Развитие в 2,6
Неговорящие детиДобрый день. Очень хочется послушать истории мам, у которых были детки с похожими моментами, как на данный момент обстоят дела, ибо загнала себя просто в яму своими переживаниями. Девочка, 2,6. Родилась в срок, но была маловесная ( 2680). Рассматриваю это как возможную причину задержки развития. На первом году жизни было все хорошо. УЖ с года, простые инструкции понимала, зрительный контакт всегда, разделенное внимание присутствует. С года постепенно стали появляться звукоподражания и они были примерно до двух лет. Т.е. как таковых слов не было. В два года стали появляться мама, папа, баба, но не к нам обращенные, а в книжках называла или по фотографиям. Сейчас где-то последний месяц стали появляться слова, существительные, некоторые глаголы и прилагательные, но в основном все называет первыми слогами. Есть только несколько полных слов. Фразу составляет только с моим напоминанием, например "мама, пи" ( пить), "мама, поси ( пошли), мама дай бу( бублик). Меня очень беспокоит понимание обращенной речи. Она понимает инструкции типа" пойди на кухню принеси кефир, пойди помой полы в туалете, возьми футболку из шкафа, принеси мамины тапки" , принеси фиолетовый пакетищ коридора" ну и много еще похожих. Знает где что лежит, какие предметы для чего предназначены, например где будем греть еду или чем вытереть стол. В книжках все покажет и существительные и глаголы и прилагательные, но не все. Понимает косвенные падежи, но тоже не в совершенстве. А вот диалога как будто нет. Ответы на вопрос да\нет у нее есть, но они как будто на уровне хочешь пить, кушать, писать и т.д. Вот иногда могу спросить, где ты была, или с кем гуляла, ты кушала - она ничего не отвечает или просто да говорит. Я себя уже извела до морального истощения. Понимаю, что у меня не совсем тяжёлый ребёнок, но когда смотрю как общаются с детьми в саду, хочется плакать. Конечно обычный разговор она не поймёт и это очень напрягает. От рождения диагнозов нет. Знает почти все цвета и даже оттенки, фигуры штук 5, цифры до 7, буквы до середины алфавита точно, сортер соберёт, большой- маленький понимает, найдет маму животному, знает кто что кушает, сейчас учим кто где живёт. Но не рисует, только круг и каракули .В марте были у невролога, поставила нарушение психологического развития ( потому что всех боялась в больнице и не давала себя посмотреть) с нарушением речи. Прошли курс кортексина, микрополяризации, амблипульса и лазера на речевые зоны. Сейчас пьем глиатилин и ждем до июля, потом на повторный прием. Ходим месяц на запуск речи и со следующей недели к дефектологу- нейропсихологу.Короче, я не могу принять ситуацию. Кажется, что все не так ужасно, но и в тоже время страшно...
Лучший ответ