ТН На Байкал. Достопримечательности, часть 3
Отчеты участников фмДвижемся дальше вокруг Байкала (чуть ранее в ленте другие отчеты на эту тему, ТН от Ирины).
Малое море славится своими каменными башенками. Мы построили свою

Остров Ольхон
В один из вечеров поставили театр теней по легенде Жена Хордея (происхождение бурятского народа). Было трудновато изображать сложные фигуры. Не поняла, понравилось ли Алисе, но уснула она в тот раз быстро:)

По другой легенде, с неба именно на Ольхоне спустился белоголовый орел, который породил первого шамана. Сделали поделку (аппликация, в т.ч. яичной скорлупой, ладошки). Правда, похоже на попугая:)) Источник идеи, у американцев вообще можно много идей на тему bold eagle почерпнуть, он же один из их символов.

Перышки вырезали так - я на своем показала Алисе идею, вторую сторону резали вместе. Но свои перья она почикала в клочья (это у нас в последнее время забава такая - все резать на мелкие кусочки!)

Узнали, кто такие шаманы и чем они занимаются. Перевоплотились, танцы с бубном под шаманскую музыку:)

Ритм Алиса повторять не пожелала:((
Завязывали шнурочки на "дерево" (кажется, эта традиция есть не только на Байкале, у нас на некоторых перевалах тоже деревья все увиты ленточками:))

Ушканьи острова известны нерпами. Раскрашивали изначально с Алисой бельков, но когда стали мордочки рисовать, она смешала краску прямо поверх камня, ее белек стал нерпой:) Глазки она "наметила" сама, после чего я помогла ей по возможности усовершенствовать мордочку:)

Потом искали пары (материал от Натальи)

Северобайкальск
Узнали, что здесь есть термальные источники, поэтому снова "закаливались" - топали их холодной воды Байкала в теплую источников:) А еще нам очень нравится этот стишок (хоть и не во теме), поэтому несколько циклов исполнили:)
Где были? У Панечки.
Что ели? Прянички.
Поели, попили,
Дальше поплыли.
Где были? У Трошки.
Что ели? Картошку.
Поели, попили,
Дальше поплыли.
Где были? У Микешки.
Что ели? Орешки.
Поели, попили,
Дальше поплыли.
Где были? У Сенечки.
Что ели? Семечки.
Поели, попили,
Дальше поплыли,
И к маме приплыли.

П-в Святой нос, Чевыркуйский залив.
Мы узнали, что в лесах здесь водится много зверья: ондатра, белка, заяц; хищники - выдра, ласка, горностай, колонок, лиса, росомаха, рысь, медведь, лось. Из птиц - рябчик, тетерев, глухарь, дятел, сойка и другие. Поиграли в лото

Сделали пальчиковую гимнастику (источник):
У Байкала мы живём.
Всех животных назовём:
соболь, лось, медведь и нерпа.
рыбу вспомним непременно:
Осётр, омуль, голомянка,
Всех скорей пересчитай-ка!
(сжимают и разжимают кулачки, затем на каждое слово
загибают пальчики).
Отдельно мы познакомились с баргузинским соболем. Алиса просила краски, предложила раскрасить. Но она как-то быстро остыла. Была идея сделать шерстку из резаных ниток, но тут ребенок затребовал "песочек". Поэтому вот так в итоге.

Еще почитали познавательную историю, я ее иллюстрировала для наглядности (на вопросы по тексту Алиса не стала отвечать - "мама, скази!").

Подвижная игра (ловля соболя) - играли в догонялки, прятались в норку. А еще вот такую игру попрактиковали, но она намного меньше Алисе понравилось. Другое дело - наряжаться в шкурку и догонять:)) мы были по очереди охотником и соболем, причем суть заключалась в отрывании хвостика:)) Правда, Алиса расстраивалась и когда ей отрывали, и когда сама отрывала:)

В Чивыркуйском заливе расположены 7 островов, каждый из которых обладает своим особенным ландшафтом и названием: Большой Бакланий, Большой Кылтыгей, Малый Кылтыгей, Белый Камень, Святой Елены, Покойницкий Камень и Коврижка. Прыгали с острова на остров.

Подлеморье
По плану надо было сделать сенсорную коробку из песка, камней, коряжек. Сделали:)
Немного строили рядов, мандалу, считали (впрочем, особого ажиотажа занятие не вызвало).

Дельта реки Селенга
Посмотрели фото, сравнили в деревом (очень много притоков, выглядят, как ветки). Резали ножницами, у Алисы очень хорошо получалось!

Еще она мне начикала пряжи (использовали для макета).

Хребет Хамар-Дабан
К сожалению, в аромалото с травами, характерными для этой области, мы не играли, т.к. у нас они не очень распространены, а поискать заранее по аптекам я не удосужилась.
Но сопоставление звуков и картинок ручья, реки и водопада попрактиковали. Водопад Алиса хорошо идентифицировала, а вот с ручьем и рекой затруднилась.
Байкальск известен клубникой и ныне закрытым целлюлозно-бумажным комбинатом. Продолжали клубничные ряды.

Прочитали о вреде сточных вод различных заводов.

Слюдянка
Вот тоже не оказалось у нас дома самоцветов, заменили сенсорной коробкой со стекляшками.

Еще можно мульт посмотреть .
Култук
На подъездах к селению есть озеро в виде сердца. Алиса, правда, сказала, что это треугольник:)

Инсценировали легенду с помощью теневого театра (давно хотела попробовать такой вариант, наспех соорудила, но надо заняться серьезно, т.к. он больше понравился Алисе, чем прежний с помощью рук).
Сама легенда:
Кстати, о речке Мангутайке и озере Сердце существует одна бурятская легенда: по тайге бежала и резвилась красавица Мангутайка, но на нее за что-то рассердился старикХамар-Дабан и сбросил ее в глубокое ущелье. Заплакала девушка, и слезы ее стали течь светлым ручейком с гор. Но Хамар-Дабан не внял ее слезам. Тогда красавица с криком, похожим на шум прибоя, бросила свое сердце к ногам старика. И этот шум горной реки слышат и теперь туристы и путешественники, пришедшие в горы.

Кругобайкальская ЖД
Посмотрели кусочек ролика, конструировали собственные туннели и мосты для паровоза.

На этом осмотр достопримечательностей Байкала закончился. А вот так выглядел наш макет. Сначала клеили фото, на для них совсем мало места, поэтому с середины где-то перестали. К сожалению, красивой панорамы не получилось у меня, но понять можно. Тут у нас и Шаман-камень, и золото, и ходульное дерево, и юрта, и белек и т.д.

Потом стали раскладывать элементы лото (тут, конечно, мне пришлось сильно подсказывать:))

Потом рисовали проводилки-последовательности. Алиса поначалу решила, что у нее своя дискотека и обвела все картинки:) Но потом все стерли и сделали по правилам:)

Итак, мы пропутешествовали вокруг Байкала! Я, например, так точно узнала много нового. Алиса хорошо запомнила эпишуру, голомянку, нерпу и бурятов, в ветра-пальчиковые куколки регулярно просится поиграть, а также сделать ей чай по-бурятски:)) Укладываясь спать, вспоминаем еще раз, что нового узнали сегодня про Байкал.
В следующий раз узнаем еще немного про озеро!