ТЗ "Бабочка"
Отчеты участников фм
Стену я сначала оформила только бабочками, как предложила Анастасия. Мир их сразу заметил и стал рассказывать, где большая, где маленькая.
Потом к нам прилетела еще бабочка. Летела-летела и на голову села. Так мы и играли, я говорила куда летела, Мир показывал это место, а бабочка садилась. Но в итоге ребенок решил, что этой бабочке место со всеми остальными и мы временно ее повесили на стену.
Прочитали стих и перешли к сенсорной коробке. Она у нас простенькая – рис зеленый, жучки и божьи коровки, кустики маленькие, зеленые камушки и шарики из фольги, которые были яйцами. Их наша бабочка отложила. Яйца Мир достал и ни в какую не хотел отдавать, даже на камушки не повелся. Кое-как уговорила его положить их на листик, чтобы вылупилась гусеница.
Гусеница, кстати, не заставила себя долго ждать. Пухленькая такая получилась из теста для лепки. Сын ее потрогал, повертел и вернул на листик. А яйца все пытался скормить жукам, это я ему еще рассказывала, что гусеница должна хорошо кушать.
Рассмотрели картинку с бабочкой и гусеницей и повесили на стену, заодно рассмотрели и жизненный цикл бабочки.
Сделали небольшую поделку – аппликацию рисом. Мир поначалу воодушевился, помогал отдирать защитный слой от двустороннего скотча, даже немного рис насыпал, а потом стал его стряхивать и отдирать. Не знаю, что ему не понравилось в такой гусенице, но мне пришлось быстро доделать самой, показать ему результат и еще быстрее убрать, иначе была бы беда. Что-то сына расстроило в этой рисовой гусенице, он даже потом не сразу дал ее на стену повесить.
В общем, отвлеклись и решили порисовать акварелью, предварительно убрав сенсорную коробку. Задание было украсить бабочку, но тоже не вдохновило. Опять сами краски оказались интереснее.
Пока Мир возился с красками, я ему прочитала сказку про то, как гусеница стала бабочкой.
Тут я вспомнила, что недавно прикупила сыну валик со штампами и с бабочками в том числе. К слову, фуфло полное. У нас так и не получилось сделать четких отпечатков, зато сыну понравился сам процесс. Два листа изрисовал, я попутно рисовала бабочек кисточкой.
Вернулась наша бабочка и попросила покушать, стали мы собирать цветочные поля. Вот тут что-то ребенок не очень справился. Либо не захотел, либо не совсем понял суть задания, но прикладывал серединки в каком-то своем виденье, а то и вовсе говорил, чтоб я раскладывала, а сам просто смотрел.
Далее было фото мемори. Опять-таки, результат не очень, т.к. карточки его заинтересовали больше. Зато перед сном из этих же карточек дважды искали пары. Причем наличие или отсутствие бабочек на картинке Мира совсем не волновало, он пытался подбирать по зверушкам, но я подсказывала.
Продолжи ряд у нас пока совсем не идет. Я только показываю и рассказываю, а Мир все равно ищет парные картинки.
Последовательность от большего к меньшему Мир уже раскладывает сам, в обратном порядке я пока помогаю. Даже нашу бабочку приладил, как самую большую.
Потом вернулись мы к нашей гусенице, она к тому моменту основательно наелась, и стали делать кокон. Мир бумажные колечки на пальчики надевал, и клеем мазал, и даже помогал засунуть гусеницу в кокон, отчего она серьезно пострадала. Да и потом она ему там покоя не давала.
Положили мы ее на листик и отправили в цветочный горшок отдыхать и расти, но ребенок ее оттуда то и дело доставал. Пока не насыпал земли на пол, не успокоился, потом переключился на веник.
Завернула я сына в одеялко, как гусеничку в кокон, но он тут же начал протестовать и возжелал немедленно стать бабочкой и освободиться.
Посмотрели презентацию из рассылки о видах бабочек, получился как бы просмотр флэш карточек по теме.
Потом немного расслабились и посмотрели видео с выставки бабочек. Ребенок был в восторге, они такие яркие и красивые! Поначалу улетали в каждом кадре, потом сидели на цветах, и тут уже Мир их подгонял.
В завершение дня рассмотрели книжку папиного детства про бабочек, прочитали только названия, но картинки поразглядывали.
Утром второго дня на листике мы обнаружили пустой кокон и бабочку, только я не уверена, что Мир этим особо впечатлился, зато весь день показывал, что бабочка там сидит и просил поднять, чтобы положить ее поудобнее.
Сегодня мы доделывали то, что не успели вчера.
Поискали парных бабочек. Кстати, такое количество сына абсолютно не смутило, он с готовностью искал такую же бабочку в другой колонке, а линию проводили мы вместе, т.к. фломастер оказывался у него, Мир начинал свои художества.
Раскладывали вчерашние пары по просьбе сына, и сегодня Мир уже почти не ошибался и обращал внимание, есть ли кроме основного животного на картинке еще бабочка или нет.
Потом занимались с тестом для лепки. Использовали заготовку для кнопок и украсили бабочку.
А еще вспомнили, что у нас есть замечательная игра от grow-clever.com, и там есть и бабочки, и цветы.
Сначала я разложила карточки с изображением цвета, Мир их быстренько забрал себе, далее разложила цветы. Бабочки прилетали по очереди и просили кушать, но есть соглашались только с цветка определенного цвета. Правда, бабочкам Мир выдавал карточки, где изображен просто цвет, а на цветы их уже рассаживала я. Но в цвете сын почти не ошибался.
Снова рассматривали нашу стену, нашли бабочку, гусеницу, посмотрели строение.
А потом мама превратилась в гигантскую бабочку и стала усиками (хотя со стороны они больше напоминали рога) щекотать сына. Бабочка устала первой, а ребенок просил еще и еще.
И в ванной сделали бабочку и цветочек ей. Маленьких кружков не оказалось, поэтому голова такая гигантская.
Вот такое получилось занятие. Спасибо Анастасии за отличную подборку и особенно за идею с выращиванием бабочки (я бы до такого не додумалась). Нам очень понравилось.
Единственное, фотоаппарат нам очень мешал, т.к. когда я на него отвлекалась, Мир мог потерять интерес или начать делать что-то другое.