем на речь ребенка, обязательно послушаю завтра Марину. Надеюсь, у вас тоже найдется для этого свободный часик ))
И не верьте мне на слово )), посмотрите любое видео в группе - это поможет понять все ли вы знаете про своего ребенка?