ТЗ Домик для гномика
Отчеты участников фмМы немного отклонились от плана и сначала на даче поговорили о гномах и сделали домик. А когда появится дом, к нам придет и гном:) Вот такая красота получилась.

Поближе (ну очень самой нравится:))

Однажды теплым вечерком,
Когда в траве кузнечик
Лег спать, укрывшись лепестком,
Задумал гном построить дом
Из крохотных дощечек.
Тут у гнома садик

А тут навес из грибов, моховая кроватка.

По ходу дела задавала Алисе вопросы:
А кто такой гном? - Такой человек
А он большой или маленький? - Низкий.
А где живут гномы? - В кустах, в своем лесу, на полянке (бабушка подсказала, что еще в пещере:))
Как шелестят деревья? - Шшшш
Куда ходит гном по воду? - Из речки
Что кушает лесной гном? - Грибы, пельмени:)) слизняков!:))
С кем дружит? - Со своими друзьями. - А кто его друзья? - Другие гномики
Где спит гном? - На своей кроватке. - А на что она похожа? - На пенёк.
В какие игры любит играть? Определились вместе, что любимая игра - прятки.
А уже вечером я познакомила Алису с гномом Бобо.

Так зовут героя книжки, которую мы стали читать (поэтому надели и ему колпачок). Пока только 4 главы прочли, но так как раз про защиту деревьев (созвучно со многими нашими последними ТН и ТЗ).

А хочет ли Алиса стать на время гномиком? Да!
Игра - превращение «Гномики», я бы сказала, артикуляционно-мимические элементы тоже присутствуют.

Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горошками в тиши
Живут гномы-малыши
Мы - добрые гномы лесные!
Приходим к вам в сказки
И в сны мы.
Мы елки в лесу охраняем,
И клады в земле добываем.
Мы добрые, старые гномы.
Теперь-то вы поняли, кто мы?!" Источник
Оп-ля, Алиса превратилась в гнома

Потанцевали под песенку "Пестрый колпачок" (минусовка с текстом).

Сделали подвижную игру (сделали из кресла домик, так что у нас целых 2 домика для гномика!:))
"Утро, солнышко проснулось. Гномики открывают глазки, потягиваются и идут на прогулку» (Дети вылезают из домика и отправляются гулять по площадке)
«Гномики – в домики! Пора завтракать!» (Дети бегут в домик, показывают, как они едят)
«День веселый впереди, в школу нам пора идти!» (Дети выходят из домика и идут в школу)
«Уроки окончены, кушать пора. Гномики – в домики!» (Бегут в домик обедать)
«Бодро птички напевают, гномики идут гуляют». (Дети идут кататься и гулять)
«Ой, гроза собирается! Уже и гром гремит. Гномики – в домики!» (Бегут в домик, прячутся там от дождя. Можно постучать по крыше, как будто гром и дождь.)
«Вот и ужин наступил, всех он кашей накормил». (Дети кушают)
«День закончен, детвора. Гномикам всем спать пора» (Засыпают)

Пальчиковая игра:
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Тренировка звуков

Послушали «Шествие гномов» муз.Э.Грига
Почитали стихотворения с замечательными иллюстрациями, сказки про Курносика, посмотрели мультфильмы (Как гном покинул дом и В гостях у гномов - тут как раз про горных).
Спасибо, Софья, за тему - интересное получилось занятие.