Темповая задержка развития речи.
Ваши вопросыЗдравствуйте.Дочке 2,5 года.На консультации логопеда поставили темповую задержку развития речи.Сказали не волнуйтесь,база под речь хорошая,немного занятий и хороший толчок и ребенок заговорит.Говорят у таких детей очень часто происходит речевой "взрыв",дети резко начинают говорить и быстро догоняют сверстников в речевом развитии.Кому-нибудь ставили такой диагноз?и как быстро заговорили ваши детки?
Анна Куликова Логопед Дефектолог
Здравствуйте, если это действительно темповая ,то да)При темповой может и сам разговориться при яркой сенсорной стимуляции. Но лучше, чтобы специалист запустил быстренько и все😊
темповая обусловлена незрелостью НС,частыми болезнями ,например.
21.09.2020
Ответить
Татьяна Федулова
Занимались с логопедом месяц(в марте).Потом из-за пандемии занятия прекратили.На все лето уехали из Москвы.Что могу сказать.За 5 месяцев дочь стала говорить во ВСЕХ словах только первые слоги.Например:ма ку по=мама купила поезд;не ви=не видно;гу в я=гусеница в яблоке;я хо ку=я хочу купи.Когда прошу ее повторять за мной по слогам какое-то слово,она повторяет,но в самостоятельном плавании только первый слог.Как думаете,это все же успехи в освоении речи?В марте этого вобще не было.
12.08.2020
Ответить
Наталья
нарушение слоговой структуры может быть как этап становления на начальном уровне и как грубый дефект
покажите специалисту логопеду ребенка с вашими записями речи за этот период 1-2-3-4 месяца
самый главный показатель прогресс речи те старые слова которые ребенок хорошо усвоил должны быть с полностью слоговым рисунком
21.08.2020
Ответить
Татьяна Федулова
Слова которые говорила раньше,по крайней мере многие из них,говорит хорошо.Ивет-привет(раньше просто кивала головой),когда меня зовет говорит мама,раньше просто ма.Ну много таких примеров.Просто за это время она что-то улучшила в произношении,стала связывать 2-3-4 слова вместе.Но вот вместо слов,во многом первый слог только.Порой мне кажется,что она еще и вредничает.Пока,на ее "жаргоне" это кака.Говорим все,что так не правильно.Обижается,начинает спорить,кричит:нееее,кака.Я просто в замешательстве если честно.Со старшим сыном такого не было.Говорить начал рано,и довольно быстро освоил все.Будем заниматься ,спасибо
21.08.2020
Ответить
Наталья
при/вет=2 слога и/вет= 2 слога те сам рисунок слова не меняется и это хорошо
ну первые предложения пошли это тоже хорошо так что занимайтесь и будет вам прогресс
21.08.2020
Ответить
Света
Нам диагнозов не ставили, у невролога не были. Тут другой подход к детям. Только у были логопеда, дважды тест проходили. В первый раз отправили обратно, через полгода, осенью 18го нас взяли в центр раннего развития. Тогда ей было 4,4 года. Речь была уже с 3,10 русская. В центре подтягивали немецкий.
Действительно, дочь очень быстро догнала сверстников. Особенно в русском языке. Осенью 17го ее никто еще не понимал, а осенью 18 говорила абсолютно нормально, там уже и все звуки были в норме. У нашей разгон произошел за два-три месяца.
07.08.2020
Ответить
Светик
Мы с сыном пошли к неврологу в 2,2. Было много лепета, очень эмоционального, но понятных слов было мало, я насчитала около 30, но считала всё: ай, ой, бах, бух, фу, кака, биби, бобо, ляля, мяу... Невролог хороший, сказал, подождать полгода, и если не заговорит (а был уверен, что вот-вот), то тогда приходить снова. Пассивный словарь у ребенка был хорошим, как и в целом развитие, все понимал, много знал, показывал, физически очень активный. В общем, диагноз не поставили, как ни странно.
А в 2,3 резкий прорыв, началось с одного слова, потом еще, на другой день еще новые слова, через неделю уже за сотню, через месяц предложения довольно сложные. Правда, каша такая во рту, понимали только близкие, лет до 3 коверкал сильно.
Ни к каким специалистам не обращались, ничего не принимали. Сама дома немного занималась ( по своей интуитивной методике с импровизацией)))
В 4 года встали все звуки, даже Р. Победил в конкурсе чтецов стихов, выступал на сцене со стихами, в 5 лет - чистая богатая речь. На диагностике у логопеда при подготовке к школе (в 6,6 пойдет) ни одного нарекания. Один "минус" - теперь все ждут от нас стихов к разным датам, в библиотеке местной, в ДК, в саду, сейчас же все онлайн, выкладывают видео.
Так что мы не догнали ровесников, а перегнали, почти все, за небольшим исключением, в их группе нуждались в занятиях с логопедом, и не всем еще это помогло.
07.06.2020
Ответить
Наталья
Моей ставили, в 2,4 психиатр примерно так звучал постстрессовый синдром, темповая задержка развития, (не только не говорила, но не росла почти не ела не пила) зрр
Никаких "взрывов" все трудом ежедневным и занятиями с психологами дефектолог и и логопедам и домашними задиямт
В 2,4 - 40 лепета в 2,8 60-80лепетных и звукоподрожаний в 3 первая фраза из пары лепетных слов
К 4 речь как у большинства детей с кем не занимались к 5 годам устная речь более чистая и правильная чем у большинства, но синтез самостоятельных рассказов и сейчас страдает. Работаем над речью по несколько часов в день с 2,8 не прекращая
05.05.2020
Ответить
Katti Su
Добрый день! Дочке 2.2 вот молчит почти совсем, дай, да, вотэта, папа
Не подскажете, как выглядят занятия ваши? Куда не посмотрю вся логопедия - это про звуки, а ей именно речь надо вызывать, чтобы пыталась хоть что-то звуком обозначить
03.08.2020
Ответить