ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА НИЩЕВА
Артикуляционная гимнастика![]() |
![]() |
| Бегемотик рот открыл,
Поддержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота - Подшутить над им охота. |
Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот: повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Улыбается щенок,
Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. |
Упражнение «Улыбка»: широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочки сложи И слоненку покажи. |
Упражнение «Хоботок»: вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд.. возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенка время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| За бананом потянулись
И, конечно, улыбнулись - То слоненок, то щенок. Я бы точно так же смог. |
Упражнение «Улыбка-трубочка»: разводим уголки губ в стороны, задерживаем в таком положении на 2-3 секунды; вытягиваем губы вперед, задерживаем на такое же время. Зубы при выполнении упражнения сжаты. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза |
![]() |
![]() |
| Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. |
Упражнение «Хомячок»: предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и поддержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Устала собачка и дышит устало
И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. |
Упражнение «Лопата»: широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Котенок любит молоко:
Нальешь - и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко «Лопаткой» высунув язык. |
Упражнение «Котенок лакает молоко»: широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Язычка загнем края,
Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. |
Упражнение «Чашечка»: широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? |
Упражнение «Качели»: широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок как клюв у птицы. |
Упражнение «Иголочка»: широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. |
Упражнение: «Маятник»: открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правового уголков губ. Следим, чтобы язы двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе |
Упражнение «Вкусный мед» широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Выгни язычок, как спинку
Выгнул это рыжий кот. Ну-ка рассмотри картинку: Он по мостику идет. |
Упражнение «Мостик»: открываем рот, выгнув спину языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |
![]() |
![]() |
| Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок |
Упражнение «Орешек»: при закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза. |



























