ТЗ Камешки
Отчеты участников фмСначала мы поехали в гости к родным в свой дом, там был еще и 3-юродный брат Алисы. Прочитала стишок про Вовку, заменив на имена детей:) Начали играть с камешками там, но потом родственники мне сказали оставить детей в покое и дать им поиграть свободно:))
Поэтому многие игры повторили еще и дома (да еще и на 2 языках:)). Буду вперемешку показывать исходя из предложенной автором последовательности.
Наблюдения
Цвет, форма
Камешков у родственников много, но что-то вроде щебня в основном, особо интересных форм и цветов не встретилось.
Дома у нас сокровища поинтереснее. Люблю камешки, тащу их домой с морей. Рассмотрели. Попросила Алису предположить, на что похожи камешки. Про длинный сказала, что на рыбку, я похвалила. Она потом про все стала говорить, что похожи на рыбку. С моей помощью придумали еще яичко и сидящую киску.

Размеры
Посидели на больших камнях

Побегали по дорожкам

Посмотрели большой-маленький

К куличам и их украшению камнями дети интереса не проявили...

Дома продолжили, играли на английском. Приведу фразы, вдруг кому-то пригодится (профессиональные педагоги, поправьте, если что-то не так:)).
-Let's play with stones. This is a big stone (демонстрирую камни, руками показываю гипертрофированно, голосом выделяю), this is a small stone.

-We'll sort them by size.
Обычно печатные карточки Алиса лихо раскладывает, а тут что-то не айс (я позже и на русском ее попросила это сделать, как-то неуверенно все).

-Let's sift the sand through the sieve. Заодно и потопали по песку ножками.

Поверхности
This stone is rough, and this one is smooth.
Повторили, проводя по руке, ноге, щеке. Даже лизнули:)

Разглядывали через лупу
Let's look at the stones throuth the magnifying glass.
Алиса долго рассматривала все подряд, начав с камней, продолжив всеми частями тела (своими и моими), предметами неподалеку:))

Сухой-мокрый
На природе вовсю мочили камни. Особенно дочке понравилось поливать спил дерева, вода в него просачивалась:)

Дома взяли пульверизатор и емкость с ложкой, я показала Алисе сухой (dry) и мокрый (wet) камни. Many wet stones change color, they become darker.

Мягкий-твердрый
Предложила сортировать, не встретила игра особого интереса. Потом сдували с места.

Плавучесть
Определили, что листики плавают, а камни тонут.

Делали брызги.

А потом типа суп сварили

Сегодня еще раз были у моря, бросали камни в воду.

Творчество
Краски
Рисование камнями не заинтересовало в этот раз, они еще и липли как-то к бумаге (может, краска слишком вязкая?)

Раскрашивание камней тоже быстро переросло в боди-арт. Может, кто-то знает, почему у ребенка любое рисование заканчивается раскрашиванием себя? Важны тактильные ощущения? Может, не хватает прикосновений? Хотя вроде часто обнимаем, целуем и все такое.

Пластилин
Делали отпечатки камнями

А это мое творчество:)) Рассказывали Репу (благодаря ТЗ закончила начатое ещё год назад раскрашивали героев сказки)

В процессе еще конструкторы из камешков, просто цветные. Что-то начала делать, что-то только в процессе. Очень интересно, но довольно затратно по времени.

Игры с камнями
-Let's build a tower. Построили-поломали башни

Выкладывали по контуру

Практиковались в математике (ноль, 1, много, больше-меньше, поровну).

Вот еще нашла: игра 5 камней, но это для детей постарше. Хотя, честно говоря, я даже на 1 кону туплю, ничего не получается...
Мультфильмы
Мы не успели в итоге посмотреть мою подборку, но еще наверстаем:)
Номинант на Оскар на немецком, Лунтик Радужные камни, Каменный цветок, Горный мастер (Бажов).
Такое пространство для игр и творчества, просто поле непаханное! Спасибо Софье за идеи, материалы и хорошую компанию! А пока сохраню найденные ссылки
Идеи для раскрашивания, ссылка на книгу