Отчет по ТЗ "Ребятам о зверятах: экзотические птицы"
Отчеты участников фмЗанятие у нас получилось двухдневным, в один заход не осилили весь материал. И даже за 2 дня не все охватили.
В первый день, пока сын спал, я все подготовила, разложила. Первым делом ребенок выбрал лото, давно не играли. Сначала, конечно, отыскали и разложили тех птиц, которые входят в наше занятие, а потом и еще немного других.
Посмотрели фотографии птиц, даже казуар нашелся!
Полистали наши энциклопедии по птицам, послушали голоса птиц, почитали стихи. Для фото я специально открыла разворот со стихами про казуара, т.к. именно из этой книжки сама узнала, что есть такая чудо-птица!
Потом перешли к фигуркам птиц, жаль, не все у нас есть, ведь щупать интереснее, чем просто на картинках смотреть. Сопоставляли фигурки с фото. Вообще задействовали всех имеющихся в нашей коллекции птиц, чтоб повеселее и чтоб сыну было чуточку сложнее отыскивать каждый раз нужную фигурку ))
Выясняли, каких же оттенков перья у фламинго. Сын, кстати, понял, что от него хотят: крыльями прикладывал к одному оттенку, шеей - к другому, лапами - к третьему.
А потом решил, что птички голодные. Вообще же неделя предпасхальная, поэтому ребенок постоянно либо кормит цыплят, либо кого-нибудь кормит яйцами. Вот и тут пожалел птичек: принес тарелки, столовые приборы, крошил хлеба (понарошку), наливал воды ))
Пытались поиграть. Надо мною, изображающей пингвина с яйцом (мама с мячиком) сын посмеялся и не захотел повторять ))) А на страуса не вытягивал шею, а кивал головой - ну, уж как получалось. Вот крыльями помахал. Фото, к сожалению, нет, т.к. я тоже махала.... крыльями ))) В общем, надо будет игры передать папе, у него лучше получается дурачиться.
На второй день утром мы поехали в мини-зоопарк. И там видели эму. Теперь благодаря ТЗ даже я могу различить страуса, эму, нанду и казуара. А раньше для меня все были страусообразные или "какой-то страус" )) Теперь надо ехать в большой зоопарк и искать остальных птиц.
Снова смотрели авторскую энциклопедию Светланы: замечательная вещь, по каждой птице хорошая подборка информации и фотографий.
Сын пытался разукрасить павлина.
Поискали, где чье перышко, нарисовали птичкам дорожки - каждой к своему перу.
Здесь я просто просила показывать птиц, но сын решил расставить фигурки.
То, что страус бегает быстрее "дяди" и весит примерно как медведь, ребенка озадачило, особенно сравнение по весу с медведем.
Потом было самое интересное для нас обоих задание, т.к. делали такое впервые - фламинго из синельной проволоки. Вообще благодаря участию в нескольких ТЗ и ТН у нас дома появились самые простые вещи для поделок - ножницы, цветная бумага, обычный пластилин, различные камешки, а также вот такие необычные - пушистая проволока.
Конечно, делала я, а ребенок тоже пытался поучаствовать - все таскал разные цветные проволочки из набора.
Перышек не нашлось, поэтому тоже из проволоки сделали разноцветные перья. И чтоб еще задействовать какой-то цвет, сделали синее озеро.
Опять кормили птичек. Удачно пригодилась фигурка чайки, т.к. в тему занятия она не попала, а в задании встретилась.
Корону венценосному журавлю я думала нарисовать, но сын не заинтересовался. Тогда мы ее слепили из пластилина.
Занятие по птицам прошло отлично. Я сама с удовольствием готовилась к занятию, прочитала всю энциклопедию птиц Светланы.
Светлана, большое спасибо! Очень надеюсь, что удастся в будущем поучаствовать в других ТЗ из серии "Ребятам о зверятах", если они будут.