Отчет по ТЗ "Слоны"
Отчеты участников фмЭто наш первый опыт участия в тематических занятиях вообще.
Проводила это ТЗ Светлана.
![]()
Само занятие у нас было разбито на 2 дня.
В первый день мы посмотрели мультфильмы "По дороге с облаками" и "Подарок для слона", раньше их уже тоже пару раз смотрели. Потом посмотрели выступление слонов в цирке, правда, сына хватило всего на 10 минут. Думаю, живое представление его заинтересовало бы больше, надо наметить поход в цирк или, как минимум, в конце весны, когда будет совсем тепло, съездить наконец в зоопарк.
На второй день провели уже само занятие.
К сожалению, мой цветной принтер нагло меня подвел в самый ответственный момент: удалось распечатать лишь часть материалов. Зато при подготовке дома было обнаружено достаточно разных вещей и книг на тему слонов и даже мягкая игрушка слон (был запрятан куда-то далеко вглубь шкафов) и маленький мамонт!
С утра посмотрели презентацию про слоненка Санни, помахали руками и потопали под стишок "К нам приехал добрый слон", поиграли в большого слона и маленького слоненка.
Во время дневного сна я разложила все заготовленные материалы на видном месте и приготовила сенсорную коробочку.


Конечно же, у сына глаза загорелись при виде всего этого богатства. Первым делом он направился именно к сенсорной коробочке. Обычно у нас там строительная площадка с машинами, но и со слонами, точнее слоном и мамонтом ему было интересно играть.

Пока сын кормил слонов зелеными листьями и подсыпал песочка в ведро, я рассказала самую базовую информацию: как слоны ходят, зачем им большие уши, как они едят и пьют, как общаются, чем отличается слон от мамонта, вспомнили песенку про Мамонтенка. А потом сын сам показал на книгу "Вежливый слон", мол, читай, мама! (он же ее и принес с утра из ванной, где мы иногда во время купания читаем книги). В книге как раз было несколько стихотворений про слонов. Еще прочитали "Слона и Маруську".
Затем перешли к мягкому слону. Не просто покормили его овощами и фруктами, а даже разрезали их на половинки, сын сам достал из ящика ножичек.

Этого слоненка сын весь день потом таскал с собой: есть, купаться, спать. И сегодня тоже на завтрак взял, даже прихватив для него тарелку с ложкой ))
Потом покормили маму-слониху с малышом:

Вернулись к книгам: послушали, как трубит слон, посмотрели, какой он большой по сравнению с другими животными. "Элмера" прочитать полностью не удалось, сын пока не слушает столь длинные истории, но коротко по картинкам я ему сама пересказала.
Маленьких деревянных слоников просто посчитали.
Перешли к заданиям. Сын сам без моей помощи показал, какому слону какой шарик нужно дать. Я даже удивилась. Там, где нужно было найти лишнего в ряду слона, сын безошибочно показал в первых двух рядах лишнюю картинку, но больше не захотел продолжать. А вот раскрашивать - это пожалуйста! В меру своих возможностей, конечно )) И маму не забыть привлечь. Серого мелка под рукой не оказалось, поэтому слон стал фиолетовым.

Чтобы немного отдохнуть, изобразили, какие слоны большие-пребольшие и как они шевелят ушами.

Перед приходом папы сделали для него рисунок. Как видно, сын тоже участвовал, добавив несколько "штрихов" слонам:

Папа, конечно же, восхитился творчеством, правда, не сразу понял, а где же слоны. Даже надпись сверху не помогла в правильном расположении рисунка. "Это что, хвост? А где у него нос?" Эх, папа, папа! ))
Ну и совсем перед сном покатались на слоне, т.е. на папе. А воду из трубочки выдували в ванне. Вот этому как раз сына учить не пришлось, т.к. он любит, когда пьет сок через трубочку, сначала набрать его в рот, а потом выпузыривать и выдувать.
В целом, должна сказать, что мне было интересно и готовиться, и проводить занятие. Но в то же время и немного сложно, т.к. сын - очень неусидчивый товарищ, удержать его надолго на одном месте за одним занятием невозможно, приходится идти на какие-то хитрости, привлекать чем-то внимание, постоянно чередовать задания с картинками и на бумаге просто с играми. Думаю, надо будет по такому же алгоритму самостоятельно подготовить задания по другим животным. Может, постепенно сын научится играть во что-либо более сосредоточенно. К тому же у нас еще и по слонам остались неохваченные материалы, есть, над чем поработать.
Светлана, спасибо! ))