Речевой дневник Сашули -9 ч.2
Обмен опытом
Всем привет!
Продолжение темы "Как мы "учили" новые слова"
Сегодня я хочу рассказать непосредственно об играх, которые мы использовали в развитии речи.
1. Игры карточки (игры для звукоподражания) -использовала ранние игры, немного изменив их. так как Саша начала говорить с односложных слов. то в интернете нашла картинки слов, распечатала и мы приступили к играм-лото, мемори, что появилось, что исчезло,4 лишний и т.д
Саша знала 1 слово, но я предлагала в играх еще 3. Открывает карточку, а я озвучиваю. На следующий день играем в др игру с этими же карточками и я опять озвучиваю. Ребенок прослушав название несколько раз, увидев картинку , постарается повторить( хоть одно слово). На первых этапах, вам не важно правильно ли он сказал. ( пропустил звук, или назвал по своему). главное что он повторил за вами!!,
Пример, Саша говорила слово -сыр, я распечатала карточки-мак, дом, сад. Начали мы с игры лото. Дочка отлично в нее играет очень давно. Я предложила показать мишке , как правильно разложить картинки и как они называются. В другой день мы играли в мемори. Сашка через несколько дней сказала мак
2. Мы завели альбомчик (еще на этапе звукоподражание), второй по счету, ребенок сама выбирала в магазине. И стали заполнять его картинками слов. которые Сашка научилась говорить. Девочки, у нас это был ООЧЕНЬ большой стимул!!! Саша тащила книги и карточки , чтоб проверить не научилась ли она за ночь говорить новое слово))))
3. Сашка очень любит песок. заранее я сделала из кинетического песка домики (пасочки) и вложила в них сюрпризик. Доченька стучалась в домик и открывала его, проверяла кто там живет. Есть видео у нас в иг
4. Игра "Сюрприз"- я делала более сложный способ игры, но можно попроще . Дома, нашла фигурки предметов, которые Саша могла произнести или только училась. Обвела на листе бумаги (сделала контуры) , а фигурки завернула в фольгу. Ребенок разворачивает фигурку, называет и кладет на свое место.
4. Игра "Сюрприз"- я делала более сложный способ игры, но можно попроще . Дома, нашла фигурки предметов, которые Саша могла произнести или только училась. Обвела на листе бумаги (сделала контуры) , а фигурки завернула в фольгу. Ребенок разворачивает фигурку, называет и кладет на свое место.
5.Игра "окошки", ранее о ней писала. наклеила уже картинки не со звукоподражанием , а двусложные слова и предложила Сашули. Весело и с интересом, ребенок открывала и называла слова.
6.Игра "рыбалка"- на крышечки наклеила картинки со новыми словами, Сашу снарядила как на настоящую рыбалку ( ооочень понравилось гулять по комнате в сапогах и с удочкой). Сделала пруд и запустила "рыбок" Ребенко ловит "рыбку" и называет слово

7. Что спряталось? Игру взяла с сайта "Родная тропинка"- выкладываем карточки и под одной прячем монетку (или что хотите). Задача ребенка найти монетку. открывая карточкии называя слова
8.Игра "Огород"- учили название овощей. посеяли семена (картинки), засыпали "землей", а потом собирали урожай
9 Прыгали по кочкам и называли слова что нарисованы были
10. боулинг-расставили игрушки и большим мячом сбивали и называли их
Девочки игр можно придумать оочень много, можно обыграть с любыми игрушками и на любую тему и с любой группой слов!! Если есть затруднее, пишите помогу)
немного продолжу с развитием речи Сашули- как только Саша смогла говорить одно и двусложные слова, я начала вводить вопросы где? и что это?
здесь мы обыгрывали игры-прятки (где спрятался мишка, мишка потерял грибок, где в магазине творожок и т.д) Саша постепенна начала задавать вопрос где?
Была такая ситуация: прибежала ко мне, кричит где?? а что где сказать не может ( соединить 2 слова) кое-как разобрались)
Затем ввела мн.ч- Пример. шар-шарЫ. Саша поняла разницу, уловила на слух , но в речи пока не употребляет(

Мои дорогие читатели! Большая просьба напишите:
полезны ли мои посты для вас?
что бы вы хотели еще услышать?
и пригодились ли наши игры еще кому-то?
