ТЗ "Дождик. Тучи"
Отчеты участников фмКогда я увидела, что
А вообще себе обещала, что никаких ФМ и занятия у нас будут в свободном режиме, т.к. у меня на носу госы и защита диплома, и просто нет времени на написание отчетов. Но это же всего одно занятие, решила я, да и немалую роль сыграл Шичида. Спасибо, Юля, за материал, нам хватило на два дня, еще и осталось на потом.
Честно говоря, полноценного занятия по Шичиде у нас так и не получилось, чтобы все сразу. Делали блоками в несколько подходов.
Итак.
Картинки по теме у нас были в двух местах: на стене и холодильнике. Радует, что Мир уже потихоньку начинает озвучивать то, что видит на фото. Иногда сам, иногда после моего рассказа.
Блок Шичида делали по плану. При этом мой призыв поиграть с карточками в основном воспринимается с энтузиазмом.
Объятия. Сейчас у Мира особый период, и он обнимается только по собственной инициативе.
Шар энергии. Сегодня делала в основном я, но энергию «выливала» сыну на голову и давала скушать. Сам по себе процесс ему нравится, но вот делать самостоятельно последнее время не хочет.
Вот про развитие воображения я все время забываю… Но зато Мир регулярно что-то вспоминает: как к нему в гости приходили Аня и Женя, как мама мыла ему голову, а папа глаза закрывал и пр. Оправдываю себя таким образом.
Начали с фото мемори. Эта игра у нас идет всегда хорошо, процент правильных ответов зачастую высокий. Сегодня тоже, ошибся всего один или два раза.
Потом игра на поиск пары и цветовосприятие. Подбирали к зонтикам соответствующие сапоги. Поначалу как-то не очень понравилось, но потом заинтересовало, и с моей помощью в итоге все верно разложили.
Игра на интуицию. Это Мир любит, играем даже иногда по нескольку раз в день в разных вариациях. За тучками прятали попеременно то солнышко, то месяц. При этом их у меня было много и все разного размера (бархатистые наклейки из набора для творчества). Заодно и тактильные ощущения.
Сетка памяти.
Сегодня было шесть картинок (
И абсурдная история. Тут сложнее. Возможно, у сына уже рассеивается внимание, возможно, пока просто неинтересно. Смотрит, как я раскладываю карточки, слушает историю. Сегодня назвал/указал на первые три, потом собрал карточки и стал их перебирать. Он вообще любит картинки себе забрать. Минуты две-три спустя уговорила отдать и рассказать историю, снова верное начало, т.е. все-таки запоминает что-то, но опять все собрал.
При этом если история короткая, то вообще неинтересно. Вот что было «Однажды в дождь собака перепрыгнула лужу и вырастила под зонтом гриб для ежика, который собирал грязь» История местами не абсурдная. Может, неправильно выстраиваю?
На этом Шичида закончился. Миру захотелось своих игр.
Флэш-карты на компьютере у нас сейчас совсем не идут (за исключением математических точек). В распечатанном виде ребенок готов смотреть, но тут у нас уже катастрофически не хватает материала.
Далее опишу все, что мы делали за эти два дня, правда, не помню точной последовательности.
Попробовали игру со скрепками. Вешали капельки дождя на тучку. Мир пока только снимал, и то с трудом, одевать не хотел, но заинтересовался. Думаю, пару-тройку тренировок – и все получится.
Потом эта тучка принесла нам дождь из коктейльных трубочек. Их Мир, кстати, сам недавно выбрал для игр, они у нас разноцветные и подробнее опишу в следующий раз. Тучка была с дырочками, и бодро летала по всей комнате, разбрасывая дождинки. По одной Мир носить не захотел, собирал все сразу и приносил на диван. Вместе мы вставляли трубочки в дырки, а потом тучка снова летела и устраивала дождик.
Рисовали на проводилках (
Помогали девочке добежать до дома и спрятаться от дождя – рисовали
на
Сенсорную коробку я как-то не организовала, но утром второго дня Миру на глаза попался голубой рис, и он попросил поиграть. В итоге немного покапали, как дождиком, т.е. просто сыпали на стол пальчиками, потом ребенок играл сам, пока я готовила завтрак.
Второй день у нас выдался более чем тематическим, т.к. пошел настоящий дождь. Успели и намокнуть немного, пока бежали до машины (забыли зонт), и по лужам побегать, и руки намочить под стекающей с крыши гаража водой. В общем, Мир резвился, а мама переживала, что чадо промокнет, т.к. мы совсем не готовились к такого рода забавам.
А вечером слушали, как дождь барабанит по окнам и даже гром.
Вспоминали лужи и бегали: мама мимо луж из цветной бумаги, а сын настойчиво именно старался наступить.
Потом, по-Монтессори чистили лужу и просто переливали воду, а разлитую Мир вызвался сам вытирать. Довольно долго (в нашем понимании, т.е. минут 10) сын играл, потом позвал меня присоединиться. Мы потом еще там лед из холодильника топили, заодно вспомнили, что он холодный, а водичка в тазике теплая.
Разложили
Первую про облако, тучку с дождем и радугу как-то не очень, оценил, а вот вторая понравилась, как мишка ушел гулять и забыл зонтик, внезапно началась гроза, он намок и бежал быстро домой.
И перешли к творчеству. Оно у нас сегодня вышло свободным. Предложила нарисовать дождик, который намочил медведя, но Мир снова стал рисовать коричневым. Нос разукрасил, и тут меня осенило, что, скорее всего, он пытался разукрасить лапы, т.к. когда я попросила нарисовать ушки, сын быстренько их оформил. При этом дождь не захотел ни в какую.
Зонтик тоже не захотел украшать, но сам что-то рисовал красками, ставил отпечатки ладошек, перебирал баночки, поэтому тематических поделок не вышло.
Помылись после рисования и вспомнили про зонтики. Сначала разложил по возрастанию. Трех явно мало, но сколько было после осенней недельки.
Потом ассоциативное лото. Тут совсем не пошло. Я сократила до 4-х. С горем пополам подобрали раскрытые зонты. Честно говоря, даже мне местами было сложно выбрать четыре тройки одинаковых из всей кучи. Оставим на попозже.
Дули на тучки, которые остались от ТЗ «По дороге с облаками».
И, конечно, читали книги и обращали внимание на дождик.
«Под грибом».
Сына хватило буквально на пару разворотов, немного посмотрели, как все
прятались от дождя. Сканы страничек
«Мешок яблок». Эта сказка пошла намного лучше, правда, как дошли до дождя, Мир отказался слушать дальше. Видимо, с дождиком на сегодня перебор вышел))
Делала Миру массаж, увы, новый про дождик он не захотел, потребовал привычный про рельсы и шпалы.
Ну и музыка. С удовольствием танцевал под «Skyfall» Adele, потом посмотрели английскую песенку
Вот такое увлекательное получилось занятие. По правде говоря, мне казалось, что мало сделали, но после написанного отчета, вижу, что очень даже достаточно.
Спасибо, Юля за отличное занятие! Особое спасибо за подачу материала. Все расписано и куча пояснений. И главное – разбито по пунктам, очень удобно готовиться и проводить.