ТЗ Экзотические птицы
Отчеты участников фмМатериал подготовила Светлана. На самом деле, такие разные птицы, что я не стала смешивать в 1 день, а стараюсь ежедневно про 1-2 птицы рассказывать.
Фламинго
Посмотрели энциклопедию Светланы и нашли немножко информации в своей книге. Прочитали стихотворение Усачева, послушали крики фламинго (хотя не уверена, что я потом опознаю этих птиц по крику:)

Сделали пальчиковую игрушку и оригами. С первой Алиса постоянно знакомится и рассказывает другие факты о себе, когда я надеваю фламинго на руку:)


Сделали физ. зарядку. Алиса схватила платье, которое сушилось, и потребовала его надеть. Так как оно как раз оказалось в цвет, возражать я не стала:)

Отпечаток ладошки.

А это - задание из художки Ирины, рисовали по мокрому+целлофан. Очень понравилась техника, прямо оперение вышло:)
Из энциклопедии Светланы как мы узнали, что гнезда фламинго строят так: нагребают горку, утаптывают ногами, сверху - углубление. Из спитого кофе решили сделать гнездо:) Ну что сказать, все началось благопристойно, а потом Алиса стала топтать ногами, садиться попой. Часть рассыпалась вокруг, она бегала по кофе, ложилась животом, рисовали на нем руками и ногами:) Затянуло надолго:)

Смузи "Розовый фламинго" (банан+клюква+молоко)

Пеликан
Вновь смотрели энциклопедию и свои книги.

Слушали про Чевостика и звуки, издаваемые этими птицами, Алиса сидела с открытым ртом:)) Потом я попросила показать мешок на клюве:)

Подвигались - сильно помахали руками.
Ловили "рыбу" в клюв-ведро. Сначала попробовала я, учитывая, как кидает Алиса, это было непростое занятие, но я справилась. А когда ей вручила ведро, она предпочла стоять с ним, ожидая, что я буду ей туда кидать:) А еще и надула в процессе:(( Зато потом "съела" свою рыбу с жадностью:))

Вырезали вместе, а потом баловались с пеликаном, открывающим клюв. Пытались считать рыб.

Опять с помощью ладошек изобразили пеликана.

Страус
Энциклопедия+книги+Чевостик+стихотворение Усачева.

Вспомнили, как были во Вьетнаме полтора года назад и смотрели на страусов.

Смотрели презентацию отсюда (там есть и другие страусиные идеи). Очень интересно было узнать, что страусы дремлют, не расслабляя шею и лишь иногда крепко засыпают - картинка чумовая:))
Поэтому очень в тему показался стих (брали здесь, там подборка небольшая)
Страусу эму
Ночью не спится,
Он хоть и странный,
Но все-таки птица,
Значит, положено
Эму летать,
Под облаками
Свободно порхать.
Но не выходит
У эму с полётом,
Лучше бы эму
Летал самолётом!
Вот тогда точно бы
Смог он гордиться,
Что над горами
Парил, словно птица.
И. Карде
На протяжении всех просмотров Алиса повторяла "Он добрый, его можно гладить":) А еще Алисе я поясняла про страусиные семьи, "мама-самочка", все дела... Так она весь день меня звала мамой-самочкой или просто самочкой, а еще "исихой", т.е. страусихой:) Ну а она была страусенком:))
Ходили, как страусы, барахтались в песке, распластывались в случае опасности, а также били ногой предполагаемого противника:))

Слушали голоса афр. страуса, нанду и эму (несколько первых в ютубе) .
Так как страусы глотают камешки, то помогали добыть их с помощью щипцов.

Сложите пальцы рук в щепотку: большой палец - напротив остальных (правда, Алисе не очень удавалось это движение, ведь все пальцы, кроме большого надо зафиксировать и выпрямить, а шевелить только большим). Это голова страуса. Раскачивайте рукой, как будто страус ходит и загадайте ребенку загадку:
Это кто это такой?
Ходит важный и большой?
Есть у птички той секрет:
Бегать может, летать - нет!

А еще у страусов сильные ноги, сначала мы ими пытались поднимать камни, веточки, брусочки из дерева. Потом покатали круглые камни по ступням, катали их друг другу и просто побегали по камням.

Рассортировали камни на большие и маленькие + потренировали принцип Монтессори "поиграл - убери":)

Посмотрели мультфильм "Мой брат страусенок"
Павлин
С теорией по стандартному плану:) В старенькой энциклопедии вычитали еще интересный факт о "святости" павлинов.

Раскрашивали павлина карандашом, "глазки" рисовали пальчиками и ватной палочкой. Маму распирает гордость:))

А еще подглядела из проводимой на ББ Юлией занятия Павлин идею с хвостом. О, Алису это увлекло надолго:)) Просто бегать с ним, распускать. Утром на следующий день первым делом попросила хвост:))

Посмотрели Несколько роликов, как кричит и распускает хвост павлин.
Выборочно читали стихи, смотрели мульт "Приключения барона Мюнгхаузена"
В планах еще одна поделка про павлина. Ну и пингвина с венценосным журавлем не успели, не ожидала, что материал окажется объемным, будет часть 2:)
