ТН "Насекомые"
Отчеты участников фм
ТН Подготовила Татьяна
1 день -муха, жук, кузнечик
Посмотрели презентации первая и вторая.
Мультик "букашки". Мы его раньше видели, нам он очень нравится и в последнее время подзабыла вообще про него. Девочки тут написали о нем, напомнили. Советую. Рассматривали картинки жуков.
Сплели вместе паутинку

Потом разъяренные мухи эту паутинку порвали. Начала рассказывать историю о том, что к злому пауку в сети попалась б. коровка, ребенок меня перебивает и говорит Шнюк (паук из Лунтика) добрый и он не будет никого есть ))

Рассматривали раскраску насекомые и искали соотв-ие наклейки

Главные герои, кот сопровождают нас на этой недельке

Учились рисовать по трафаретам, но видимо пока это не для нас

Жужжали, шипели и стрекотали. Рассматривали картинки и смотрели мультик про кузнечика. Все кузнечики у нас "Кузи" (из "Лунтика)).
День не достаточно насыщен (моя вина).
2 день - муравей и стрекоза
Посмотрели картинки, изучили подробнее стрекозу. Начала объяснять чем она питается, но сыну было не до этого, побежал заниматься своими делами.
Делали насекомых с помощью отпечаток. Здесь мы пытались сделать стрекозу, получилось фантастическое насекомое

Также пытались сделать муравья, но опять мимо. Мухи вроде похожи, делали мазками кисточки.

Вырезала стрекоз, привязала на ниточку и мы бегали с ними по квартире "летати" и дули на них

Мама обклеила стрекозу пластилином, а сын в это время лепил Лунтика.

Сделали вместе муравейник (тоже у девочек подсмотрела)

Муравьев у нас нет дома, поэтому в муравейнике поселились др насекомые. Сын рассказывает: кузнечик зашел в муравейник и стал там жить, мимо проходил жук, тоже захотел в муравейнике жить и стали они жить вдвоем, а там и паучок - и стало их трое.... ))

А вот наша мелкая моторика

Очень увлекательное и полезное занятие. На мой взгляд лучше пальчиковых игр, т.к. освобождением насекомого мы занимались дольше

день 3. Бабочка и кузнечик
Со вчерашнего дня мы на улицу ходим только до больницы, т.к. болеем (ларингит), поэтому пока ребенок в более менее нормальном расположении я решила пройтись по той теме, кот недавно проходили. Именно поэтому сегодняшний день мы посвятили "Бабочке и кузнечику".

Кузнечика мы сегодня обделили вниманием, вот так получилось. Сделали небольшую зарядку. Есть у нас вот такая лягушка

которая охотилась за бабочками, пыталась их поймать, но они быстро разлетались. Сделали пальчиковую гимнастику про кузнечика. Искать кузнечиков, точнее кузнечика Прохор отказался. Второй раз игнорирует это задание. На этом наш "кузнечик" был завершен. Ребенок хорошо знает это насекомое, это его любимый герой из мультика "Лунтик". Постоянно в него перевоплощается и показывает как он прыгает. В первый день ТН, просматривая мульт "Букашки", мы понаблюдали и за ним.
Теперь перейдем к бабочке.
Вместе сделали вот такую аппликацию

Ребенок согласился порисовать сначала на маминой руке, затем пошла фантазия на тему "дороги", затем - на своей руке, ну и, наконец, наша бабочка.

Вот наш шедевр, а рядом - бабочка полетела.

После была бабочка уже не такая "красочная"

Гусеница ходит по траве

Наша объемная бабочка

Нашли тень каждой бабочке

Повторили жизненный цикл бабочки

Не ожидала, что день пройдет так насыщенно. Хотя занятия длились не более 5-ти мин. Наш первый ТД знакомства с бабочкой можно посмотреть здесь.
4 день Божья коровка
После болезни немного пришли в себя и продолжаем.
Для начала посмотрели картинки божьих коровок, вспомнили их, рассмотрели внимательнее строение. Узнали, что у БК есть перепончатые крылья, за счет которых она летает, а жесткие крылья их защищают. Потом посмотрели мульт "Букашки" про Б.К. И сделали вот такую аппликацию

После была пальчиковая гимнастика, ребенку оч понравилась))
Мама сделала вот такую БК, очень интересная получилась, ребенок в последний момент решил помочь. Подкидывали и дули на нее - летала.

После небольшой разминки, на которой мы превращались в БК, мы вместе сделали еще одно насекомое

А это БК в исполнении Прохора 
Рассадили насекомых по цветочкам

день 5. Пчелка
Сначала мы собрали нектар с цветочков, ребенок сначала не понял, а потом сказал, что это пыльца ))

потом на помощь прилетел пчеленок уже с другим нектаром

Перерыв на подвижные игры, покружились, пожужжали и полетали.
Собрали соты и мед вместе с нашим пчеленком

Пальчиковая гимнастика:
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу-стучу по елке, где же, где же эти пчелки?
Стали пчелки вылетать раз, два, три, четыре, пять.
Нарисовали полянку и приклеили туда нашу пчелку. Ребенок решил еще сделать солнышко, чтоб пчеленку светлее было.

Из воздушных фломастеров сделали бабочку, чтоб она полетела на полянку к пчеленку.

Посмотрели мульт "Букашки". С пчелой мы впервые познакомились в мультике "Лунтик" и ребенок хорошо знает, кто собирает нектар.