ТЗ Роботы
Отчеты участников фмя от Натальи. Дополняла идеями отсюда.
Итак, утром нас встретили роботы. Бендера вязала давным-давно еще в подарок мужу, он с тех пор пообтрепался, но еще в строю:)

Дважды посмотрели замечательное видео про 2 роботов, повторяли их движения.

Обсудили, для чего нужны роботы (помогают людям), поискали простейших роботов дома (пылесос, мультиварка, СВЧ и пр.). Угадывали загадку + проиллюстрировали действиями и звуками:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Посмотрели в журнале вокруг света процесс сборки машин на конвейере



Прочитали статью из старенькой энциклопедии Почемучка (несмотря на небольшую неактуальность ряда вещей, она мне очень нравится подачей материала) - "Надо ли говорить спасибо автоматам?"

Рассортировали на живое-механическое

У нас робот Алиса выдувал пузыри трубочкой, не обошлось без казуса:)

Потом была пена:) Я нарисовала робота, предложила пожать ему руку, потрогать глазки. Сначала доча очень настороженно и аккуратно прикасалась к пене (мы до этого всего 1-2 раза задействовали пену в сенсорных играх). Потом я ей предложила сделать ему "сороку-белобоку" (в Алисиной версии "сыробоку:)) Сработало! Когда пена почти полностью окрасилась в голубой, отметила, какая краска победила при смешивании. И почему я решила, что на этом все закончится? У меня такое впечатление, что у Алисы до сих пор вся кожа - это источник получения информации об окружающем мире:))

Поиграли в мемори (пока прогресс особо не заметен, но идея с крышками - супер:)) Сетка памяти, интуиция (поиск робота под кружкой, даже с моим "внушением"), а также поиск предложенных картинок на изображении бегущих роботов - с переменным успехом.
Одевали робота. Алиса затребовала помощи, но последние две надела полностью сама.
Уснули вот так:))

Потом мы работали на заводе и собирали робота по чертежу. Будучи сначала предоставленной самой себе, Алиса начала так:)) А все потому, что белых кубиков у нас отчего-то нет:)) Потом уже вместе выстроили робота - официанта

По ходу, тоже официант (руки-столики:))) получился из самодельного картонного конструктора. Тут Алиса только указывала, куда какой поставить. Пока не очень хорошо с этими прорезями получается.

А этот больше на лесовичка получился похожим:))

Вот такую модель еще какое-то время назад начала наш папа для Алисы собирать, т.к. в Звездных войнах показывал ей R2D2. Но к занятию так и не успел доделать:)) Сначала думал, вместе будут собирать, но уж очень мелкими оказались детали.

Раздали палитры, назвали их цвета

Поигрались с конструктором роботов (). Блин, сортировка по цвету забила Алисе мозг - именно так она подбирала туловища-головы-руки-ноги. Несовпадения объясняются лишь тем, что я вырезала для игры ограниченное число запчастей.

Сначала Алиса раскрасила робота, потом я предложила искать в мешочке фактуры ног-тела, рта. Но доча жульничала, норовила вытянуть из пакета и посмотреть.

Поиграли в электричество - отрицательно заряженный заряд догонял положительный. Догонялки Алисе понравились, просила еще. Чтобы успокоиться и вспомнив, что электричество - это еще и энергия, пошли сделали Шар энергии по Шичиде. Посреди занятия, но мы пока и не занимаемся по методике:)
Сенсорная коробка - искали винтики и шайбочки, которые высыпались из робота. Алиса еще и моторику тренировала - засовывала одно в другое.

Стихотворение прямо в тему оказалось:
- Белка — в шубке на меху,
У слоненка — хобот.
А с антенной наверху
Ходит только робот.
Дети встали в хоровод,
Елку зажигают.
А у робота весь год
Лампочки мигают.
Подзаряжен дней на пять
Мой аккумулятор.
А подарочки считать
Будет калькулятор.
Если надо — телескоп
К звездам повернется.
И подводный перископ
Про запас найдется.
Все системы и узлы
У меня в порядке.
Измеряю я углы
И пишу в тетрадке.
Я под елочку пришел,
Чтоб повеселиться.
Если гайку кто нашел —
Дайте, пригодится...

Предложила Алисе собрать слово по образцу (буквы "Б" потерялись, выкручиваемся так).

Делали пульт (из картона, пластилином лепили кнопки), не покажу, т.к. потом там налепились вулканы:)) По очереди управляли друг другом этим пультом - нажимаешь кнопку, двигаешься под музыку, выключаешь или музыка кончается - стоп! Спасибо за муз. подборку!
Прочитали еще историю из энциклопедии о важности кнопок.

Читали Носова (как Винтик и Шпунтик пылесос собирали), смотрели мультики http://www.youtube.com/watch?v=U9s_bJyEb4k
http://www.youtube.com/watch?v=_VORPm5r22M
Хороший денек вышел, Наталья, спасибо за материал!
